Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Обзор Master of Orion III | Виртуальные радости

Обзор Master of Orion III | Виртуальные радости

Название игры: Master of Orion III
Жандр: космическая стратегия
Издатель: Infogames
Системные требования: Windows, Pentium 300, 128 Mb RAM, 640 Mb HDD, 4 Mb Video.

Перед вами эксперимент.
Обзор нового типа. Два человека, два автора, два мнения, и одна игра. Попытка высказать все хорошее (пытался Змушко Евгений aka Shade) и плохое (Leviafan в роли плохиша). Кроликом для опыта не без оснований стал Master of Orion 3.

Дождались!

Долгие месяцы ожидания, тянущиеся бесконечной чередой, наконец-то закончились. Он пришел — Master of Orion III в продаже!
Игра поставляется на двух дисках, один из которых установочный, другой — игровой. К слову сказать, Master of Orion III вполне способен обходиться без второго диска. Единственное неудобство, которое вы будете от этого испытывать, — отсутствие фонового музыкального сопровождения.

…Знаете, я бы сказал не месяцы — годы. Годы надежд, нетерпеливого протаптывания дорожки на ковре, годы предвкушений… И все впустую. Боже, Master of Orion 3 вышел… и в продаже? Нет, такое надо решительно убрать с полок! Тов. Президент, объявите, пожалуйста, траур.

В начале было…

После недолгой установки на выбор предлагается одиночная либо сетевая игра, в начале которой вам предстоит определиться с расой. Всего 16 различных рас, но если вам этого мало, с помощью специального редактора свойств всегда можно создать свою. После того, как вы определились со своим alter ego, предстоит плавный переход в меню настроек игры. Здесь можно установить время продолжительности хода (что весьма немаловажно при игре по сети), время продолжительности сражения (что еще более важно, учитывая, что космические баталии происходят в реальном времени), условия победы и размер галактики.

Для победы существуют три пути:

  • Sole Survivor — полное уничтожение либо контроль (при определенных условиях противник может капитулировать и передать вам все свои богатства, корабли и планеты) всех игроков.
  • Election to Lead Orion Senate — в галактике всегда существует система под названием Orion, в которой, исходя из видеоролика в начале игры, живут прародители всего сущего. Они-то и возглавляют сенат. Если вам посчастливится получить место в сенате, можно будет выставить свою кандидатуру в качестве главы сената. И как только кресло главы сената будет занято вашей расой, вам присуждается победа.
  • Uncover the Antaran mystery — по галактике будут разбросаны пять частей древнего артефакта. Победителем становится тот, кто сумеет собрать все части и сложить этот самый артефакт.

Все из вышеперечисленных условий победы могут комбинироваться по вашему желанию.

О да, эти 16 рас… Мало того, что выглядят они как герои кошмаров постоянных жителей психклиник, так при попытке создания собственной обнаруживаешь, что редактор расы создан для издевательств над бедным геймером. Огромнейшее количество способностей, большей частью к черту не нужных, не дающих бонуса, а лишь убирающих пенальти (какой пессимизм!), и лишь 5 перков! В то время как в MoO2 оных было поболее, и давали они весьма существенный бонус.
Настройки? Да, размеры галактики были всегда, и это неотъемлемо. Но вот не было бы боев в реальном времени — не было бы и ограничения по времени их длительности. Перемудрили. И уберите этот Antaran артефакт, глупо как-то получилось: ваша раса победила, так как собрала инопланетную железяку! Все, остальные пали ниц.

Новое это хорошо…

Нового в Master of Orion III действительно много. Игра стала значительно больше и интереснее. Некоторые из нововведений сразу же бросаются в глаза, другие же не столь явные.
Значительно выросли размеры галактик. На выбор предлагаются большие (до 150 звезд) и очень большие (до 250 звезд) спиральные галактики. Но если вам хочется сыграть на чем-нибудь поменьше, можно выбрать кластер. Их размеры варьируются от маленького (до 50 звезд) до очень большого (до 250 звезд). К слову сказать, только для того, чтобы исследовать большую галактику, требуется 4-5 часов реального времени, а ведь еще планеты и колонизировать нужно, да еще и внешние связи с другими цивилизациями налаживать.

Так как все галактики находятся в трехмерном пространстве, появилась возможность их вращать. Эта функция хоть и не выглядит очень важной, но иногда может пригодиться (особенно если играть приходится в кластере): отправить свой флот в некоторые точки пространства можно, только слегка наклонив или повернув звездную систему.
Еще одно нововведение касается межзвездных полетов. Как и раньше, ваш флот может перемещаться между системами по галактическим путям. Но если уж вам очень хочется попасть именно во-о-он в ту самую систему, а дорога к ней еще не разведана, никто не мешает отправить флот прямо туда. Только учтите, что такой полет отнимет у вашего флота времени раза в 3 больше, чем замысловатые виражи по галактическим дорожкам.

Пространство огромно. Но ребята пошли дальше — вот нам 250 звездных систем, о пяти планет каждая — скорее состаритесь, чем заселите все. А знаете? Они еще и вращаются! Нет, я этим вращением определенно не занимался. Да и зачем? Все и так было видно, особенно безумная корявость реализации. Знаете, тут пахло не 800×600, a 320×200 (шутка, конечно, но не смешная). Единственно, что заслуживает одобрения, так это снижение скорости полета при разведке. Без внимания остался тот факт, что теперь планеты классифицируются по своей пригодности к жизни именно вашей расы, причем по нескольким параметрам, также большая часть имеет какие-нибудь бонусы, вроде остатков проживания другой расы, особых технологий, и т.п.

250 звезд, говорите? Познав геморрой с созданием новой колонии, сразу отпадает желание колонизировать остальные 249. И кто придумал такой бестолковый процесс? Знаете, а я так и не нашел, как переправить часть колонистов с одной колонии на другую, в то время как в предыдущих сериях этот процесс был воплощен просто замечательно.

Хочешь мира — готовься в к войне

Так как во вселенной «Ориона» одиночество вам не грозит (даже в сетевой игре присутствует хотя бы один компьютерный игрок), то конфликты или, по крайней мере, переговоры с другими цивилизациями просто неизбежны.
Дипломатические отношения играют не самую последнюю роль в жизни вашей цивилизации. При этом вам дано настолько много различных дипломатических инструментов, что поначалу просто теряешься. Произошли изменения и в самой структуре дипломатических отношений. Если раньше (во второй части игры) вам нужно было сначала заключить торговое соглашение с другой цивилизацией, затем начать совместные научные разработки, а уж только потом можно было заключать альянс, то теперь каждая из этих сфер совершенно независима от остальных. Вы можете вести совместные разработки, не имея торгового соглашения, быть в альянсе и не иметь никаких других отношений с союзной цивилизацией. Кстати, каждый из видов договоров имеет несколько подтипов: торговля может вестись по обычным условиям, а может идти с открытыми границами (что довольно неплохо повышает ваш доход); альянсы можно заключать только для совместной обороны или нападения и т.д.
При некотором старании вы можете получить место в галактическом сенате (если только вам с самого начала не посчастливилось жить недалеко от Ориона — в этом случае место в сенате дается с начала игры). И через тот самый сенат можете уничтожить какого-нибудь из своих противников или, наоборот, поддержать союзника. Можно вводить торговые санкции, объявлять войну, просить материальной и военной поддержки, а в некоторых случаях можно предложить свою кандидатуру на должность главы сената — и в случае успешных выборов вас ожидает дипломатическая победа.

Ну, и зачем все эти изменения? Отдельные, независимые соглашения? Что хорошего в том, что теперь можно не мешать дела в одну кучу? Что, торговля кому-либо мешала? Да, иногда она была убыточной, но зачем тогда иметь дела с таким соседом? Понятное дело, что если отношения с расой хорошие, то почему бы не заниматься взаимовыгодными проектами, причем всеми сразу? Разве это как-либо повредит экономике? И не верится, что в реальности можно быть в альянсе, но во всем остальном полностью игнорировать соседей. По-моему, тут все окончательно перепутали. Ранее альянсы заключались с целью манипулировать своим товарищем, выклянчивать у него технологии, планеты, натравливать на врагов…. А теперь…. Пожалуй, лишь фишка с сенатом заслуживает одобрения.

Горе побежденным

Дипломатия дипломатией, но до некоторых простые уговоры не доходят. В таких случаях придется убеждать оппонента при помощи военной мощи. Продвигаясь в научных исследованиях и строя все более мощные средства защиты и нападения, можно медленно, но верно прийти к военной победе в игре. Строительство военной техники организовано довольно удачно: можно делать госзаказ не только на единичные экземпляры вооружения, но сразу и на 5 или 10 единиц. Огорчает только то, что очередь на строительство ограничена всего лишь тремя заявками. Поначалу отсутствие уже построенной космической техники на общей карте может испугать. Но не отчаивайтесь, все дело в том, что построенная техника отправляется в резерв и перемещаться между звездами или участвовать в сражениях она может только в составе флотов. Этот самый флот приходится создавать вручную, и увидеть вы его сможете только на следующий ход после создания.

Ага, есть тут и армия. Но сначала сломайте мозг, пытаясь понять, как ее создавать. Множество направлений (Long-range missile, support, short-range….), и это при том, что наш доблестный AI постоянно норовит построить какую-нибудь чушь вместо того, что нам надо. И никакие ограничители тут не помогали! В MoO-1 можно было устанавливать количество производимых единиц (а не 5 или 10, как тут) либо вообще дать команду «строить, пока руки не отвалятся». Пять видов защитных баз неизвестного назначения, три слоя планетарной обороны, множество наземных войск и прочая дребедень. Не слишком ли много суеты для обороны одной из 250-ти колоний?

Некоторое разочарование у поклонников серии Master of Orion может вызвать процесс космических сражений. Теперь он проходит в реальном времени и управлять действиями вашего флота можно только косвенно. В начале сражения вам предстоит раздать команды (например, перехват флота противника или просто защита своей планеты), а затем предоставить компьютеру возможность рассчитать исход боя либо безучастно следить за боем, либо взять управление в свои руки. Думаете, что при ручном управлении вы сможете что-то сделать? Ошибаетесь, максимум вы сможете отдать команды на атаку определенного флота противника, всеобщем отступлении или перемещении в определенную точку. Все остальное будет делать компьютер — начиная от выбора дистанции атаки и заканчивая выбором оружия, из которого будет вестись поражение противника.

Процесс боя. Опять-таки, одна сплошная глупость. Причем не сражение в реальном времени — это вообще не поддается никакому цензурному описанию. Почему нельзя самому управлять стрельбой, выбором вида оружия, дистанцией? Уж лучше сразу рассчитать исход сражения, чем заниматься подлинным извращением, пытаясь управлять комком пикселей под названием «Великий Крейсер-1». Знаете, бой можно проиграть хотя бы из-за того, что не имеешь понятия, что делать и где вообще тут враг? Зато при контакте с неизвестными кораблями можно выбрать дальнейшие действия, как то: напасть, преследовать, пролететь мимо, атаковать лишь в случае их нападения. Хоть что-то радует.

Экономика — всему голова

Экономическая составляющая также играет большую роль. Для производства кораблей и строительства нужны ресурсы. Для развития науки и поддержания флота нужны деньги. И решение всех этих проблем лежит на вас. Для создания благополучной экономической ситуации приходится балансировать бюджет, выбирать форму правления и постоянно заниматься еще сотней различных дел… Но не отчаивайтесь, строительство на планетах может быть передано в руки довольно толкового планетарного AI, который с большим удовольствием застроит вашу новую колонию, выстроит на ней защиту и позаботится о наборе добровольцев для защиты планеты от наземного вторжения. К сожалению, этот самый AI не идеален и довольно часто встречаются такие неприятные моменты, как отправка колонизаторов на уже заселенные планеты или сотни защитных систем старого образца. Правда, иногда он все-таки додумывается построить десяток-другой современных кораблей.

Да, деньги нужны везде и всюду. Вот только сотня-другая опций и функций, предназначенная для управления экономикой, никакого влияния почти не имеет, за исключением, пожалуй, усталости рабочих (во придумали). И куда как замечательно ведет себя AI, который не AI даже, а так, несовершенный алгоритм по созданию колонии. Вся его функциональность — он будет просто строить все, что строится. И нужное, и ненужное. И допотопную технику, и сотни колонизационных кораблей (не знаю почему, но они строятся по умолчанию). Без нашего вмешательства процесс обустраивания колонии займет столетие. Зато есть разделение планеты на сектора, каждому из которых можно задать направление развития. Это радует.

Графика, звук & все, все, все…

Играть предстоит в единственно доступном разрешении экрана 800х600. Музыкальное сопровождение ненавязчивое и довольно приятное. Ключевые моменты в жизни вашей цивилизации сопровождаются качественными видеовставками. Особенно порадовали они на экране дипломатии. Интерфейс управления в игре достаточно информативен и в меру сложен. Для игры такого уровня, где приходится оперировать сотнями различных данных и учитывать тысячи мелочей, лучшую реализацию придумать вряд ли бы удалось.

Особо поразило видео. Одно из худших как по качеству, так и в идейном плане. Графическое исполнение — ниже нуля. В двадцать первом веке выпускать такое? Позор, несмываемый даже кровью. Полное разочарование, из-за которого не хочется даже вспоминать про MoO3, не говоря уже про бои, про паршивенькую реализацию технологий и общую стопроцентную замудреность. Музыка — единственное, что сделано неплохо.

Итог

Долгожданный Master of Orion III, безусловно, будет интересен поклонникам этой серии. А вот новых игроков вряд ли сможет привлечь. Довольно сложная система дипломатии и множество факторов, влияющих на развитие цивилизации, может их испугать.

На MoO3 лучше не смотреть. Вообще. Хотите поиграть — делайте это с завязанными глазами. Один взгляд на монитор может вызвать появление безусловного рефлекса, заключающегося в обильной рвоте, приступах бешенства, компьютеро- и игробоязни. Игра должна была выйти в 80-х, в текстовом режиме. Пожалуй, так она смогла бы хоть немного пожить.


Змушко Евгений aka Shade
Leviafan
Виртуальные радости, #40, 2003

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Круче Сида Мейера только Чак Норрис. Потому что так захотел Сид Мейер! — Вся правда о Сиде Мейере