Секреты колонизации планет в Master of Orion III
В самом начале игроку дается 1 колониальный корабль, который находится в резерве. Я специально обращаю на это внимание, потому что не все про это знают. Естественно его в первый же ход нужно вывести на рейд и что-нить колонизировать. В отличие от 2-го Ориона, в 3-м корабль системной колонии стоит всего на ~50% дороже межзвездного (во 2-м в 2.5 раза дороже). Поэтому ничего страшного не будет, если вы колонизируете им планету в родной системе, потери будут минимальны. Для колонизации остальных планет в родной системе конечно нужно строить системные колонии. В отличие от 2-го Ориона в 3-м количество планет в одной системе стало существенно больше, может достигать 8. И самих систем стало на много больше. Разведав только ближайшие системы у вас в списке уже может оказаться свыше 20 планет.
Сразу же встает вопрос: какие планеты выгоднее заселять сначала, а какие попозже. Начальные промышленные ресурсы не позволяют штамповать колониальные корабли пачками, а если упустить момент, планеты может заселить компьютер. Тут есть несколько факторов.
Первый из них — наличие на планете аборигенов. Аборигены — это дополнительные трудовые ресурсы, которые резко ускорят развитие планеты. Выгода тут очевидна и перевешивает любые недостатки.
Второй фактор — пригодность для жизни планеты. И дело тут не в том, что населению там плохо будет жить, а в том, что при плохих условиях обитания вам придется высаживать 2 или 3 колониальных корабля, что сразу же убьет темпы вашей экспансии. Самые первые необходимо колонизировать только зеленые планеты. Зайдите в экран планет, поставьте галочку «пригодны для жизни» — это и есть они родимые.
Третий фактор для выбора — богатство минералами. В начале игры абсолютно у всех расс наблюдается нехватка минералов. Ваше производство будет ограничиваться добываемыми минералами. Чем больше вы их сможете добывать, тем больше будет ваше прозводство и тем больше вы сможете сделать колониальных кораблей и больше планет колонизируете. Только не подумайте, что добыча полезных ископаемых — самое важное в игре. Из-за огромного количества технологий по улучшению добычи, на последнем уровне технологий добыча на порядок или даже два обгоняет запросы производства. И даже у самой плохой рассы минералов добывается в разы больше, чем нужно. Но в начале любая расса испытывает «минеральный голод» и планеты богатые минералами нужны как воздух.
Четвертый фактор для выбора — наличие на планете особенностей. Многие особенности дают отрицательный эффект, но некоторые особенности дают очень большой положительный. Например редкие растения дают в одной зоне делают эффективность научной ОЭД 500%, промышленности 200%, космопорта 400%. Не стоит проходить мимо планеты с чем то редким, это планеты с очень хорошей особенностью.
Пятый фактор — тип почвы. Плодородная, пахотная, наносная, каменистая или хотя бы малоурожайая планеты имеют шанс содержать в себе зону с хорошими условиями для фермерства. Но обычно пятый фактор выполняется автоматически, т.к. для хорошие условия для фермерства почти всегда требуют хороших условий обитания. Они связаны друг с другом.
Шестой фактор — размер планеты, точнее количество народу, которое на ней помещается. Чем больше, тем лучше.
Седьмой фактор — количество зон. Количество зон и размер планеты связаны, но не жестко. Чем больше зон, тем лучше в итоге. Но если население планеты мало, а зон много, то все ОЭД планеты будут работать слабо и давать мало. В конце концов, после последнего терраформинга, население обязательно вырастет до нужного количества. Но до тех пор такая планета будет очень слабенькой. Не выгодно в начале колонизировать маленькие планеты и планеты с 2-мя зонами. Лучше оставить их на последок.
Отдельным фактором идет близость к родному миру. В начале корабли летают медленно и конечно же лучше всего колонизировать ближайшие планеты. Но если на ближайших планетах суровые условия, а на далеких хорошие, тут нужно уже взвешивать все факторы и удаленность планеты.
С ростом науки и производства империя сможет производить много колониальных кораблей. И вы сможете позволить себе заселять планету не 1-м, а несколькими колониальными кораблями. Это даст планете в разы большую начальную скорость развития и увеличиваете темпы роста населения. Такой путь выгоден промышленным расам и силикоидам, у которых врожденная пониженная скорость размножения. Кто-то может возразить, дескать колонизируем и выставим миграцию. Во первых миграция ограниченна и более 4-х в ход у меня никогда не было. Во вторых это население берется не из ниоткуда, а из ваших планет. При массовой колонизации население фактически производится промышленностью. Такой путь обязателен для развитой империи. Во время войн компьютеры некоторые планеты бомбят начисто. Именно их и можно колонизировать, все остальное будет уже занято. Если вы заселите планету 1-м кораблем, ну тогда будет она телепаться ходов 100. Если же вы заселите ее сразу 50-ю колониальными кораблями, то уже через 10-к ходов на ней уже будет не плохое производство. Максимум, который можно высадить на планету равен ее размеру (вместимости). Все остальные корабли уйдут в резерв.
Если вы захватили, обменяли или вам подарили планету с какой-то другой расой, вы можете размножать эту расу. В МОО2 где бы вы ни строили колониальный корабль, там все равно будет ваша раса. В МОО3 построенный на планете колониальный корабль содержит расу, преобладающую на этой планете. Соответственно вы можете путем колонизации размножать ту расу, которую хотите (из доступных вам конечно).
автор: Alex4096
Советуем почитать:
- Планетарное хозяйство в Master of Orion III
- Научная деятельность в Master of Orion III
- Наземные войска в Master of Orion III
- Выбор и настройка расы в Master of Orion 3
- Производство и экономика в Master of Orion III
- Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III
- Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III