Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » GalCiv » Galactic Civilizations » Руководство и прохождение Galactic Civilizations от Игромании. Часть 2

Руководство и прохождение Galactic Civilizations от Игромании. Часть 2

Колонии

График военного развития. Все очевидно...

У каждой звезды, как я уже говорил, может быть несколько планет. И многие из них, если не все, можно в принципе колонизировать. Однако достаточно эффективна только колонизация планет качеством 15 или выше (качество планеты написано рядом с ней в окошке справа при щелчке на звезду). На планетах с качеством ниже 15 население будет постепенно уменьшаться — тем быстрее, чем ниже качество планеты. Впрочем, показатели 14 и даже 13 можно рассматривать, поскольку уже с самого начала вы можете повысить качество планеты специальным проектом, а в дальнейшем это можно будет сделать еще несколько раз (в том числе один раз — глобально, всех планет сразу).

Это интересно: при колонизации часто вам предлагают выбор из трех вариантов — скажем, убить мирно живущую там расу, переселить ее в резервацию или потесниться самим (причин для такого выбора бывает множество, часто довольно забавных). Этот выбор определяет, насколько «добрая» или «злая» у вас раса (выгодный выбор — «злой», невыгодный — «добрый»).

Поначалу, как я уже упоминал, нужно «застолбить» за собой максимум звезд, причем желательно — далеких, а потом уже «добивать» их, высаживая новых колонистов. И не забывайте о том, чтобы препятствовать колонизации противника! Это может быть очень эффективно — однажды мне удалось таким образом «отхватить» первым систему, где впоследствии были построены 4 колонии.

Опыт подсказывает: интерфейс все же требует того, чтобы к нему привыкнуть, после того, как колонизатор долетит до звезды, он исчезнет с основной карты, а справа появится окошко с планетами. Необходимо в нем щелкнуть на ту планету, куда следует высаживаться. Поначалу мне было неудобно — никаких сообщений о высадке, просто появляется окошко справа, как при обычном щелчке на звезду..

Каждая колония — планета, на которую вы высадились — имеет ряд параметров. Это, помимо качества планеты, объем налогооблагаемого населения, уровень лояльности («Moral»), доходы и расходы планеты.

Объем налогооблагаемого населения — это количество людей, которые не скрываются от налогов. Он зависит не только от собственно количества населения планеты (которого вы не знаете), но и от уровня лояльности (который в свою очередь значительно зависит от налогообложения). То есть, иначе говоря, если вы начнете драть с людей три шкуры — они мало того, что будут довольны, но еще и ничего не станут платить! Очень поучительный эффект, и очень удачный ход разработчиков. В экономической теории этот эффект известен довольно давно.

«Влиятельность» планеты зависит от ее населения, положения, а также построенных на ней сооружений. В случае, если рядом с вашей удаленной колонией есть несколько влиятельных планет противника, вы можете просто потерять колонию — ее население переметнется к оппоненту. И наоборот, если вы можете распространить свое влияние на сектор противника…

Вот именно с этими расами вам предстоит побороться за галактическое господство.

Помимо численности населения и влиятельности, каждая планета имеет «производительность», которая тем выше, чем больше на ней есть соответствующих зданий (центров производства, энергостанций и т.п. — внимательно читайте описания строений при выборе следующей постройки!).

Вообще, вы можете одновременно в каждой колонии вести два проекта — военный (корабли) и социальный (здания и т.п.). Через некоторое время, когда ваша наука серьезно шагнет вперед, а колоний будет больше десятка, управлять каждой из них в отдельности станет довольно нудной процедурой. Для этой цели в игре предусмотрены губернаторы (правда, доступные только при соответствующих государственных э… строях). Нажмите в экране управления планетой кнопку «Details» — и вы сможете там назначить губернатора. Разным губернаторам вы можете задавать разную последовательность постройки (это делается в Domestic Policy — Governor). Очень удобно, если освоиться.

Строительство

Проектов, как вы уже, я думаю, поняли, есть два вида: военные и социальные. Военные проекты — это любые корабли, в том числе — сугубо мирные. Социальные — все строительство на планете, опять же, как мирное, так и нет. Так что деление на самом деле — по принципу «летает — не летает».

Производственные ресурсы планет распределяются между проектами в соответствии с государственной политикой, которую вы устанавливаете как единую для всех колоний. Иначе говоря, одна планета не может заниматься на 70% социальными инвестициями и на 30 — военным строительством, а вторая — 50 на 50. Это ограничение заставляет тщательно продумывать как общегосударственную, так и планетарную политику.

