Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » В защиту Третьего Ориона. Письмо в редакцию Game.EXE

В защиту Третьего Ориона. Письмо в редакцию Game.EXE

Так получилось, что добраться до этой игрушки (правильно, Master Of Orion 3) я сумел лишь относительно недавно. Привык верить Вам на слово, ибо в основном Ваше мнение о каждой конкретной игрушке расходится с моим несильно (и это за энное количество лет). Но в этот раз расходится кардинально, в результате чего и читаете (если не сразу стерли) сей мессаг.
Складывается такое впечатление, что глубокоуважаемый Олег Михайлович не потрудился хотя бы разок-другой пройти игрушку до конца, желательно разными расами и в разных по размеру галактиках (я уж молчу про патчи и моды; впрочем тут сделаем скидку — тогда первых еще не было, а вторых было маловато). Не следует сравнивать Третий Орион с Первым или даже Вторым, он не лучше и не хуже, он — просто другой. Да, в той же вселенной, но — другой. Первый Орион — простенький (на не примитивный, разумеется), минимум внешних деталей, напоминает чем-то даже простую (внешне) настольную игру, ну пусть шахматы (условная аналогия, само собой). Второй больше смахивает на Цивилизацию в космосе, со своими особенностями конечно же. А Третий… но о нем конкретно чуть позже. Глянем пока что на еще некоторых представителей столь мною любимого жанра глобальных космических.

Ascendancy. Для того времени красивая игрушка, трехмерная карта, походовые сражения прямо в звездных системах, разветвленное строительство на планетах… которое и угробило игрушку. Микроменеджмент ее похоронил, это было убийство, каждый ход что-то строить на полусотне планет, те кто играл хорошо это помнят.

Pax Imperia 2. Весьма неплохая реализация real-time режима, редкого в этом жанре. Но совсем неуправляемые тактические бои во все том же real-time и тупость своего же AI основательно раздражает. Например, корабли с мощными тахионными пушками близкого радиуса действия и со сканерами дальнего будут в момент раздолбаны примитивными корабликами с оружием хотя бы среднего радиуса действия, ибо наши не додумаются подлететь поближе.

Imperium Galactica. Весьма и весьма любопытная реализация, последовательность сюжетных миссий и real-time режим. Очень интересно получилось. До тех пор, пока сюжет не исчерпывается и мы остаемся один на один с галактикой. Вот тут и приплыли. Управлять кучей планет здесь оказывается довольно муторно. А сражения на планетах больше всего напоминают самую тупую RTS’ку (какая Вам больше всего не нравится? Танки там есть? Да-да, значит именно эту).

Imperium Galactica 2. Визуально посимпатичнее, но недалеко ушла от первой, не говоря уж о совершенно тупом процессе дизайна кораблей (добавляем всего самого лучшего во все слоты, какие есть на корпусе — вот и все).

Star Wars: Rebellion. Для фаната вселенной Star Wars еще ничего, для остальных — так себе, прямо скажем. Какой… эээ… нехороший человек додумался сделать real-time режим в игрушке, заточенной под turn-based?! Представьте себе любой из Орионов, в котором end turn нажимается сам по таймеру, на паузе же приказов раздать не дадут. Нравится? Мне — не очень. А уж сколько возни там со строительством на планетах… Зато можно покомандовать флотом из Imperial class Stardestroyers и даже притащить с собой на… эээ… пространство брани монструозную Deathstar. В основном за это и играл в нее.

Star Trek: Next Generation: Birth Of The Federation. Есть, есть там интересные моменты, даже много. Но багов… Впрочем, патчами кое-что должно эффективно правится, надо будет проверить. В общем, не без недостатков, но и давить за gameplay вроде бы как-то и не стоит, ну разве что чуть-чуть приплюснуть.

Reach For The Stars. Весьма симпатично реализованы битвы флотов, очень даже. Микроменеджмент на планетах минимизирован. Но вот планетарная защита выносится любым более-менее приличным случайно пролетающим мимо флотом просто от нечего делать. Так что только стенка на стенку кучей кораблей. А куда вражий флот летит по нашу душу не видно — гиперпрыжок-с. Что несколько раздражает. Да и как-то что-то не затягивает игропроцесс, хотя вроде как серьезно прицепится не к чему. Мое чисто субъективное мнение? Возможно.

Galactic Civilizations. Мило, в целом очень неплохо. Но как-то глубины не просматривается, возможностей маловато, погружения нет. Что-то в этом роде. Тоже вроде бы бить-то и не за что, но и хвалить как-то особо не хочется.

Emperor Of The Fading Suns. Вот это Игрушка, да, именно с большой буквы. Отлично проработанная вселенная, погружаешься с головой, играть интересно. Не без недостатков, но то терпимо вполне. А вот баги… ее убили баги, съели с потрохами, проклятые насекомые. Какое было разочарование! Однако через много лет, патчей и модов уже ситуация изменилась. Как только наиграюсь в Третий Орион, всенепременно снова возьмусь за нее, ибо оно того стоит.

