Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Master of Orion III » Секреты колонизации планет в Master of Orion III

Секреты колонизации планет в Master of Orion III

В самом начале игроку дается 1 колониальный корабль, который находится в резерве. Я специально обращаю на это внимание, потому что не все про это знают. Естественно его в первый же ход нужно вывести на рейд и что-нить колонизировать. В отличие от 2-го Ориона, в 3-м корабль системной колонии стоит всего на ~50% дороже межзвездного (во 2-м в 2.5 раза дороже). Поэтому ничего страшного не будет, если вы колонизируете им планету в родной системе, потери будут минимальны. Для колонизации остальных планет в родной системе конечно нужно строить системные колонии. В отличие от 2-го Ориона в 3-м количество планет в одной системе стало существенно больше, может достигать 8. И самих систем стало на много больше. Разведав только ближайшие системы у вас в списке уже может оказаться свыше 20 планет.

Сразу же встает вопрос: какие планеты выгоднее заселять сначала, а какие попозже. Начальные промышленные ресурсы не позволяют штамповать колониальные корабли пачками, а если упустить момент, планеты может заселить компьютер. Тут есть несколько факторов.
Первый из них — наличие на планете аборигенов. Аборигены — это дополнительные трудовые ресурсы, которые резко ускорят развитие планеты. Выгода тут очевидна и перевешивает любые недостатки.

Второй фактор — пригодность для жизни планеты. И дело тут не в том, что населению там плохо будет жить, а в том, что при плохих условиях обитания вам придется высаживать 2 или 3 колониальных корабля, что сразу же убьет темпы вашей экспансии. Самые первые необходимо колонизировать только зеленые планеты. Зайдите в экран планет, поставьте галочку «пригодны для жизни» — это и есть они родимые.

Третий фактор для выбора — богатство минералами. В начале игры абсолютно у всех расс наблюдается нехватка минералов. Ваше производство будет ограничиваться добываемыми минералами. Чем больше вы их сможете добывать, тем больше будет ваше прозводство и тем больше вы сможете сделать колониальных кораблей и больше планет колонизируете. Только не подумайте, что добыча полезных ископаемых — самое важное в игре. Из-за огромного количества технологий по улучшению добычи, на последнем уровне технологий добыча на порядок или даже два обгоняет запросы производства. И даже у самой плохой рассы минералов добывается в разы больше, чем нужно. Но в начале любая расса испытывает «минеральный голод» и планеты богатые минералами нужны как воздух.

Четвертый фактор для выбора — наличие на планете особенностей. Многие особенности дают отрицательный эффект, но некоторые особенности дают очень большой положительный. Например редкие растения дают в одной зоне делают эффективность научной ОЭД 500%, промышленности 200%, космопорта 400%. Не стоит проходить мимо планеты с чем то редким, это планеты с очень хорошей особенностью.

Пятый фактор — тип почвы. Плодородная, пахотная, наносная, каменистая или хотя бы малоурожайая планеты имеют шанс содержать в себе зону с хорошими условиями для фермерства. Но обычно пятый фактор выполняется автоматически, т.к. для хорошие условия для фермерства почти всегда требуют хороших условий обитания. Они связаны друг с другом.

Шестой фактор — размер планеты, точнее количество народу, которое на ней помещается. Чем больше, тем лучше.
Седьмой фактор — количество зон. Количество зон и размер планеты связаны, но не жестко. Чем больше зон, тем лучше в итоге. Но если население планеты мало, а зон много, то все ОЭД планеты будут работать слабо и давать мало. В конце концов, после последнего терраформинга, население обязательно вырастет до нужного количества. Но до тех пор такая планета будет очень слабенькой. Не выгодно в начале колонизировать маленькие планеты и планеты с 2-мя зонами. Лучше оставить их на последок.

Отдельным фактором идет близость к родному миру. В начале корабли летают медленно и конечно же лучше всего колонизировать ближайшие планеты. Но если на ближайших планетах суровые условия, а на далеких хорошие, тут нужно уже взвешивать все факторы и удаленность планеты.

С ростом науки и производства империя сможет производить много колониальных кораблей. И вы сможете позволить себе заселять планету не 1-м, а несколькими колониальными кораблями. Это даст планете в разы большую начальную скорость развития и увеличиваете темпы роста населения. Такой путь выгоден промышленным расам и силикоидам, у которых врожденная пониженная скорость размножения. Кто-то может возразить, дескать колонизируем и выставим миграцию. Во первых миграция ограниченна и более 4-х в ход у меня никогда не было. Во вторых это население берется не из ниоткуда, а из ваших планет. При массовой колонизации население фактически производится промышленностью. Такой путь обязателен для развитой империи. Во время войн компьютеры некоторые планеты бомбят начисто. Именно их и можно колонизировать, все остальное будет уже занято. Если вы заселите планету 1-м кораблем, ну тогда будет она телепаться ходов 100. Если же вы заселите ее сразу 50-ю колониальными кораблями, то уже через 10-к ходов на ней уже будет не плохое производство. Максимум, который можно высадить на планету равен ее размеру (вместимости). Все остальные корабли уйдут в резерв.

Если вы захватили, обменяли или вам подарили планету с какой-то другой расой, вы можете размножать эту расу. В МОО2 где бы вы ни строили колониальный корабль, там все равно будет ваша раса. В МОО3 построенный на планете колониальный корабль содержит расу, преобладающую на этой планете. Соответственно вы можете путем колонизации размножать ту расу, которую хотите (из доступных вам конечно).


автор: Alex4096

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

У людей нет хвостов только потому, что так захотел Сид Мейер. — Вся правда о Сиде Мейере