Кроме того, каждый проект, который вы заканчиваете, обходится в дальнейшем планете в определенную сумму на поддержание, и это тоже следует учитывать.

Внешний вид этого робота, сообщающего вам о новой изученной технологии, тоже меняется в зависимости от alignment.

Социальные проекты направлены на улучшение характеристик планеты в том или ином плане. Эти характеристики можно найти там же — в деталях планетарного описания. Опытные игроки рекомендуют вводить специализацию колоний, не забывая при этом поддерживать их уровень лояльности и качество планет.

Такая специализация при столь жестком ограничении на глобальность политики распределения ресурсов возможна благодаря тому, что не вложенные в проекты производственные ресурсы возвращаются вам деньгами. Следовательно, исследовательские планеты могут не строить ничего, будучи вдобавок денежной базой, а военные и социальные могут также приносить определенный доход если в них прикрыть соответственно социальные и военные проекты.

При этом — что важно — проект можно купить вместо того, чтобы производить. В таком случае он будет завершен в следующий ход, а с вашего счета будет снята кругленькая сумма… Впрочем, она может быть менее кругленькая, однако в последующие месяцы придется кое-что доплачивать… решать — вам. Может, нанять финансового директора?

Это интересно: посмотрите внимательно на названия компаний, у которых можно купить проекты. Слово Mitrosoft вам ничего не напоминает? В игре есть еще по крайней мере одна компания, списанная с реальной (подскажу — в описании технологий встречается ее название). Найдите ее!

Помимо возможности купить проект за наличные, вы можете также выписать обязательства (иначе говоря, наделать долгов). Правда, такая возможность у вас есть только при положительном балансе на момент подписания бумаг. Если же денег на вашем счете меньше, чем -500, все проекты в империи будут заморожены, пока их уровень не достигнет положительной отметки. Будьте внимательны с деньгами!

Особняком стоят проекты глобальные и уникальные. Иногда у вас будет возможность построить сооружение, или создать продукт, которые будут доступны только вашей расе (сооружения могут быть одно на расу или даже одно на галактику — своего рода чудеса света, товары — монопольные, т.е. на них права получает раса, построившая их первой). Причем эти проекты будут давать преимущества в определенной области каждый. Выберите область, которую вы хотите развивать, в соответствии с вашими планами на победу — и постарайтесь построить эти сооружения до того, как их построят оппоненты.

Глобальное управление. Внутренняя политика

График развития науки. Провал в последние годы объясняется внезапным появлением сильной агрессивно настроенной враждебной расы — на моей собственной планете!

Помимо рассмотренного выше вопроса политики распределения ресурсов между проектами, в вашей воле изменять также налоговую и бюджетную политику, иначе говоря, решать, какую ставку налогообложения вы установите и сколько денег намерены расходовать на проекты. Подвигайте ползунок налогов туда-сюда — вы пронаблюдаете любопытный эффект! Сборы меняются нелинейно. Именно так и должно быть, ведь население начнет уходить от слишком больших налогов «в тень». Я, кажется, могу назвать нескольких человек, которым неплохо бы поиграть в Galactic Civilizations, несмотря на их плотный график… да и вы их знаете.

По мере развития вашей науки, вы сможете менять политическую систему, в которой существует человечество. Чем «свободнее» система — тем эффективнее она экономически (и больше налогов дает!), но тем сложнее держать в хорошем настроении массы. Почитайте описание системы, прежде чем к ней переходить. Однако на мой взгляд — чем свободнее, тем лучше. Доход оправдывает все.

После того, как вы уйдете от имперского способа правления, с некоторой периодичностью будут происходить выборы в сенат. Если в момент выборов уровень признания вас среди людей низок, вы потеряете контроль над сенатом, что выльется в довольно серьезные минусы к «способностям» расы (какие именно — зависит от того, какая у вас партия). Поэтому следите за тем, когда следующие выборы, и снижайте налоги перед ними.

Помимо налогов, у вас есть только один источник дохода, не связанный при этом с уровнем лояльности населения. Это — торговля. Торговать следует обязательно, посылая торговые корабли, как только появляется возможность, как можно дальше и к как можно более богатым планетам. Однако помимо этого, вы можете торговать еще много чем — технологиями, кораблями… даже планетными системами! С некоторых рас можно выторговать довольно большие деньги за устаревшие уже по вашим меркам технологии. Не забывайте об этом способе дохода.

Наука

Это — исследовательская лаборатория. Крайне полезный, но поначалу, увы, очень слабый корабль.