Можно было конечно вспомнить еще и Fragile Allegiance, и Starship Unlimited, и… но хватит пока что. В чем же преимущество Третьего Ориона как перед всеми ними, так и перед своими предшественниками по Орионской вселенной? В том, что в нем можно как оптимально работать с малым числом миров, так и эффективно управлять огромными империями из сотен планет, оставив микроменеджмент своему кибернетическому правительству. Вот тут аналогов ему нет. Оптимальная стратегия и есть в том, чтобы в начале внимательно следить за происходящим на всех планетах, вручную отстраивать их, направлять развитие оптимальным образом. А когда планет становится с десяток, сбагрить внутреннюю политику на министров, самому же заняться только колонизацией, военной машиной и внешней политикой. Когда число планет становится таким, что одной больше, одной меньше — не суть важно, то и колонизацию оставляем имперским советникам. И строительство кораблей к тому времени тоже особо перестаем контролировать, ибо флоты достигают весьма приличных размеров, следим только, чтобы старье всякое не строили. И остаются на нас лишь дела военные, дипломатические и шпионаж, разумеется. То, что доктор прописал. Отлаженный механизм звездной империи, работающий на нас, а не мы не него. В других игрушках можно было этого добиться, но лишь с малым числом числом планет, чуть зашкалит за сотню — и все, мы закопались. Даже во Втором, и даже в Первом Орионах приходилось следить за каждой планетой, чтобы там всякий бардак не начинал творится вдали от ока императора. Плюс все остальные такие штучки, что нам так нравились в первых частях, все улучшенные и дополнение. И вселенная, которая затягивает, в которой хочется стать императором, а не просто играться. И уже не обращаешь внимания на несколько неудобный местами интерфейс, на престарелое разрешение (800х600), кривоватый мелкий шрифт и внешность кораблей. Плюс к тому, кое-что из недостатков лечится патчем и модами. В результате получаем отличный Игрушк!
Кстати о птичках. Выиграть там, просто тупо нажимая кнопку «конец хода», отдав какое только можно управление советникам, весьма и весьма затруднительно (разве что очень сильно повезет, скажем, все остальные истребят друг друга без Вашего вмешательства). Такая возможность — иллюзия, рожденная мощной системой автоматизации управления империей. Можете попробовать на самом деле, если так интересно, в целях эксперимента.
Конечно, можно и дальше играть в Первый Орион (если графика глаза не режет), Reach For The Stars, Galactic Civilizations… Но они по сравнению с Третьим — как игра в дурака в сравнении с преферансом. Первый прост, понятен и увлекателен (надоест конечно быстрее, но это только потом); у второго сложные и неочевидные правила, но стоит их освоить — потом не оторвешься. Не стоит пугаться сложных и страшных на вид интерфейсов, непонятных поначалу правил и систем, стоит хотя бы попытаться их освоить в полной мере.
Играл я в Первый, пока не вышел Второй, играл во Второй, пока не вышел Третий, буду играть в Третий, пока не выйдет что-то еще лучше (Четвертый?). Чего и Вам желаю.


Андрей Михеев
game.exe #12 декабрь 2003

Советуем почитать:



Один комментарий на “В защиту Третьего Ориона. Письмо в редакцию Game.EXE”

  • Sokell:

    Полностью солидарен с ТС — лучшая космическая стратегия до сего момента с возможностью нормально играть по сети с живым противником.
    1) Отличия от Ориона 2 в этом плане колоссальные, и основное то, что в ней (в основном из-за боя в реалтайм) нельзя просчитать эффект с 100% вероятностью от применения того или иного вооружения, что пиразин приводила игры в Орионе 2 в банальнейшие тупики, когда противник даже с колоссальным превосходством, по всем вапориметрам, мог проиграть значительно более слабому игроку, и флоту который отстает по тех развитию в несколько раз, а по вооружению в 100ни раз.
    Других играбельных игр по сети данного жанра, при всех моих попытках на протяжении более 10ти лет, так и не нашлось… Более менее (немножко из другой серии День победы 2 и Виктория)

    По поводу способов игры ТС — конечно возможно неглубокие познания в механики не позволили ему играть более дефективно, но ему этого было достаточно опираясь на Ai игры. Хотя на самом деле управлять тем что будет строиться на той или иной проблемы при любых их количествах элементарно через Империя/Планы развития — где есть разветвленная система управлением определенного вида планет и их специализация, как по внешним признакам, так и в ручном режиме (но выставляется она один раз и будет действовать до ее изменения)
    По поводу строительство кораблей на автомате, еще раз подтверждает мою незыблемую уверенность что ТС никогда не играл с сильным живым противником или хотябы за расу Иткулов при максимальном количестве компов, на высоком уровне сложности… Но и тут он ошибается, все лишние корабли можно удалить из очереди построек (очередь можно закрыть, так чтоб она строила все по кругу, либо не строила вообще ничего, что позволяет всегда строить только то что тебе надо, и там где тебе надо)

    Жалко что ТС ничего не описал про замечательную экономическую систему в игре, которая приближена к реально существующей в мире, где само производство, наука, добыча,торговля, строительство и вся жизнь осуществляться исключительно за счет денежных отношений. И реализуется по средствам налогообложения народонаселения, который производит продукт (т.е. если народ не работает, то и дохода в империю не приносит)

    На данный момент т.е. после выхода пача 1,25 + 6 фиксов + мод на разрешение 1024x768_v2.0.8 — считаю ее лучший игрушкой как по сети так и для личного прохождения всеми любителями глобальных стратегий (а не красивой графики)

    Вопросы по мылу Sokell@altsys.ru

Когда Сид Мейер хочет поесть, он вступает в альянс с холодильником. Когда не хочет, на всякий случай подписывает пакт о ненападении. — Вся правда о Сиде Мейере