Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Штурм неба. Master of Orion 2: Battle at Antares | Магазин игрушек

Штурм неба. Master of Orion 2: Battle at Antares | Магазин игрушек

Начнем с несколько измененной игровой концепции. Если прежде целью игры было уничтожить другие расы либо стать повелителем Галактики, то сейчас к тому же кругу задач прибавилась еще одна проблема — сокрушить империю антарианцев (об этом свидетельствует и полное название игрушки), расположенную в другом измерении. Кто такие антарианцы? Коротко: весьма мощная и опасная раса самая высокоразвитая и интеллектуальная. В силу чего одолеть ее не просто сложно, а очень сложно, но тем почетнее победа, дающая достаточно и власти, и силы, чтобы стать неограниченным властелином Вселенной.

Далее. Новый MoO это замечательная SVGA графика и великолепный звук. Игра попросту стала на порядок зрелищней: много мультипликационных врезок, симпатично прорисованные персонажи…
Добрых слов заслуживает и новый engine: стало удобней управлять колониями, даже если их очень мною и все они расположены в разных концах Галактики, — достаточно войти в соответствующее меню, и на вас вываливается целая лавина полезной информации но каждой из планет (что здесь производится настоящее время, какова численность населения и его ежегодный прирост, доходы, расходы, и т.д.) При желании прямо из этого меню можно войти в режим управления колонией…
Но это лишь внешние отличия. Что же изменилось и самой игре?

Сложно говорить за всех, но нам что-то не встречалось еще ни одного стратегомана, который не питал бы нежных чувств к легендарной Master of Orion, игре, негласно признанной игровым сообществом лучшей стратегией, когда-либо созданной для IBM. С одной лишь поправкой; так было до последних дней… Что произошло на днях? Ага, вы еще не знаете, так получите: любезная MicroProse (которая теперь вовсе и не MicroProse, а как бы Spectrum Holobyte) после трех с лишним лет паузы выпустила (здесь мы выдерживаем не менее эффектную, но куда более короткую паузу)… Master of Orion 2: Battle at Antares! Шампанское и праздничный салют, пожалуйста! Чем новая игра хороша в первую очередь? Да всем, если честно, но, пожалуй, главное в том, что она не стала рядовым сиквелом, банальным продолжением, что пачками вываливаются нынче из разработчиков, ориентированных только на рождественский покупательский спрос. Старая добрая МоО претерпела настолько серьезные качественные изменения (качество, разумеется, устремилось к новым высотам), что о ней как-то и вспоминать уже неловко. В общем, MicroProse устроила настоящий штурм неба. На анализе особенностей этого штурма и построим материал…

Развитие и управление колониями

Вокруг каждой звезды вращаются планеты. Любую из которых можно колонизировать. Причем в одной системе несколькими планетами помимо вас могут владеть и ваши противники. Это и реалистичней, и гораздо приятней колонизации целой солнечной системы, как это было в первом Master’e.

Еще одно кардинальное отличие состоит в том, что теперь вы можете по собственному выбору развивать ЛЮБУЮ из ваших колоний. Появилась возможность возводить различные строения, так или иначе влияющие на каждую конкретную планету. Что, если вы помните старую игру, принципиально: максимум, что можно было сделать раньше — изобрести, скажем, те же фабрики и возвести их во всех своих системах. Естественно, куда приятнее подетально раскручивать отдельные планеты, вместо того чтобы отдавать общие указания системам. Что же касается собственно типов объектов, то их ОЧЕНЬ много и, что самое главное, все они служат абсолютно разным целям: начиная с военных, промышленных и транспортных и кончая экономическими, научными и экологическими… Однако просто так строить всё без разбору тоже нельзя, поскольку стоимость содержания некоторых сооружений, как говорится, зашкаливает..

Как и раньше, играющий волен распределить людские ресурсы планеты, направляя поселенцев на занятия сельским хозяйством, промышленностью и наукой. Но производственные мощности нужны теперь не только для постройки сооружений, кораблей и накопления денег, а также, если, конечно, у вас есть на то желание, для поддержания более быстрых темпов роста населения. А в дальнейшем — и для производства заменителей органической пищи.
Понятно, что главное условие для успешного функционирования колонии — именно достаточное количество людей — работников и налогоплательщиков одновременно. Публику, как и прежде, можно перемещать с одной планеты на другую, но теперь для этого необходимо строить специальные транспортные корабли. Чем их больше, тем. очевидно, большее количество колонистов будет перевезено за один раз. Кроме того, никто не запрещает вам транспортировать и еду…