Научный прогресс — ключ ко всему. И этим все сказано. Технологическое развитие расы определяет ее экономический, социальный, военный, дипломатический потенциал… Поэтому как только экономика позволяет — развивайте науку. Стройте научные сооружения, выделяйте ресурсы на научные исследования (там же, где определяете политику распределения по военным и социальным проектам). Не забывайте только о том, что все это — удовольствие недешевое.

Что касается остального… наука в Galactic Civilizations — тема для отдельной статьи. Взгляните на дерево технологий — и вы со мной согласитесь.

Самое интересное, что какие именно области науки развивать, в крайне значительной степени зависит от вашей тактики победы. Так что всегда держите под рукой дерево технологий (см. прилагаемый рисунок), сверяйтесь с ним. Не стесняйтесь также заглянуть на www.galciv.com в энциклопедию за описанием. Решения, которые вы принимаете, определяют судьбу галактики, в конце концов!

Расы. Внешняя политика

Помимо «старших» рас, которые борются за господство в галактике и количество и «разумность» которых вы определяете в начале, есть также «младшие» (Minor) расы. Они не стремятся к господству и, как правило, мирно живут в своем секторе, особенно из него не выходя. При этом «младшие» расы могут быть очень богаты, а торговые пути, установленные прилетевшими от них торговыми кораблями, приносят серьезный доход. Кстати, «младшие» расы могут появляться и в процессе игры.

В самом деле, открыв секрет популярности Бритни Спирс, можно считать, что вы знаете уже почти все...


Опыт подсказывает: ограничение на количество торговых путей касается только тех маршрутов, которые вы прокладываете сами. Другие расы могут их к вам протягивать сколько угодно (каждая в рамках своего ограничения). Доход от торгового пути получают обе стороны. Так что можно торговать со всей галактикой — и купаться в роскоши. Если, конечно, удастся удержать мир.

Кроме того, им можно продавать технологии (устаревшие и даже не очень) или что-нибудь еще…

«Младшие» расы также являются причиной войн между «старшими». В самом деле, если ваш противник получает доход от торговли с какой-то мелочью, не лучше ли эту мелочь несколько придавить? Но он заинтересован в своем доходе, и если решится — будет ее защищать. То же касается и вас — своих протеже придется прикрывать от опасностей галактики… Все это добавляет вкуса в пресную, казалось бы, галактическую политику.

Каждая раса характеризуется определенным влиянием, которое рассчитывается, исходя из расположения и влиятельности принадлежащих ей планет. После того, как расы встретились, и вами был изобретен Галактический Переводчик (Galactic Translator), с некоторой периодичностью начинает собираться Галактический Совет (United Planets), решающий глобальные вопросы жизни всех рас. Это крайне любопытный инструмент разработчиков, позволяющий во время игры несколько подкорректировать ее правила — тому, у кого хватит влияния. Скажем, изменить минимальный порог скорости строительных кораблей. Или разместить у какой-то расы «галактическую тюрьму», позволив ей пользоваться бесплатным трудом преступников. Или даже… всем поделиться между собой технологиями! Представляете, ушли вы в технологический отрыв, забыли про влияние, а тут…

Такого рода существа обнаружились на новой колонии. Что бы с ними сделать?

Решение на Галактическом совете принимается голосованием, при этом голосуют расы своими «очками влияния». Самое же интересное — в том, что эти «очки влияния» можно покупать и продавать! А решения ГС бывают, как вы, полагаю, поняли, крайне серьезными. К счастью, о его сборе предупреждают за месяц (в правом нижнем окне, где показываются все достаточно значимые события).

Помимо участия в голосованиях ГС, вы можете вести глобальную политическую жизнь, просто общаясь с расами. И здесь вам сильно поможет умение в области дипломатии.

Опыт подсказывает: вы можете предполагать, каков будет ответ на ваш запрос, по цвету надписи внизу. Постарайтесь добиться, чтобы этот цвет стал зеленым — и вам вряд ли откажут.

Вы можете также шпионить за расами, а также дестабилизировать обстановку на их планетах (снижать лояльность). Террором заниматься нельзя — да и не нужно. Эти здания вам пригодятся, когда вы завоюете эти планеты, или они сами к вам переметнутся.

Ну и конечно, в любой момент вы можете объявить расе войну.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

На клавиатуре Сида Мейера всего одна кнопка: Творить. Только один Сид Мейер знает, как правильно ее нажать. — Вся правда о Сиде Мейере