Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Mount & Blade » M&B. Огнем и мечом » Обзор Страны Игр: Mount & Blade. Огнем и мечом

Обзор Страны Игр: Mount & Blade. Огнем и мечом

Mount & Blade. Огнем и мечом

Mount & Blade. Огнем и мечом

Хотите встретиться с Богданом Хмельницким или даже посетить царя Алексея Михайловича прямо в его палатах? «Огнем и мечом» предлагает это сделать, отправившись в середину XVII века и написав историю одного героя. Историю долгую, но интересную, уж не сомневайтесь.

При пристальном рассмотрении «Огнем и мечом» вызывает противоречивые чувства – есть ее за что поругать, но есть и за что похвалить. И все же начну с похвал – атмосфера восточноевропейского XVII века в игре восстановлена достаточно точно. Тут вам и уникальная архитектура для каждого города или крепости (двух одинаковых штурмов не будет, и не надейтесь), и воссозданные предметы экипировки (включая мой любимый панцирь крылатого гусара), и сюжетные диалоги.

Базовая (1.011) версия «Огнем и мечом» оставляет тягостные впечатления, кажется даже, будто ее совсем-совсем не тестировали. Кампания за Речь Посполитую не работает, вылеты идут один за другим, владения приносят миллионы и даже миллиарды дохода (кто не понял – этого герою хватит до конца жизни, и не одной), зато болезни выкашивают ваш отряд со скоростью, приближающейся к световой… В общем, если возможности скачать или найти последний патч у вас нет, лучше пока игру не брать. Тем более что даже «заплатка» 1.014 всех проблем не решает – к примеру, в украинском сюжете до сих пор имеется «затык», да и в «жечьпосполитом» сценарии не все гладко (подсказка – постарайтесь не спешить с уничтожением Швеции, чтобы не пришлось переигрывать с начала). Кроме того, владельцы Vista или Windows 7 не застрахованы от вылетов на рабочий стол. Неприятно, но факт.

Локации нарисованы с любовью – штурм каждой из них хоть чем-то, да отличается от всех прочих. И за это создателям полагается большой пряник.

Локации нарисованы с любовью – штурм каждой из них хоть чем-то, да отличается от всех прочих. И за это создателям полагается большой пряник.

О сюжете стоит сказать особо – ведь именно он является одним из сильнейших козырей проекта. Для трех фракций (Московского царства, Речи Посполитой и Запорожской Сечи) написаны особые истории, в которых главная роль отводится именно вам (крымчаки и шведы остались без «авторских» приключений, о причинах этого чуть ниже). И неважно, будете вы спасать страну от шведского «потопа» или же возводить себя любимого (при помощи немаленькой армии, разумеется) на московский трон, скучать не придется. Ждет вас и мнимое предательство, и побег из тюрьмы, и встречи с великими людьми, и даже посещение гарема (правда, пикантных подробностей не ждите, на полную перерисовку женских моделей и их анимацию разработчики не решились). А еще – интереснейшие диалоги, читать которые по диагонали настоятельно не рекомендуем (именно в них порой содержатся важные подсказки, помогающие продвинуться дальше по сюжету). Кстати, разработчики обещают особый приз тому, кто первым пройдет три ветки до конца и представит доказательства этого, но, боимся, ждать церемонии торжественного награждения придется до выхода следующего патча (автор пользовался версией 1.014). Багов предостаточно и по сей день – сталкиваться с проблемами вы будете регулярно, и совет тут лишь один – почаще записывайтесь и делайте резервные сейвы в ключевые моменты кампании, чтобы при случае нашлось куда вернуться, если история героя зайдет в тупик. Впрочем, тупик может оказаться совсем не тем, чем кажется – если что-то не получается, попробуйте поспрашивать у спутников (обычно один из них «квестовый», как пан Заглоба или Мамай) или пообщаться с ключевыми фигурами (воеводами там или полковниками). Разгадка может лежать на поверхности. Если, конечно, разгадка существует и вы не попали в банальный «затык».

