Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » PBEM » FAQ » Укрощение рандома. Чать 2: Практика

Укрощение рандома. Чать 2: Практика

Автор: BOPOH

Ниже будет приведен перечень приемов для изменения рандома. Теоретическое обоснование смотрите в первой части.

  • 1. Роботы-атоматы
  • 2. Не зная брода — не лезь в воду
  • 3.Враги народа
  • 4. Ваше слово, товарищ Вождь
  • 5.Батальоны просят огня
  • 6. За мною зажигали города…
  • 7. Бей своих, чтобы чужие боялись
  • 8. Позволь мне, Повелитель!
  • 9. Не съем — так надкусаю
  • 10. Атака комби-группой
  • 11. Скованные одной цепью (трансфер силы)
  • 12. Не с той ноги (вместо заключения)

1. Роботы — автоматы.

Так условно можно назвать рабочих, которых вы автоматизировали. Само действие (переключение с ручного управления на автомат) меняет рандом. Существует 3 типа автоматизации:
а)общая автоматизация (клавиша «А»);
б)локальная автоматизация в пределах территории одного города (одновременное нажатие клавиш «Shift-I»)
в)программируемая автоматизация, т.е. автоматизация с заранее установленной программой:
строительство дорог («Ctrl-N»)
ирригация к ближайшему городу («Shift-I»)
рубка леса («Shift-F»)
очистка джунглей/болот («Shift-W»)
очистка загрязнений/повреждений («Shift-D»)
«не изменять» («Shift-А»)
«не изменять/только этот город» («Ctrl -Shift-I»)
Сочетания клавиш можно посмотреть в Цивилопедии: Концепции игры/Действия рабочих (расширенные). Более того, горячими клавишами можно вообще не пользоваться, но тогда нужно включить показ расширенных действий юнита в опциях игры (см. правую колонку 2-ю строку сверху).

Разные виды автоматизации могут оказывать разное влияние на рандом, если рабочий, которому отдаются данные команды, выполняет ОТЛИЧНЫЕ задачи. Если же при команде автоматизации независимо от ее типа рабочий начинает выполнять одну и ту же задачу, например, строить дорогу в определенном месте, то рандом во всех случаях будет один.

Материал
Рабочие, рабы (чужие рабочие захваченные вашими военными юнитами).
Побочные эффекты.
Рабочий, как правило, начинает выполнять совершенно ненужное или низко приоритетное для вас действие, что приводит к потере времени.
Советы
Подбирайте оптимальный вариант автоматизации, для того чтобы можно было сбить рандом с минимальным побочным эффектом. Идеальный вариант — робот начинает выполнять ту задачу, которую вы бы сами поручили рабочему вручную.
Старайтесь, чтобы у вас было как можно больше рабочих и как можно меньше роботов. Не забывайте «превращать» роботов в рабочих. Если у вас не будет рабочих, то вы лишаете себя возможности сбить рандом данным способом.

2. Не зная брода — не лезь в воду.

Речь пойдет об авто-разведке — автоматическом движении юнита с целью открытия территории от «тумана войны» (клавиша «Е» для всех юнитов). Есть некий символический смысл в том, что разведка местности меняет рандом, а значит и ход конкретной баталии. Разведка в реальных войнах — незаменима и действительно напрямую влияет на характер и исход битвы. В игре разведку может произвести практически любой юнит, но для военных есть одна особенность: юнит должен быть с полным набором ХП, т.е. абсолютно здоров, раненый юнит не пойдет в разведку.

