Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » PBEM » Ведение войны (Сунь-цзы от BOPOHа)

Ведение войны (Сунь-цзы от BOPOHа)

Трактат об искусстве ведения войны в Civilization 3

Сунь-цзы сказал:
«Стратегия использования сил такова: если есть тысяча колесниц нападения, каждая запряженная четырьмя лошадьми, одна тысяча колесниц поддержки, покрытых кожаными доспехами, сто тысяч воинов в кольчугах, а провизия доставляется на тысячу ли, то тогда расходы внутренние и внешние на прием советников и гостей, на материалы, такие как клей и лак, а также на обеспечение колесницами и доспехами составят тысячу золотых в день. Только тогда можно собрать войско в сто тысяч».

* * *

Если используешь все войска в битве, но победа долго не приходит, твое оружие притупляется, а рвение и доверие народа — ослабевает. Если осаждаешь города, твои силы истощаются. Если подвергаешь войско длительной войне, запасов цивилизации может не хватить.
Когда оружие притупилось, а дух народа — угнетен, когда наша экономика истощена, а ресурсы и роскошь — израсходованы, тогда удельные князья воспользуются нашей слабостью и поднимутся. Поэтому я слышал об успехе быстрых военных походов, и не слышал об успехе затяжных. Ни одно государство не извлекло выгоды из длительной войны.
Те, кто недостаточно понимают опасности войны, не могут понять и выгоду от войны.

* * *

Тот, кто преуспел в использовании армии, не набирает юнитов дважды и не подводит подкрепление трижды. Если, производя юнитов в своем государстве, ты опираешься на захват ресурсов и роскоши у врага, то война оправдана.
Государство истощается войной, если действия происходят далеко от твоих границ, ибо армия не получает своевременно подкрепления, а юниты восстанавливать НР. Те государства, которые близки к вашим границам, будут продавать дорого свои товары. Когда товары дороги, средства государства иссякнут. Когда средства иссякли, чрезвычайно трудно заставить горожан работать во имя победы.
Когда их силы истощены, а средства иссякли, города начинают голодать. Расходы на развлечение народа будут составлять семь десятых от того, чем вы обладаете. Не забывайте и о других расходах — сломанные колесницы, павшие лошади, разрушенные города и улучшения, рабочие, угнанные в рабство – все это ляжет тяжким грузом на вашу ослабшую экономику, ибо все это придется восстанавливать.
Поэтому мудрый полководец должен использовать ресурсы врага. Один захваченный рабочий противника стоит десяти наших; один захваченный ресурс врага стоит десяти наших. Ибо, усиливая себя таким способом – ты делаешь слабее своего врага, а потому становишься еще сильнее.

* * *

Смени знамена врага на его городах на свои, смешай его народ со своим и задействуй их вместе. Хорошо обращайся с пленным народом, дабы его можно было использовать. Это называется «победить врага и стать сильнее».
Так, армия любит побеждать и не любит затяжной войны. Поэтому, полководец, понимающий войну, является хозяином судеб людей, хранителем безопасности цивилизации.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

871. Примерно через четыре ночи после этого король Этельред и брат его Альфред повели свою главную армии в Рединг, где сразились с врагом; и с обеих сторон погибло много людей, и олдермен Этельвульф был среди павших; но даны оставили поле боя за собой. — Англосаксонские хроники, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам