Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Master of Orion III » Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III

Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III

Деньги в МОО3 получаются путем сбора налогов. Есть 3 вида налогов: имперский, системный и планетарный. Налоги идут не из ниоткуда, это налоги с ВВП планет. Чем больше суммарный ВВП ваших планет, тем больше будет имперский бюджет. На самом деле с 3-мя видами налогов разработчики явно погорячились. Системный налог тут явно лишний. Смело выставляйте его в 0 и забудьте про него. Налоговая система в МОО3 в общем то проста. Каждая расса обладает некоторой терпимостью к налогам. Т.е. есть определенный процент суммарного налога, когда еще нет недовольства населения. Этот налог вы можете разбить на 2 части: имперский и планетарный. Доходы с имперского налога идут в имперский банк, с планетарного — в планетарный банк. Деньги от системного налога идут на центральную в системе планету, т.е. с системными апартаментами правительства. Однако эти апартаменты имеет смысл располагать только на самой сильной планете в системе, которая не только не нуждается в субсидиях, но и сама может спонсировать все остальные планеты в системе. Соответственно системный налог не нужен.

Предел терпимости к налогам зависит от расы, типа правления и оппресомета. Например изменение оппресомета с 0 до 7 будет вам «стоить» ~10% налога. Дополнительные факторы недовольства (пираты, лидеры и др.) считаются отдельно. Каждый такой фактор волнения будет «стоить» вам ~0.5-2% налога. Соответственно строительство военной или развлекательной ОЭД даст вам дополнительно 1-3% прибавки к налогу. Как показала практика большого эффекта от этих ОЭД не получается. Даже когда они погашают по 200 недовольства увеличение на 3% свыше нормального предела все равно приводит к появлению большого числа недовольных. Очевидно зависимость нарастания числа недовольных сильно нелинейная.

Деньги с планетарного налога идут планете на собственные нужды. Деньги с имперского налога можно потратить на 4 вещи. Вложить в ускорение науки, отдать подкинуть в военный бюджет, отдать на борьбу с беспорядками или дотации на развитие планет. Все дотации выставляются в закладке финансов. Честно говоря я так и не смог понять что дают дотации в военный бюджет, на что собственно расходуются деньги. Никакого влияния на что-либо я не обнаружил. Наземные войска повышают опыт в резерве и при нулевых дотациях. Флот летает точно так же. Я выставляю минимум, как говорится чтоб было, но не больше. Бороться с беспорядками выгоднее точечно, т.е. регулируя планетарные налоги соответственно. Если же у вас беспорядки на всех планетах, значит вы слишком загнули имперский налог и нужно его уменьшать. В общем больших затрат при правильном налогообложении здесь быть не должно. Дотации на развитие планет штука нужная, но, к сожалению, контролировать куда сколько и на какие планеты идет игрок не может. Поэтому нельзя сделать планету с чистым производством и пустить туда дотации необходимые для его работы на 5-ти оборотах. Дотациями заведует электронный мозг и делает он это ужасно. Дотации идут в основном наобум. Но есть несколько моментов, когда дотации точно пойдут на планету. Это когда планета обнанкрочивается и когда планета только что колонизирована. Только нужно быть осторожным, потому что в этом случае на планету запихиваются все дотации разом. У вас на дотации планет может быть выставлен миллион и весь он уйдет на 1 планету. На следующий ход на эту планету пойдет половина дотаций, затем меньше и потом все придет в норму. Такой «денежный шок» для любой планеты заведомо излишен. Поэтому колонизируя новую планету соответственно корректируйте дотации. Сколько надо планете, столько и ставьте. Слишком много на дотации планет тоже тратить не нужно. Основная часть имперской казны должна идти на поддержку науки. Каким образом эта поддержка реализована не понятно, но наука — двигатель прогресса и от нее во многом будет зависеть сила вашей империи.

Собственно больше тратить деньги и некуда.
Как балансировать имперский и планетарный налоги? Тут что называется воля ваша. Можете сделать 0 имперский налог и все отдать планетам, можете минимум дать планетам и все забрать себе в казну. Я обычно выставляю имперский налог на ~18% при нулевом оппресомете и все остальное отдаю планетам. Изменение опрессомета «оплачиваю» имперским налогом.
В закладке финансов есть еще несколько опций. Военная политика и имперский бюджет. А в закладке гроссбуха вы можете посмотреть куда чего и сколько пошло за прошлый ход. Военная политика на ряду с оппресометом влияет на недовольство населения. Выставьте его на «мир и процветание» и забудьте про него. Если вы все сделаете правильно ваши военные расходы не выйдут за 10% от общих доходов. Даже когда на рейде стоят тысячи кораблей у меня военный бюджет едва набирает 2% от общего. Опцию «имперский бюджет» сразу поставьте на «расходуемый». Даже при этом компьютер будет крайне старательно сберегать имперский бюджет. На других же установках ИИ превращается в маниакального деньгособирателя. Ваша казна будет неуклонно расти, а потратить ее давать не будут.

Помимо внутренних ресурсов пополнения казны есть еще и внешние. Установление торговых отношений с другими цивилизациями будет приносить вам прибыль. Если вы установите экономические соглашения, в казну пойдут деньги. Если заключите исследовательские соглашения, вашей империи пойдут дополнительные очки исследований. Через некоторое время вы сможете улучшить эти соглашения, потом еще улучшить и так до бесконечности. Заглядывайте каждый ход в закладку дипломатии и следите можете ли вы улучшить соглашения. Доход от торговли можно посмотреть в закладке финансов у главбуха. Там есть строчка «торговля с другими расами». Эта торговля может достигать больших величин. У меня она доходила до половины суммы от собираемых налогов. Т.е. торговля увеличивала бюджет на 50%. Помимо дохода, идущего в имперскую казну, сами планеты тоже торгуют самостоятельно и получают себе в казну дополнительный доход. Где можно посмотреть сколько приходит дополнительных исследовательских поинтов от соглашений мне не известно. Чем больше цивилизаций, тем больше доход от торговли. Отсюда следует вывод, что цивилизации попавшие в сенат находятся в заведомо лучших условиях. А не попавшие — это потенциальные аутсайдеры гонки на выживание. Другие расы охотно идут на установление соглашений и их отношение к вам от этого только растет.

И последняя вещь, влияющая на экономику — это тип правления. Разные типы правления дают бонусы к одним сферам и минусы к другим. Говорить тут собственно не о чем. Скачивайте экселевский файл с таблицей влияния всех типов правления на все сферы деятельности и выбирайте тот тип, который вам нужен на данный момент.


автор: Alex4096

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Харальд конунг брал в свою дружину только тех, кто выделялся силой и храбростью и был во всем искусен. Только такие люди были на его корабле, и он мог набирать себе в дружинники лучших людей из каждого фюлька. — Сага о Харальде Прекрасноволосом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War