Материал
Любые юниты, включая морские (военные юниты должны быть полностью здоровы).
Побочные эффекты.
Практической пользы от такой разведки (кроме сбитого рандома), как правило, нет. А вот подставляются такие горе-разведчики под удар вражеских юнитов довольно часто.
Советы
Имейте в наличии как можно больше юнитов, которые могут выполнить функцию разведки, т.е. таких, расположение которых не является критически важным для данного места. Юниты, которые выполняют стратегическую или полезную нагрузку (защитники, дозорные, «менты»), авто-разведчиками должны становиться только в крайних, целесообразных случаях.
Рандом, как правило, меняется, если авто-разведка была проведена на еще неразведанной территории, т.е. когда «разведчик» действительно открыл кусок карты от «тумана войны», а не просто направился к неразведанным местам. В качестве авто-разведчиков в идеале нужно использовать дешевых военных юнитов (для рабочих всегда находится работа, а дорогого военного юнита нецелесообразно использовать в качестве авто-разведчика).
Очень хороший прием: создайте в тылу вашей территории «резервацию для разведки», т.е. кусок неразведанной территории, на границе которого держите дешевого военного юнита, а при необходимости сбить рандом давайте ему команду «Е».
Не забывайте в конце хода снимать команду авто-разведки у своих юнитов, а то они так и будут бегать по карте.

3. Враги народа.

Как ускорить производство за счет собственных жителей, чтобы оставшиеся не взбунтовали? Очень просто: объявить пущенных в расход жителей «врагами народа». 🙂
А если серьезно, то ускорение за счет жителей сбивает рандом, вот что нужно помнить и умело применять.

Материал
Жители родных городов или жители захваченных небунтующих городов (при бунте ускорение производства недоступно)
Побочные эффекты.
Во-первых, ускорение производства за счет жителей уменьшает население города, его производственную мощь;
Во-вторых, жители данного города будут «помнить обиду» и при удобном случае будут устраивать гражданские беспорядки;
В-третьих, обычно в государстве далеко не всегда имеется производство достойное ускорения жителями, поэтому приходится ускорять то, что есть.
Советы
Ускорение производства жителями ради смены рандома — крайняя мера. Не злоупотребляйте данным приемом. Если вы все же решили применить ускорение, то сделайте тщательный выбор объекта ускорения и города, в котором произойдет ускорение.
Ускорение лучше проводить в пограничных коррумпированных городах, далеких от столицы, которые не могут быть производственной базой. Возле таких городов практически бесполезно строить шахты — все производство съест коррупция, поэтому имеет смысл только ирригация, способствующая приросту города.

4. Ваше слово, товарищ Вождь.

Приведу перечень действий, меняющих рандом, которые исходят от лица правителя цивилизации, т.е. вас непосредственно:
— команда на смену формы правления (революция);
— заключение мира/объявление войны любой цивилизации;
— выбор технологии в момент изучения предыдущей;
Все перечисленные действия не носят массовый характер, взять хотя бы революцию для примера. Просто имейте в виду, что вы, как Великий Вождь своего народа, тоже имеете возможность вмешаться в расклад Рандома, судьбы, так сказать. 🙂

Материал
Материал ограничивается возможностью осуществить приведенные выше действия.
Побочные эффекты.
Революция с целью сбить рандом — это более чем экстремально, если конечно ваша цивилизация не является религиозной. Выбор технологии сбивает рандом, но при этом приходится жертвовать более приоритетными направлениями для изучения, что ведет к потери времени. Заключить мир в почтовой игре невозможно с целью сбить рандом, а вот объявить войну можно только, как правило, один раз за игру. В офлайн игре нарушение договоров, объявление войны не самым лучшим способом сказывается на репутации. Поэтому данный способ весьма неэффективен.
Советы
Воспользуйтесь моментом, когда вы сознательно устраиваете революцию, но не делайте этого только для того чтобы сбить рандом. Помните об этой возможности как о крайней мере, которая вас может спасти.
(Интересно, а с какой целью устроили революцию в 17-м году? Не для того ли, чтобы сбить рандом? 🙂 )
То же самое относится и к другим действиям этой группы. Все должно быть целесообразно. Нет смысла выбирать другую технологию только для того чтобы, например, уничтожить одного вражеского юнита.

5. Батальоны просят огня.

Наводим на цель – огонь! …И упрямый рандом повержен, а ваш враг частенько недосчитывается хитпойнтов у своих юнитов.
Когда для ваших катапульт нет вражеских целей в пределах досягаемости, пора дать команду «огонь на меня!», т.е. подвергнуть обстрелу свои родные поля.
Важно: катапульты сбивают рандом даже тогда, когда их обстрел «закончился неудачей».

Материал
Катапульты, требучеты, дромоны (гораздо позже в этой роли выступают: артиллерия, практически весь морской флот и авиация)
Побочные эффекты.
Минимальны. Могут возникнуть в качестве ваших разрушенных улучшений (дорог, ирригаций, шахт), когда дана команда «огонь на меня!»
Советы
Стройте катапульты, господа! Катапульты – это сверхсекретное орудие рандома 🙂
Катапульты могут сбить не только рандом, но и хитпойнты вражеских юнитов, причем одинаково эффективно как при атаке, так и при защите, будучи сами неуязвимы под прикрытием своих войск. Роль катапульт в защите ваших осажденных городов трудно переоценить. Возможностью сделать урон противнику, не вступая с ним в ближний бой, где расклад не всегда предрешен, обладает далеко не каждый юнит. Очень полезны катапульты, когда они прямой наводкой калечат врагов, которые на вашей территории лишены возможности залечивать раны. После нескольких ходов обстрела армия врага, которая наводила на вас ужас, становится израненной легкой добычей для защитников ваших городов.
Применяя команду «огонь на меня!» старайтесь не разрушать своих важных стратегических артерий, а в идеальном варианте не разрушать ничего.

6. За мною зажигали города…

…Глупые, чужие города. 🙂 А впрочем, и свои сгодятся, ведь иногда стратегически необходимо разрушить родной город, дабы он не достался врагу. Итак, такие действия как:
основать город, разрушить (покинуть) город и захватить город (назначить нового губернатора) – меняют рандом. Причем захват и разрушение города оказывают разное влияние на рандом.
В игре на лимит потерянных городов невозможно разрушить (покинуть) свой город.

Материал
Свои и вражеские города.
Побочные эффекты.
Существенное снижение репутации, увеличение недовольства при разрушении любых городов. Чудо в городах разрушается без возможности его построить в другом городе. Основание города ради изменения рандома приводит к беспорядочному заселению территории, образованию стратегических брешей. Захваченные города практически лишены производства и при каждом удобном случае норовят совершить переворот и перейти к врагу.
Советы
Не руководствуйтесь рандомом при принятии решения: захватить или разрушить город, основать его сейчас или ходом позже в более выгодной позиции. В таких случаях нужно руководствоваться исключительно стратегическими соображениями.
Но и не забывайте, что действиями над городами вы можете изменить рандом. Например, если вы стратегически обоснованно решили основать город именно этим ходом, то грех не воспользоваться данным событием для смены рандома.

7. Бей своих, чтобы чужие боялись

Роспуск, расформирование, увольнение – так по-разному может называться в различных версиях игры одно и то же действие, которое, к слову сказать, изменяет рандом.

Материал
Свои юниты
Побочные эффекты.
Если вы не испытываете дефицит численного состава ваших вооруженных сил, то побочным эффектом можно пренебречь.
Советы
Желательно проводить расформирование юнитов непосредственно в городах, тогда кроме сбитого рандома вы получите щиты. Такой прием особенно эффективен в пограничных только что основанных городах, например, для ускорения стен или казарм. Расформирование морально устаревших юнитов (на апгрейд которых нет денег) можно использовать как метод высвобождения финансов на стимулирование изучения технологий либо поддержку современных юнитов.
Не следует расформировывать элитного юнита, даже если он умудрился устареть на целую эпоху, ведь есть шанс выбить лидера таким юнитом.

8. Позволь мне, Повелитель!

Порядок атаки изменяет рандом. Допустим, у вас 3 мечника и 1 всадник. При вашей атаке 2 мечника атакуют и побеждают, а 3-й мечник постоянно гибнет, еще не все потеряно – измените порядок атаки. Например, всадник – 3 мечника или мечник – всадник – 2 мечника.

