Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Master of Orion III » Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III

Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III

Помимо экономических соглашений вы можете заключать пакт о не нападении, устанавливать оборонный альянс, полный альянс, обмениваться разведданными. Последнее означает обмен информацией об открытых путях и планетах. Если вы заключили альянс и стали воевать с другой цивилизацией, то можете попросить своего соальянсовца разорвать все отношения с той цивилизацией. Пакт не нападения и альянсы в МОО3 вообще говоря штука не надежная. Чтобы правильно оценивать политическую ситуацию в галактике нужно ориентироваться по отношению цивилизаций друг к другу. Отношения вы можете посмотреть в закладке дипломатии в разделе матрица рас. Изначально там ваша раса будет в центре, а те с которыми у вас есть контакт вокруг. Выбрав справа в списке другую расу, вы можете посмотреть ее взаимоотношение с теми кого она знает.

Контакт с расой возникает если вы находитесь в сенате, либо имеете близкие к друг другу системы. Ткните левой кнопкой мыши на расу и перед вами появится окошко, где вы можете увидеть отношение этой расы к расе, находящейся в центре. Если это ваша раса, то соответственно к вам. Там есть 3 полоски со шкалой от -200 до +200. Верхние 2 «для войны», нижняя «отношения» Что в точности они означают я честно говоря не знаю, но тенденции сказать могу точно. Если нижняя полоска ушла в большой минус, значит ваши взаимоотношения уже никогда не наладятся. Если она достигла отметки -200, значит раса вас люто ненавидит и возможна только война насмерть. Положительные значения на этой полоске значат только что у вас с этой расой возможны дальнейшие мирные отношения, не больше. Верхняя полоска означает что-то типа уважения, основанного на страхе перед военной силой. Вы можете воевать с расой, а она оставаться +200. Если же вы сильно насолили расе и эта полоска уйдет в минус. Типа они вас ненавидят на столько, что уже ничего не боятся. В общем верхняя полоска мало что дает. Основное внимание нужно уделять средней полоске. Именно она показывает текущее состояние дел. Если она поползла вниз, значит ваши взаимоотношения ухудшаются. При малых положительных значениях этой полоски вы не можете быть уверенны в верности к вам этой расе. При отрицательных значениях средней полоски раса может объявить вам войну в любой момент, даже если вы состоите с ней в альянсе. Только если все три полоски находятся в больших положительных значениях вы можете быть уверенны в расе, в том, что она вас не предаст. То же самое вы можете посмотреть и по отношению каждой расы к любой другой.

Собственно зачем нужно уделять столько внимания дипломатии? По мере развития все расы без исключения будут заключать союзы. В том числе и альянсы. А воевать вам рано или поздно придется, иначе вы рискуете отстать в развитии. Так вот нужно все это, чтобы правильно выбрать цель для атаки. Расы, которые будут без альянса с кем-то, вам будут еще не по зубам, а слабые расы будут иметь альянс с кем-то. Вы должны правильно оценить взаимоотношения рас, чтобы не случилась цепная реакция. Вы начали захват слабой расы, за нее вступилась та, что была с ней в альянсе. За эту расу вступилась другая раса или расы, с которой она была в альянсе и т.д. по цепочке. В итоге вы окажетесь в войне сразу со многими расами и вас просто затопчут. Кроме того, по мере вашего усиления, отношения со всеми расами без исключения будут ухудшаться. Это тоже нужно отслеживать, чтобы раньше времени не свалиться в тотальную войну со всеми.

Например в одной игре моим слабым соседом была раса псилонов. Второй сосед был расой имсаесов и был он на первом месте в общем рейтинге. Войну с ним я бы никак не потянул. Псилоны имели альянс с имсаесами. Я тоже имел альянс с имсаесами и имел с ними хорошие отношения, все 3 полоски больше 100. Когда я начал захват псилонов, они объявили мне войну. В этот же ход я попросил имсаесов разорвать отношения с псилонами. Тоже самое сделали и псилоны. В результате на следующий ход имсаесы объявили войну нам обоим. В этот ход я прошу у имсаесов короткое перемирие и через ход они соглашаются. (любое соглашение подписывается минимум через ход) Если бы я не имел хороших отношений с имсаесами, они бы не согласились на мир и я был бы обречен.

Есть еще один небольшой дипломатический рычажок. Он находится в закладке рейтинг. Там вы можете установить политику выбранной империи на «тихий фронт». Тем самым вы немного успокоите расу. Прощелкайте все расы и везде установите «тихий фронт».
Ну и наконец с помощью дипломатии можно обмениваться технологиями и планетами. Можно еще предлагать санкции по отношению к другим расам. Обычно компьютер скуп и не меняется равнозначно. Чтобы выменять какую-то технологию вам придется предложить ему несколько. Максимум что можно предложить за раз — это 3 технологии. Но можно сделать «ход конем по голове». На ваше предложение об обмене компьютер отвечает через ход. Если вы на следующий ход предложите обмен той же технологии на другие 3, то компьютер на это откликается. Т.е. таким образом вы можете предложить 6 технологий за одну. Так можно поступать если компьютер ни в какую не отдает вам очень нужную технологию.

В дипломатию МОО3 ввели такую штуку как интонация. Как она работает толком никто не знает. Известно, что агрессивные расы более склонны к грубому обращению, а миролюбивые к более вежливому. Т.е. такое обращение даст вам некоторые дипломатические бонусы. Чего кто и сколько дает не известно. Можно играться с интонациями при попытке что-то выменять. Не получилось с одной, может получиться с другой и т.д.

Пару слов о шпионаже. Шпионаж — одно из слабых мест МОО3. Шпионы производятся по одному за несколько ходов. Шпионы умирают от старости или увольняются. В результате даже накапливать шпионов невозможно. Допустим вы скопили горстку шпионов и заслали к противнику. В игре есть волшебный рычажок — оппресомет, выставив на максимум который можно за пару ходов избавиться от всех шпионов. И все что нажито непосильным трудом за много ходов исчезает за 1-2 хода. Допустим ваши шпионы все же успели что-то сделать. Сделать шпион за 1 ход может только 1 действие. Причем это действие игрок не может контролировать. Нет возможности дать задание шпиону. Например вы хотите украсть технологию и засылаете научного шпиона. Думаете он пойдет воровать технологию? Щас, разбежались. Он будет неистово ломать научные постройки пока его не убьют. Не все так тускло, как я описал. В принципе можно украсть технологию, но реальное влияние шпионажа на игру крайне мало. Да, неприятно, когда у вас орудует вражеский шпион. Но реальный эффект на сильную империю от этого почти 0. Они оказывают чисто психологический дискомфорт, не больше. Делайте своих шпионов «по кругу». Стоят они также почти 0, зато помогут вам избегать психологический дискомфорт от присутствия вражеских шпионов.


автор: Alex4096

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

…как ни могучи и храбры были люди конунга, большинство из них вскоре погибло. — Сага об Олафе Трюггвасоне, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам