Как создаются цивилизации, история серии игр Civilization
Когда-то Земля была пуста
и бесплодна, но солнце светило
над спящей планетой, и глубоко
в её недрах, могучие силы
Были готовы проснутся…
Все кто читает эти строки скорее всего уже играл в Civilization III, но не все видели игры, которые стояли у истоков сериии, о них сейчас и речь.
В далёком 1991 году игровой общественности была представлена уникальная для своего времени игра — Civilization. (Civilization I) Это была абсолютно новая, непохожая ни на что игра, никогда ещё игроку не доводилось управлять целой цивилизацией, развивать науку и строить войска, захватывать новые земли и воевать с соседями, вступая в союзы, и разбивая более сильных, а затем покоряя бывших союзников, и каждому делу необходимо было уделять должное внимание. Всего в игре было представлено четырнадцать цивилизаций, но одновременно можно было играть только с шестью.
Civilization имела превосходную графику и звук, и не удивительно что она стала очень популярна. Впервые можно было переписать историю по своему вкусу, это было начало….
После успеха первой Цивилизации глупо было бы не продолжить серию, и Сид с сотоварищами начал разработку второй части игры. Увидела свет она только через пять лет, в 1996 году. Изменения коснулись в основном графической части игры, камеры сплыла сверху на бок (иногда приходилось задуматься чтобы подвинуть юнита куда надо. Появились новые виды территорий, новые юниты и постройки, ну и конечно-же новые чудеса! Сильные изменения претерпело окно city view.
Теперь в игре можно было выбрать одну из двадцати одной цивилизации, но к сожалению изменения между ними заключались лишь в цвете флага, и начальных технологиях. Но главная фишка была не в этом, а в огромных возможностях для моддинга! Практически любую игровую графику можно было изменять по своему вкусу, что немедленно породило огромное число модов, как хороших та и не очень. Успех был не меньший чем у первой цивилизации и вскоре появился наполовину аддон, наполовину новая игра — Civilization II Test of Time. Изменения и здесь коснулись графики, появилась своеобразное подобие анимации юнитов, графика сделалась более мультяшной. Но и в этой игре Сид преподнёс всем сюрприз! Играть теперь можно было не только за людей, но и за инопланетян с той самой Альфы Центавра (не путать с игрой Alpha Centauri)! Но этот мод широкого распространения так и не получил!
Общий грандиозный успех серии не мог не задеть других разработчиков, так и появился клон — Civilization Call To Power II. Увидив этот диск на прилавке, я тут же купил его хотя некоторое подозрение было, во первых потому что нигде не было видно имени Сида, во вторых до Цивилизации 3 было ещё долго (именно за неё я и принял CTP). Но запустив игру я был приятно удивлён, в Activision постарались на славу! Прекрасная графика и звук! Огромнейшее древо технологий! Толпы разнообразных юнитов! Честные правила битвы! Всё это было в CTP! Цивилизация 2 — единственный конкурент CTP ничего не могла её противопоставить кроме разве что низких системных требований. Многие сочли игру чересчур сложной, хотя если разобраться как следует таковой она не являлась. Не возымевшая большого успеха игра, тем не менее продолжала развиваться, и появилась вторая часть… положившая всю серию в гроб и забившая гвозди в его крышку! Изменений практически не было! Был немного приукрашен интерфейс, но изуродована пара десятков юнитов.
После провала второй части серию прикрыли. А ведь какая была задумка, и даже сейчас Цивилизация 3 во многом уступает Call To Power.
Сид тоже не спал всё это время, а ваял будущий грандиозный проект — Civilization 3, безусловно многие идеи были подчёркнуты из Call To Power, и в 2001 то чего все так долго ждали свершилось — на свет появилась Civilization 3! Безусловно это была лучшая и просто уникальная TBS, здесь были учтены многие желания цивилизаторов, теперь нужно было добывать ресурсы, чтобы строить современное вооружение и здания, следить за экономикой более тщательно, и главное — расширились возможности дипломатии и микроменеджмента, что позволило приблизить игру к реальности. Графика стала ещё более мультяшной чем в ToT, а все текстуры так же доступны любому желающему как и в Civ II. Для игры было создано два официальных аддона — Play The World в котором была добавлена поддержка мультиплеера, и Conquests в котором упор делается не на развитие своей цивилизации, а на компании и разные исторические события. Модеры тоже не остались в стороне и появилось моря всяких аддонов, самыми яркими являются Double you Pleasure и civilization 3000. В DYP( известен так-же как Путь атлантов) добавлено огромное количество технологий, много новых юнитов и форм правления, вобщем вышла цива в квадрате..
А вот CIV3000 заслуживает особого внимания и аплодисментов, это трудно назвать модом или аддоном, это практически новая игра с сотнями юнитов, десятками технологий, и форм правления, горой новых цивилизация, изменена немного даже игровая концепция, графика так-же значительно улучшена.
Скачайте CIV3000 и вы не пожалеете! Ну вот мой скромный рассказ подошел к концу, Сид Мейер молчит и не выдаёт никаких фактов о четвёртой версии, так что пока всё…
Автор: Борис Филиппов aka Dark Phoenix
Советуем почитать:
- Толковый словарь цивилизаторского сленга
- Civilization 3 FAQ часть 1: общие вопросы
- Civilization Pro. Сравнительный обзор Call to Power и Call to Power 2 | DTF
- Время не властно над истинными ценностями
- GAME.EXE. Компьютерные игры — Call to Power II
- Хит? Civilization: Call to Power. Превью | Страна игр
- Фан-обзор Civilization: Call to Power