Обязательно надо отметить, что МоО 2 даст играющему возможность создавать искусственных андроидов, кои могут заменять людей в любой сфере деятельности. Андроиды занимают на планете столько же места, сколько и люди, но работают значительно эффективнее. Им не нужно питаться, они всегда и всем довольны.. Плохо лишь то, что они не платят налоги. Кроме того, любой из андроидов может работать только в той области, для которой был создан (иначе говоря, андроида-ученого нельзя «бросить» на сельское хозяйство, и т.п.). Во всем же остальном это идеальные заменители обычных человеков. Имея желание, можно насоздавать колонии, где людей не будет вовсе (только представьте себе целые планеты-фабрики, заполненные исключительно роботами. которые день и ночь, без отдыха и питания работают на благо вашей империи…)

Очевидно, что от численности населения напрямую зависит скорость выполнения работ на планете. Впрочем, как бы велико оно ни было, бывает, что некоторые здания или корабли строятся слишком долго. На этот случай предусмотрена очень удобная возможность приобретения некоторых сооружении (как это было сделано в Civilization). To есть теперь, если вы что-либо строите, но ждать результатов недосуг, можно просто доплатить некоторую сумму денег и получить готовый корабль/комплекс уже на следующий ход.

Следующее новшество состоит в том, что вы можете заселить планету практически с любой окружающей средой, тогда как раньше для этого потребовалось бы оснастить колонизационный корабль специальными модулями. В Battle at Antares кораблей нельзя конструировать вовсе, но зато в свое время появляется соответствующее научное открытие, позволяющее трансформировать атмосферу и природу планеты, превращая её из радиационного ада в цветущий сад!

Необычна также и возможность создания собственных планет. Если вы уже колонизировали какое-то небесное тело и в его системе есть газообразные, еще не сформировавшиеся планеты, то вы всегда сможете соорудить собственную планетку из этого огромного раскаленного газового шара. Для чего, естественно, понадобится еще одно соответствующее и изобретение…

Развивая колонии, нельзя забывать и о строе, который существует в вашей империи. Если царит феодализм или даже монархия, то это весьма негативно будет сказываться не только на общих темпах развития колонии, но и на моральном духе ваших поселенцев, разбросанных по Галактике. Для поднятия морального духа последних можно строить всевозможные комплексы, к примеру военные казармы (для тренировки сухопутных планетарных войск), центры отдыха и проч.

Наука

3начительно возросло количество доступных исследований. Это и понятно — отныне для того чтобы построить на планете любое здание, прежде необходимо сделать соответствующее научное открытие. Плюс к тому как и раньше, вы должны улучшать вооружение и защиту кораблей… К так называемым, глобальным исследовательским областям относятся следующие: конструкции, энергия, компьютеры, силовые поля, физика, химия, биология и социология. Достигнув в любой из этих отраслей знания определенных успехов, вы получите предложение разработать продвинутые модели всего вами изобретенного, что в конечном итоге добавит в вашу копилку несколько очков. То же самое, к слову сказать, наблюдалось и в «Цивилизации».

Дипломатия

Не без серьезных нововведений и здесь. Как и раньше, вы можете заключать торговые соглашения, пакты о ненападении, альянсы, обмениваться технологиями, объявлять войны и мириться. Одно из новых соглашений — поддержание научного сотрудничества, которое дает обеим расам, участвующим в договоре, дополнительное количество research point’oв за каждый ход. Но особенно радует возможность требования чего-либо у ваших союзников/противников.
Можно не только принудить их платить дань, «делиться» необходимыми вам технологиями, объявлять войны врагам и заключать пакты о ненападении с союзниками, но и даже потребовать какую-либо из систем в ваше полновластное пользование. На таком же уровне выполнена и возможность преподносить подарки, что может серьезно поправить ваши взаимоотношения с соседями.

Куда значительней стала роль агентов. Если раньше они были скорее некой иллюзорной силой, то теперь вы можете «воспитать» любое количество шпионов и дать им соответствующие задания. Впрочем, в этой части, увы, ничего не и изменилось: по-прежнему вы можете либо совершать диверсии, либо пытаться украсть какую-нибудь передовую технологию. Но добавилась одна существенная деталь: если в MоО вы ничего не могли поделать с воровством ваших технологий и с направленными против вас диверсиями, то теперь… В общем, достаточно лишь сотворить нужное количество агентов, и они будут защищать вас от преступных притязаний со стороны других рас. Порой даже ценой своей смерти. Чем больше их будет, тем. следовательно, надежней будет зашита. Кроме того, в дальнейшем можно будет тренировать их ментальные способности, открывать новые методы ведения расследований, заниматься иными полезными мероприятиями, направленными на обеспечение стопроцентной зашиты вашей собственности от чужих шаловливых ручонок.

