Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Mount & Blade » M&B. Огнем и мечом » Mount & Blade: Огнем и мечом

Mount & Blade: Огнем и мечом

Mount & Blade: Огнем и мечомПрошлогодняя action/RPG Mount & Blade стала настоящим подарком всем любителям Средневековья. Новоиспеченного героя ждал чудесный, полный приключений и радужных перспектив мир. Вы могли наняться на службу к какому-нибудь графу, накопить денег, собрать дружину, стать князем и объявить войну соседям; могли стать купцом и нажить состояние торговлей или, сколотив шайку, грабить деревни. Да мало ли что еще! Каждый находил себе занятие по душе. Разработчики, турки из TaleWorlds во главе с Армаганом Явузом (Armagan Yavuz), мечами и топорами прорубили в жанре новую нишу – реалистичных, «не-фэнтезийных» ролевых игр. Увы, даже наиболее зрелищные поединки и самые интригующие квесты скоро приелись. Конечной цели у игры не было, а бесконечно совершать подвиги только ради цифр статистики захотел далеко не каждый.

Проблему быстро разглядели разработчики из киевской студии «СичЪ» и решили создать дополнение, посвященное европейской истории XVII века. И правда: разве выдуманный сюжет может соперничать по интриге и увлекательности с самой историей? Задумка была не шибко проста: сохранить концепцию «из грязи – в князи», «прикрутив» при этом к игре реальную историческую основу. Сейчас можно смело утверждать, что авторы со своей задачей справились (кстати говоря, живейшее участие в проекте принял сам Армаган Явуз). На осенней презентации«Mount & Blade: Огнем и мечом» журналистам подробно рассказали о проекте. Ну а мы, освоив теорию, не смогли отказать себе в удовольствии лично познакомиться с игрой.

Вглядитесь в эти мужественные лица. Приблизительно так выглядели наши с вами предки.

Вглядитесь в эти мужественные лица. Приблизительно так выглядели наши с вами предки.

Вместо сказочной Кальрадии из оригинала на карте теперь представлено пять реальных европейских держав: Речь Посполитая, Украина (Запорожское войско), Русское (Московское) государство, Крымское ханство и Шведское Королевство. Проект неспроста носит название «Огнем и мечом». Одноименное произведение писателя Генрика Сенкевича легло в основу польской кампании и, как заявляют авторы, «является своего рода спин-оффом к трилогии известного романиста». Так что будут вам и гетман Богдан Хмельницкий, и султаны турецкие да королевичи шведские, и даже сам Алексей Михайлович Романов (Тишайший) собственной персоной. «Немаловажную роль играет и шестая, секретная сторона, которую надлежит искоренить, но мы пока не хотим делиться всеми подробностями», – интригующе ухмыляется писатель-историк и сценарист Александр Трубников.

Абстрактных лучников и мечников сменили реально существовавшие виды войск: реестровые казаки, польские мушкетеры, крымские янычары, шведские кавалеристы, стрелецкое войско. Что-то теплое наполняет грудь, когда видишь сверкающие на солнце шлемы-«купола» русской конницы. Вот она, громыхая доспехами и сбруей, одного за другим насаживает на копья шведских пехотинцев. Впрочем, рубить запорожцев кривыми татарскими ятаганами не менее увлекательно, равно как и наоборот – расстреливать из казацких пистолей скачущих по взгорью «сынов степи».

Доктор сказал резать

Некоторые элементы геймплея сами напрашивались в игру, но по тем или иным причинам от них пришлось отказаться. Вот некоторые: комбо-удары; уникальные техники фехтования (в том числе «по-македонски»); собственные города (строительство и управление); плавание по рекам на судах. Кроме того, пришлось отринуть идею с артиллерией: даже один успешный залп картечи может «вынести» до 20 воинов: сами понимаете, в таких условиях баталии должны быть куда масштабнее, чем 50 на 50. «Существует много векторов, по которым может развиваться игра, но мы предпочитаем совершенствовать наш проект постепенно. Мы выбираем эволюционный путь, а не революцию», – заявляет Александр Трубников. Впрочем, продюсер игры Александр Суслов (Snowberry) чуть ранее обмолвился, что «сейчас обсуждается вопрос увеличения карт с турецкими партнерами» и «возможно, артиллерия появится в следующем дополнении».

Да, вы не ослышались: теперь нам доступно огнестрельное оружие: выбранная эпоха привносит в знакомую игру принципиально новые возможности. Правда, нельзя сказать, чтобы те же мушкеты были намного эффективнее традиционного лука или арбалета: уж больно долго перезаряжаются, да еще требуют тщательного прицеливания. Типичная ситуация: пока польский мушкетер готовит к бою свое ружье, ловкий татарский лучник шпигует его стрелами как дикобраза. Поначалу хваленые огнестрелы кажутся едва ли не бесполезными. Но терпеливые (или упрямые) поклонники этого вида оружия будут вознаграждены сполна: меткий выстрел в голову гарантирует мгновенную победу в поединке.

Эх, пока наводил видоискатель, все ускакали из кадра.

Эх, пока наводил видоискатель, все ускакали из кадра.

Изменения коснулись и других элементов геймплея. Например, вместо штурма башен и стен теперь можно рыть подкопы и закладывать мины, а благородные рыцарские турниры уступили место жестоким дракам в тавернах – все в соответствии с нравами времени. Создатели обещают и ряд сюжетных стелс-миссий. В частности, в одном из эпизодов нужно сбежать из подземелья, незаметно отстреливая стражников. Это, конечно, не Thief или Oblivion, однако нововведение определенно любопытное.

«Всякая история, даже и неискусно писанная, бывает приятна […], тем более отечественная», – мудро заметил знаменитый русский историограф и писатель Николай Карамзин. Над «Огнем и мечом» трудятся опытные мастера, а значит, в ноябре нас ждет поистине достойный и, без всякого сомнения, искусный проект.


По материалам www.GameLand.RU
Автор: Владимир Карпов

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человеческое поведение — поведение экономическое. Подробности могут меняться, но соревнование за ограниченными ресурсами остаётся постоянным. Потребность так же как и жадность последовали за нами к звёздам, и награды богатства всё ещё ждут тех кто достаточно мудры чтобы признать это глубокое биение нашего общего пульса. — Главный администратор Нуабудике Морган, «Монополия Центавры», Sid Meier’s Alpha Centauri