Стратегия года. Master of Orion 2: Battle at Antares. Game.EXE\Табель о рангах
SimTex
MicroProse
Честно говоря, нас очень подмывало вообще ничего на сей счет не измышлять, а лишь написать посередине девственно чистого листа гордые и милые сердцу слова «Master of Orion» (разумеется, с числительным 2 на конце). И все бы поняли! Без сомнения. Но.
Но Sid Meier‘s Творение-2 стучит в нашем/вашем сердце ничуть не тише! Как здесь не объясниться?..
Бесспорный факт, что, по мнению подавляющего большинства «стратегов», лучшими стратегическими играми ВВиН являются Civilization и Master of Orion. Первая Civ была и остается непререкаемым шедевром, но что мы получили с выходом ее ремейка? Верно, все ту же замечательную и неповторимую «Цивилизацию» — правда, с новой графикой и рядом не слишком принципиальных новаций. Классно, но очень узнаваемо. Иначе с Master of Orion 2, в коей появилось столько свежего, что называть игру словом «продолжение» язык не поворачивается.
Итак, констатируем: Master of Orion 2 — абсолютно новая игра; но при всем том это именно та игра, которую мы ждали.
Появление три года назад Master of Orion, первой глобальной космической стратегии, уже сам сюжет которой как бы предвосхищал популярность игры, вызвало целый бум: верите ли, но пишущему эти строки не встречался ни один человек, которого эта игра оставила бы равнодушным. Та же EGA’шная Civilization уже через пару лет вызывала лишь улыбку сожаления, когда речь заходила о графике, а MoO до последних дней, то есть до выхода второй части, оставался все таким же увлекательным и красивым, как и в момент своего триумфального старта. (К слову, по сюжету первого MoO был даже написан фантастический роман, который тут же стал бестселлером, хотя и появился на год позже выхода самой игры. Характерный штрих, не так ли?) Но графика — форменные пустяки по сравнению с тем, что (вот вам и ответ на вопрос, чего мы ждали):
- 1.В игре появилось бесконечное число новых технологий;
- 2. Существенно увеличилось научное древо;
- 3.Были введены целые солнечные системы;
- 4.Игроки стали способны нанимать героев…
Но главное нововведение состоит в том, что была разработана детальная макроэкономическая модель управления каждой отдельной планетой! И при всем том игра сохранила свою чарующую атмосферу, чего, как вы догадываетесь, не добиться никакими техническими ухищрениями.
Не об этом ли мы мечтали три года назад?..
Game.EXE №1, 1997
Советуем почитать:
- Штурм неба. Master of Orion 2: Battle at Antares | Магазин игрушек
- Master of Orion. Игры прошлого
- История игры: Цивилизация Сида Мейера
- Master of Orion II. Ревью журнала Навигатор игрового мира
- Студия Microprose: некролог
- Глобальные стратегии: вчера, сегодня, завтра
- Master of Antares? Master of Orion II: Battle at Antares. Превью | Страна игр