Сражения

Перемены, разумеется, коснулись и космических баталий.
Во-первых, игровое поле увеличилось настолько, что теперь на нем можно реально планировать тактические сражения. Помнится, в Master of Orion площадей для ведения войн постоянно не хватало, и о тонкой тактике приходилось забывать, направляя свои эскадры напролом. Напротив, в Battle at Antares можно продумать буквально все, вплоть до атаки одновременно с тыла и флангов…

Уверен, что многих обрадует и свежеиспечённая возможность брать на абордаж и захватывать корабли. Впрочем, всегда можно просто послать своих десантников в карательный рейд, целью которого будет нанесение крейсеру противника максимальных повреждений. Все это проделывается, конечно, только тогда, когда корабли находятся в непосредственной близости друг от друга.
Немного изменилось вооружение кораблей: у большинства крейсеров оружие получило возможность вести автоматическую стрельбу, увеличилась его мощность…

Единственное, что огорчает так это невозможность объединения в группы одинаковых кораблей: с одной стороны, это не так уж и плохо — крейсеры как бы приобретают индивидуальность, а с другой — очень жаль, что нельзя, «настрогав» много легких кораблей, объединить их в бригаду и бросить всей мощью на вражескую эскадру. Кстати, теперь на планете почему-то нельзя построить более одного корабля за ход, как бы мал он ни был… А зря!
Вообще говоря, невозможность слияния кораблей-аналогов в группы порождает еще одну проблему — существенное замедление управления огромным количеством крейсеров (50-100 штук). В игре почему-то не предусмотрена достаточно быстрая анимация, и даже если вы выберете автоматический бой, то пропустить сражение все равно не сможете! Легко догадаться, что 6oй с противником, который располагает примерно таким же флотом, может длиться… ну ОЧЕНЬ долго — 5-10 минут реального времени, никак не меньше.

Теперь, что касается атак на вражеские планеты. Как и в МоО, неприятеля можно просто бомбить, а можно и попытаться захватить, высадив десант. Но, в отличие от первой игры, у вас появилась возможность не просто оккупировать планету с уже существующей базой, перебросив туда своих поселенцев, но и приобрести собственно колонию, в которой останется работать та раса, что жила здесь до вашего прибытия. На мой взгляд, это очень разумно, поскольку любой местный народ обладает определенными добродетелями, и порой гораздо выгоднее, чтобы на новой для вас территории трудилась именно раса-абориген либо та раса, что при прочих равных условиях лучше остальных справляется с данной работой (не говоря уж о том, что зачастую свободных людей попросту нет). Ждать же, пока планета самозаселится, очень долго!

Претерпела существенные изменения и система зашиты планет. К космической крепости и всевозможным ракетным, лазерным и прочим установкам на поверхности прибавились многие другие защитные сооружения, некоторые из которых делают захват вашей колонии просто невозможным. Таков, к примеру, биологический шит, не дающий проникнуть на планету химическому оружию и вражескому десанту. Иначе говоря, уничтожить планету можно, но врагу она не достанется ни при каких обстоятельствах…
Кстати, теперь вы не только можете забросать планету бомбами пли попытаться захватить ее, но и на корню уничтожить ее! Всю без остатка! Отвоевали вы,скажем какую-то артефактную планетку с 25 млн. населения, но зачем она вам, когда у вас своих планет столько, что девать некуда. Что делать? Правильно — УНИЧТОЖИТЬ ВОВСЕ!

Герои

Одна из игровых находок — герои, которые постоянно приходят к нам в поисках работы. За надлежащее вознаграждение, разумеется… Герои бывают двух видов: либо управленцы, коих можно послать в определенные колонии, либо капитаны военных кораблей. В любом случае и те и другие весьма полезны: каждый обладает набором определенных навыков, которые легко могут быть применены на практике. Так, один из героев-управленцев способен к 50-процентному убыстрению ваших исследований, другой — специалист по защите технологии от краж, третий поднимает боевой дух населения… Капитаны могут увеличивать мощность оружии или щитов на корабле, умело командовать сражающимся крейсером, увеличивать мощь штурмующих вражескую базу десантников и т.д.
Примечательно и то, что у-каждого из героев может быть до 7 навыков, и со временем все они развиваются. Еще одна особенность состоит в том, что многие персонажи за счет своей известности и популярности могут привлекать на вашу сторону более сильных героев, а могут даже и сокращать те траты, которые вы будете на них расходовать.
Единственное, в чем можно попенять авторам, так это в том, что все герои заданы изначально. Что мешало MicroProse реализовать модель создания новых персонажей?..