Увы, но движок, похоже, не позволил привести все происходящие события в соответствие с сюжетом. Поэтому не стоит удивляться, если встреченный вами воевода рассказывает о том, что Речь Посполитая воюет с Московией и дружит с татарами, тогда как экран межгосударственных отношений демонстрирует совсем иную картину. Страны вольны в выборе политики, но иначе сделать, пожалуй, нельзя. Да и не так интересно было бы, если б у AI отобрали свободу выбора. Пусть даже частенько зависящую лишь от того, «что на кубиках выпало».

Ваш покорный слуга в наряде крылатого гусара. Конечно, еще не факт, что в таких доспехах ходили в бой, а не на парад, историки, как говорится, не определились.

Ваш покорный слуга в наряде крылатого гусара. Конечно, еще не факт, что в таких доспехах ходили в бой, а не на парад, историки, как говорится, не определились.

Определенные проблемы есть и с балансом – на взгляд автора, казаки получились послабее прочих, да и крымские татары совсем не выглядят страшными. А вне конкуренции, похоже, шведы с рейтарами и Речь Посполитая с крылатыми гусарами. Сочетание этих двух родов войск способно принести вам победу чуть ли не в любом бою и даже при штурме (и это притом, что брать крепости приходится в пешем строю, коней отбирают по-прежнему). Виктории можно попробовать добиться и с помощью большого числа стрелков, но кавалерийская лава или такой же набор стрелков без труда противостоят этой тактике. Останется прикрывать своих мушкетеров копейщиками, только от ударов кавалерией в тыл это не спасает, да и разрекламированные вагенбурги (полевые укрепления из подручных средств) не панацея – проверено на практике.

А вот переработанные штурмы порадовали – осажденные гораздо охотнее сдаются в случае вашего явного преимущества, лестниц на стены можно поставить несколько (а не одну), вполне реально пробить брешь в стене, подложив мину, ворваться в город или отравить колодцы, сократив численность гарнизона. В общем, вариантов масса и скучная (скученная?) драка на одном участке стены из Mount & Blade ушла в прошлое. Но и здесь не все гладко – скажем, внутри крепости Измаил не хватает одной лестницы, ведущей к главному оплоту защитников, так что сакраментальный вопрос «Кто взял Измаил?» превращается в «Кто-нибудь взял Измаил?». Утрируем, конечно (стрелки вам в помощь), но осадок, как говорится, остался.

В странствиях вам обязательно попадутся известные (или просто интересные) персонажи. Взять, например, Жака де Клермона, знакомца д’Артаньяна – к слову, парень отзывается о знаменитом мушкетере отнюдь не самым лестным образом. Занятна и история Влада Цепеша (да-да, того самого Дракулы) – попробуйте, кстати, при встрече взять его в команду и посмотреть, как на это потом отреагируют спутники. Да и ксендз Спасокукоцкий – что-то с чем-то, похож на незабвенного фельдкурата Отто Каца из «Похождений бравого солдата Швейка». В общем, герои разработчикам удались на славу, с этим не поспоришь.

Однако вернемся к двум обиженным странам, о которых уже заходила речь выше. На вопрос, почему же Крымское ханство и королевство Швеция не удостоились отдельных сценариев, разработчики отвечают, что им попросту не хватило времени. Делай они не три кампании, а пять, работы над игрой затянулись бы минимум до февраля. Но, думаю, никто бы на это не обиделся, во-первых, потому что пять все-таки больше трех, а во-вторых, возможно, именно этих месяцев и не хватило отделу тестирования на то, чтобы довести игру хотя бы до уровня оригинала (а может, чем черт не шутит, и превзойти его). Теперь же нам придется скачивать патч за патчем (второй, версии 1.014, явно последним не будет) и каждый раз начинать прохождение заново. А терпения на это хватит не у всякого, и доверие к авторам может иссякнуть. Надеемся, этого не случится – уже готовые сценарии и воссоздание атмосферы XVII века показали, что студия «СiчЪ» способна на большее. Особенно если в следующий раз в аналогичной ситуации она сможет уговорить издателя отложить релиз на пару месяцев. Даже ценой непопадания в рождественские чарты продаж.


Источник: Cтрана Игр №-9 1997 года
Андрей Окушко

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Silent enim leges inter arma (Законы молчат во время войны) — Цицерон, Rome: Total War