Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Mount & Blade » M&B. Огнем и мечом » Сражения и Осады — Mount & Blade. Огнём и мечом (With Fire and Sword)

Сражения и Осады — Mount & Blade. Огнём и мечом (With Fire and Sword)

Коль скоро вы решили побороться за славу и богатство, то будьте готовы к многочисленным сражениям. Они требуют солидной подготовки — вы должны быть уверены как в своих боевых навыках, так и в силе своего отряда.

Типы и особенности оружия

К каждому типу оружия относится несколько однотипных предметов, и если у вас развито умение обращения с этим типом оружия, вы сможете пользоваться любым из них. Какой тип оружия выбрать — решать только вам, но некоторые предметы требуют особого обращения.

  • Одноручное оружие. Такой тип оружия поддерживает идеальный баланс между сильными ударами и солидной скоростью атаки, а кроме этого позволяет брать в другую руку щит и прикрываться им. У некоторых одноручных орудий очень малый радиус действия, например у сабель и шпаг. Размер такого оружия практически не позволяет парировать вражеские атаки.
  • Двуручное оружие. У него больший радиус действия, и оно наносит больше урона. Такое оружие предназначено больше для атаки, чем для защиты: врага можно убить с одного-двух ударов, но за это придётся отказаться от щита. Самое примечательное двуручное оружие — это клеймор. Он обладает отличным радиусом поражения и силой удара, но имеет ограничение на использование верхом.
  • Древковое оружие. Такое оружие очень длинное и даёт владельцу преимущество над врагом, чьё оружие имеет малый радиус действия. Большинство видов такого оружия способно разбивать щиты в клочья.
  • Луки. Лук позволяет поразить цель с большой дистанции. Скорость стрельбы из лука намного выше, чем из огнестрела, а если вы разовьёте умение «Мощный выстрел» и навык обращения с луками, то по количеству нанесённого урона не будете уступать умелому стрелку с огнестрельным оружием. Хорошие луки можно использовать только при минимальном значении навыка «Мощный выстрел».
  • Огнестрельное оружие. Это идеальное оружие для тех, кто предпочитает вести бой на расстоянии, но не хочет связываться с луками. Огнестрельное оружие нужно вручную перезаряжать после каждого выстрела: для этого достаточно нажать кнопку атаки второй раз. Большая часть огнестрельного оружия имеет ограничение на использование верхом.
    • Существуют двуствольные варианты такого оружия. Их основное преимущество — это возможность сделать подряд 2 выстрела, за что приходится расплачиваться долгой перезарядкой. Во время перезарядки двуствольного оружия вы не должны двигаться, иначе она будет прервана.
  • Гранаты. Оружие уникальное в своём роде, потому что позволяет вести бой на расстоянии и одной гранатой убивать сразу несколько противников. Гранаты различаются по размеру, что соответствует количеству наносимого урона.

Ранения

Ранения бывают трёх типов:

  • Рубящее. Наносится острыми клинками типа сабель и топоров. Рубящее оружие наносит больше всего урона.
  • Колющее. Наносится оружием с точечным остриём, вроде копий, колющих мечей и стрел. Колющее оружие лучше всего пробивает броню.
  • Дробящее. Наносится оружием, которое бьёт и ломает, не нанося открытых ран, вроде дубин и молотов. Дробящий урон также может нанести лошадь, затоптав врага. Дробящим оружием можно избить врага до потери сознания, но при этом он останется в живых, и потом вы сможете взять его в плен. Как и колющее оружие, дробящее хорошо пробивает броню.

Если вы включили опцию «Показывать урон», то при каждом ударе вам будет показываться нанесённый или полученный вами урон, что может оказаться весьма полезным на тренировках.

Количество наносимого и получаемого вами урона зависит от нескольких факторов. Прежде всего, конечно, от показателя урона вашего оружия — он варьируется от половинного до максимального. Например, если дубина наносит 20 единиц урона, это значит, что при каждом ударе она будет наносить от 10 до 20 единиц. Если вы хорошо владеете этим оружием, то урон будет ближе к максимальному. Также наносимый урон увеличивается за счёт ваших навыков: «Мощный удар» влияет на оружие ближнего боя, а «Мощный выстрел / бросок» — на оружие дальнего действия.

В игре «Огнём и Мечом» используется физическая модель, которая при расчёте повреждений учитывает скорость вашего оружия и сторону, в которую оно направлено. Результат этих расчётов будет обозначен как «дополнительная скорость». Если вы двигаетесь влево относительно врага, то нанесёте больше урона ударом справа налево (в противоположную движению врага сторону). Большинство типов оружия будут наносить больше урона на средней стадии удара: например, копьё лучше пронзает врага не при первом уколе, а после того, как вы приложите некоторое усилие. Ваша дополнительная скорость может быть положительной (тогда урон увеличится) или отрицательной (тогда урон уменьшится), она может удвоить урон от вашего удара или свести его на нет.

Дополнительная скорость крайне важна для оружия дальнего боя. За время полёта боеприпас потеряет начальную скорость и, следовательно, нанесёт куда меньше повреждений.

Также важно, в какое место вы поразите цель. Обычно удар приходится в то место, на которое вы смотрите, так что если хотите ударить по ногам — цельтесь в низ, а если по голове — то в верх. Удар по ногам, как правило, нанесёт меньше урона, чем удар по голове.

Вражеская броня снижает наносимый вами урон. После обработки данных о ваших умениях, качестве оружия и скорости удара игра выдаст «базовый урон». Броня имеет параметр защиты, который снижает этот урон: от режущего повреждения отнимается значение от половины до максимума параметра защиты, от колющего или дробящего — от четверти до половины. Например, если параметр защиты у брони равен 20 и по ней нанесён режущий удар, то он будет на 10-20 единиц слабее. Если по такой броне наносится колющий или дробящий удар, то он будет слабее на 5-10 единиц. Кроме прямой защиты от урона, броня также даёт некую защиту в процентах.

Ближний бой

В ближнем бою необходимо правильно использовать щит или ставить блоки. За состоянием щита необходимо постоянно следить, потому что даже самые крепкие из них могут вынести только ограниченное количество ударов.

Если у вас нет щита, то вам остаётся только парировать атаки врага оружием при помощи правой кнопки мыши. За один раз вы сможете парировать только по одному удару с одной стороны (сверху, сбоку и пр.). Если по вам открыли огонь из оружия дальнего действия, то эти атаки вы блокировать не сможете. Для того чтобы блокировать атаку, нужно внимательно следить за противником и за тем, какой удар он собрался нанести, после чего немедленно выставлять блок.

Обычно на нанесение удара уходит время — вам нужно атаковать так, чтобы обойти защиту врага, будь это щит или оружие. Не стоит атаковать хаотично и надеяться на удачу — это приведёт лишь к тому, что вы сами получите ранение. Главное в бою — терпение. Дождитесь, пока противник опустит щит или отшатнётся назад, затем сделайте шаг вперёд и нанесите свой удар.

Бой на расстоянии

Лучники и стрелки с огнестрельным оружием не могут носить щиты, так как должны держать оружие двумя руками. Для того чтобы выстрелить из оружия дальнего действия, повернитесь лицом к цели и зажмите левую кнопку мыши. На экране появится прицел — большое белое кольцо, которое будет постепенно сжиматься. Если вы стреляете из лука, то левую кнопку мыши нужно отпускать в тот момент, когда кольцо сожмётся до минимума: прождав слишком долго, вы устанете держать лук, и ваши руки начнут дрожать. Для того чтобы получить больше времени на прицеливание, нужно развивать умение стрельбы из луков. При использовании огнестрельного оружия и гранат целиться можно сколь угодно долго, потому что вам не нужно постоянно держать натянутую тетиву.

На гранаты действует сила притяжения — то есть чем дальше вы находитесь от врага, тем выше вам нужно целиться, чтобы попасть в него. Здесь вам очень пригодится приближение камеры (удерживать клавишу Shift), потому что так вы увидите, куда попадёт пущенный снаряд, и сможете подкорректировать курс. Граната летит медленнее, чем стрелы и пули, и описывает дугу. Радиус действия у неё меньше.

Если вы стреляете из лука по противнику, у которого есть щит, и он вас видит, то он может просто закрыться своим щитом, и ваш выстрел его не заденет. Щит можно разбить, методично стреляя по нему, но на это уйдёт много стрел, поэтому в этом случае лучше использовать двуручные мечи или топоры.

Изобретение огнестрельного оружия повлияло на развитие нового тактического манёвра с использованием стрелков — так называемое линейное построение. Огнестрельное оружие очень долго перезаряжается, но при одновременном залпе нескольких стрелков способно нанести довольно ощутимые потери противнику. Стрелков лучше размещать на возвышенностях, которые дают тактическое преимущество перед войсками противника.

Бой с копьём всадника

Копья всадника и большинство других древковых типов оружия можно использовать для особой атаки верхом на коне. Для этого вам нужно разогнать коня до большой скорости, взять копьё под руку и на всём скаку проткнуть им врага.

Что для этого требуется? Прежде всего ваша лошадь должна уметь разгоняться до средней скорости или больше, так как на хромом муле нанести этот удар не получится. Также ваша лошадь должна быть достаточно ловкой, чтобы она смогла при надобности выполнить манёвр и помочь вам точнее поразить цель. Ну и, разумеется, вам потребуется древковое оружие: подойдут копьё всадников, пика, вилы и многое другое. Предпочтительнее брать оружие подлиннее, так как, хотя короткое оружие наносит больше урона, длинным вы сможете достать противника раньше, чем он сам нанесёт вам удар. НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКУ АТАКИ! Удар пикой наносится автоматически, если у вас подходящее оружие и достаточная скорость. По мере приближения к врагу нужно будет поворачивать лошадь, чтобы попасть копьём по врагу.