Планеты-артефакты

Помните планету Orion из первой игры? Так вот, теперь таковых космических объектов в Галактике может быть до пяти штук, и каждый охраняется собственным монстром. Например космическим драконом или межгалактической выдрой… Само собой, наилучшей планетой осталась именно Orion, защищаемая бессменным Гуардианом.
Помимо упомянутых ярко выраженных артефактных систем, существует еще и огромное количество самых обычных планет, где могут быть найдены, к примеру, залежи золота или алмазов, пиратские клады, какие-то технологии, уже существующие племена примитивных существ, и т.д. Все это крайне полезно, особенно месторождения драгкамней или металлов, которые могут принести вам до дополнительный ежегодный доход.

Расы

Теперь их ровно 13. Начиная игру, вы вольны либо предпочесть одну из них, либо создать свою собственную (custom race). Это очень важно, поскольку вы не только можете выбрать некоторые из многочисленных бонусов (атака кораблей, научные исследования…), но и наделить свою расу рядом преимуществ. Можно даже в чем-то себя специально обделить, чтобы выиграть в другом. К примеру сделать свою расу отвратительной, и тогда ни один из других народов не захочет иметь с вами никаких дел, кроме, конечно, войны, но зато вы сможете подучить что-нибудь из того, что поможет вам скорее развиться (да и просто уничтожить врагов).
Всего в игре предусмотрено, более двух десятков специальных особенностей, так что при желании всегда можно создать такую расу, которая удовлетворит вас по всем параметрам.

AI

Сказанное выше могло быть перечеркнуто всего одной деталью — слабым AI. (Ситуация стандартная: современные разработчики, к сожалению, более чем халатно относятся к созданию умного компьютерного AI, умывая руки сразу после сотворения многофункционального мультиплеера.) К счастью, в MicroProse не пошли по этому пути. АI замечателен. И что самое главное, он значительно сильнее, чем в игре-предшественнице. Именно — значительно! Как вы помните, при игре в Master of Orion на сложных уровнях основная трудность состояла и том, что на вас могли напасть (и постоянно нападали!) все кому не лень. Альянсы могли быть разорваны в одночасье, и вам приходилось только молиться, чтобы этого не произошло. Однако все это рано или поздно все равно происходило! Причем спонтанно — в тот момент, когда вам меньше всего этого хотелось. И не помогали ни щедрые подарки, ни что-либо другое…
Теперь же… Даже играя на Impossible, вы можете избежать столкновения с внешним агрессором. В Master of Orion 2 расы вполне могут жить мирно… Заключение прочного союза гарантирует, что он никогда беспричинно не распадется! Конечно, вас могут, что называется, подставить, но это уже совсем другая история… Можно пройти всю игру и так ни разу не повоевать. Впрочем, кто сказал, что расы обязательно должны противоборствовать? В самом деле, почему бы им не жить в мире?..

Если же война все-таки началась, то и здесь компьютер ведет себя весьма осмысленно. Так, он, располагая всего несколькими кораблями, вряд ли пойдет в атаку на вашу хорошо защищенную планету. Сначала противник соберет все свободные силы в какой-то одной из систем, а уж потом предпримет массированное нападение.
Если враг отважился на атаку одного из ваших кораблей, то он обязательно попытается довести дело до конца, а не будет лихорадочно палить то по одному, то по другому крейсеру… Тот же уровень «разумности» можно наблюдать и в тактических передвижениях неприятельского флота. Вас могут обойти с тыла, зайти с флангов… Регулярно будут предприниматься попытки захвата наших кораблей. Одним словом, AI довольно силен.

Multiplayer

Безусловно, одно из немаловажных достоинств игры — удобный и многофункциональный мультиплеер. Теперь это, правда, встречается чуть ли не повсеместно, но я не намерен из-за этого приуменьшать значение данного факта. Особенно, когда речь идет о такой культовой игре, как Master of Orion, Итак, в Battle at Antares предусмотрена игра по модему, нуль-модему, сети, а также режим игры нескольких игроков на одном компьютере (что очень удобно и о чем в последнее время почти все напрочь забывают). Ну и, естественно, можно играть через Internet no TEN (Total Entertainment Network).

Общие ощущения

Игра удалась на славу! Сохранив и себе все лучшее, что было присуще Master of Orion, она стала обладательницей всего того, что, увы, отсутствовало в первой игре.
В общем Battle at Antares — это новый, существенно улучшенный Master of Orion. Вместе с тем, к счастью, при всех изменениях, при всех своих отличиях игра осталась все тем же старым добрым «Мастером…», которого мы так любили и любим.

Рейтинг

Master of Orion 2: Battle at Antares
SimTex
MicroProse

графика:………………………………..95%
звук:…………………………………….98%
сюжет:………………………………….99%
интересность:………………………99%


Петр Давыдов
#11-12 1996 Games Magazine

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Самая большая ошибка – это ожидать или рассчитывать на то, что одна нация способна оказать другой реальную услугу. — Джордж Вашингтон, Civilization IV: Colonization