Бой верхом на лошади

При атаке пешего противника одно- или двуручным оружием (не древковым!) лучше всего наносить рубящий удар в тот момент, когда вы едете мимо, а не когда враг находится чуть впереди. Сидя верхом на лошади, вы сможете брать двуручное оружие ближнего боя только одной рукой, что снизит скорость вашей атаки и наносимый урон. Копья в верховом бое используются чуть иначе — когда вы подготовитесь к удару, то сможете направлять остриё в любую сторону при помощи мыши.

Врагов также можно затоптать конём, что может быть очень полезно в бою. Если конь ударит врага копытом на приличной скорости, он нанесёт «дробящее» повреждение и сможет отправить противника в нокаут, так что вы получите возможность взять его в плен. Если у врага есть щит, то лошадь может толкнуть его плечом, а вы в этот момент сможете нанести удар, пока враг не закрылся снова. Обратите внимание на то, что если пеший враг вооружён пикой, напасть на него просто так не получится, потому что он дотянется до вас первым. Если ваша лошадь получит сильный удар копьём в грудь, она остановится, а если вас в этот момент ещё и окружат, то вы можете оказаться в очень большой опасности.

Бой со всадниками

Хорошо советовать, как растоптать конём несчастного пехотинца, но что делать, если пехотинец — это вы? Сила боевого коня — в его скорости. Поэтому в борьбе с всадником нужно использовать любые особенности рельефа: ложбины, крутые холмы, скалы, которые будут мешать лошади взять разгон. Лучше всего вступать в бой с конными воинами в лесу или на мелководье. Второй важный момент — использование древкового оружия. Получив сильный удар копья в грудь, лошадь остановится или даже упадёт. Главное, рассчитать момент, когда лошадь несётся на остриё копья, оно должно быть выставлено как можно дальше, чтобы нанести максимальный урон на максимально безопасном расстоянии. Если вы прождёте слишком долго, то не успеете как следует выставить копьё или лошадь остановится заранее, и её всадник атакует вас. Если же вы выставите копьё слишком рано, то удар придётся в пустоту, конь не остановится, и вы будете сбиты с ног и растоптаны.

Вагенбург

Если преследующая вас армия численно превосходит вашу, а до крепости ещё не один день пути, вы можете разбить лагерь и построить вагенбург — защитное сооружение из повозок. Его не так легко взять нахрапом, умелому полководцу он позволит сберечь воинов, а также заставит нападающих понести серьёзные потери или вовсе отобьёт у противника желание атаковать вас. Но будьте осторожны: противник, которого вы преследуете, тоже может построить вагенбург, особенно если его армия меньше вашей или у него много стрелков.

Атаковать такое защитное сооружение в лоб — чистое самоубийство, особенно если оборону держит отряд хороших стрелков. Но вагенбург крайне уязвим с тыла, о чём необходимо помнить как нападающим, так и защитникам. Чтобы победить противника, укрывшегося в вагенбурге, нужно стремительно перебросить ударные войска в тыл врага либо занять возвышенности вкруг вагенбурга, если позволяет местность, и с помощью ваших лучших стрелков сокращать численность защитников импровизированной крепости.

Осады

Собрав большое войско, вы можете попробовать осадить один из городов противника. Когда вы решитесь на осаду города или крепости, необходимо будет выбрать одно из следующих действий:

  • Подготовить лестницы для штурма. Вы можете атаковать вражескую крепость при помощи лестниц, однако в этом случае следует помнить, что основные потери вы понесёте от стрелков на стенах. Поэтому в авангарде своей атаки лучше выставить надёжно защищённых и экипированных хорошими щитами воинов. После того как вы захватите стены, расположите на них ваших стрелков, чтобы уничтожить подкрепления противника. Время постройки лестниц зависит от того, насколько высок ваш навык инженерии.
  • Вызвать на встречу командующего обороной. Может статься, что противник изнурён и готов сдаться, а может быть, корыстный военачальник за большие деньги согласится открыть вам ворота крепости. В любом случае стоит послать парламентёра для переговоров.
  • Отравить воду в городе. Если вы готовы пойти на всё ради победы, попытайтесь отравить источник воды в городе. Не слишком этичный поступок, но помогает существенно сократить силы, защищающие город.
  • Взорвать стену миной. Для хорошего инженера стены крепости не помеха — немного пороха и сноровка проделают огромную дыру в стене. После этого смело атакуйте тех, кто укрылся внутри.
  • Подождать до завтра. Подождав денёк-другой во время осады крепости, можно добиться капитуляции, особенно если припасы осаждённых подходят к концу.
  • Снять осаду. Если вам не удаётся взять крепость, вы можете снять осаду и пойти пополнить армию.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сейчас день и ночь оковы лязгают, и как бедные галлерные рабы
Мы трудимся и трудимся, и когда мы мрём, должны заполнить безчестные могилы.
Но в одну тёмную ночь, когда всё тихо в городке,
Я застрелю этих тиранов всех, я пристрелю порщика насмерть.
— «Джим Джонс», Свободные трутни, Sid Meier’s Alien Crossfire