Материал
Свои военные юниты, принимающие непосредственное участие в текущей битве.
Побочные эффекты.
Нет (!)
Советы
Безусловно, метод «Позволь мне, Повелитель» гораздо богаче в плане
возможностей сбить рандом и чаще используется, но на практике подогнать к противнику
группу юнитов, скажем, даже 3-х типов проблематично из-за разной скорости движения.
Поэтому у защищающегося гораздо больше шансов использовать юнитов, всех имеющихся у него типов, для смены рандома
Для атаки самые богатые на возможности использования этого приема дают следующие цивилизации (4 типа быстроходных юнитов):
кельты (всадники + галльские мечники + Древняя Кавалерия + колесницы)
зулу (импи + всадники + Древняя Кавалерия + колесницы)
ацтеки (воины-ягуары + колесницы + всадники + Древняя Кавалерия)
инки (разведчики-часки + колесницы + всадники + Древняя Кавалерия)

Так что не смейтесь, увидев группу юнитов четырех типов… Это не денег
пожалели на апгрейд колесниц, это к тебе пришел опытный рандомист 🙂

9. Не съем – так надкусаю

Отступление быстроходных юнитов при неудачной атаке сбивает рандом. Неважно сколько хитпойнтов снес ваш юнит при атаке: 4 или ни одного, его отступление сменит рандом и даст возможность успешно завершить атаку другим юнитом.

Материал
Свои военные быстроходные юниты, принимающие непосредственное участие в текущей битве.
Побочные эффекты.
Нет (!)
Советы
С целью сбить рандом при отступлении лучше использовать либо израненных юнитов, либо устаревших. Иначе, если использовать качественных юнитов, то на добивание и продолжение атаки у вас может не хватить ресурсов. Элитных юнитов использовать в качестве «кусающих» не рекомендуется вовсе – ведь на залечивание ран уйдет время, и вы наверняка упустите момент, когда элитой можно было выбить лидера.
Лучшие защитники против метода «не съем – так надкусаю» — импи (уникальные юниты зулу), которые обладают, так сказать, свойством «прилипалы». Напав на импи — невозможно от него оторваться (отступить) — либо умри, либо убей.
Справедливости ради заметим, что свойством защитника-«прилипалы» обладают также галльские мечники и древняя кавалерия, но использовать их в качестве защитников нецелесообразно из-за их дорогой стоимости.

10. Атака комби-группой

Так условно называется прием, использующий атаку однородных юнитов, например, всадников, но разных по статусу.
Текущий статус юнита напрямую зависит от количества хитпойнтов (ХП) в «здоровом» состоянии. Как правило, это количество находится в пределах от 2 до 5 для большинства юнитов. Исключениями являются: Древняя кавалерия и Индийский слон, для которых этот интервал составляет стандартно от 4 до 6. Юнит по мере накопления боевого опыта может повышать свой статус и соответственно наращивать свой уровень ХП.
Существуют следующие статусы:
1. Recruit — призывник (2 ХП), такого юнита можно завербовать в варварской деревне либо призвать в городе после изучения «национализма».
2. Regular – солдат (3 ХП), может строиться в любом городе, который не имеет казармы.
3. Veteran – ветеран (4 ХП), может строиться в городе с казармой.
4. Elite – элита (5 ХП), существует шанс, определяемый вероятностью, получить юнита с данным статусом из ветеранов после победы в битве.
5. Elite* — я называю данного юнита «героем» (5 ХП), это юнит породивший лидера. Уровень ХП у героя такой же, как и у элиты, но с точки зрения рандома это разные юниты.

Важно! Рандом для юнитов разных статусов различен.

Идеальная комби-группа включает в себя юнитов-представителей всех перечисленных статусов.

Материал
Однородные юниты с разными боевыми статусами, принимающие непостредственное участие в битве.
Побочные эффекты.
Нет (!)
Советы
Многие привыкли загружать в армию юнитов, имеющих статус Elite*, это неправильно с точки зрения создания идеальной комби-группы.
Ни в коем случае не делайте апгрейд юнитов со статусом Elite, после апгрейда их статус понизится до Veteran, и вы упустите возможность выбить лидера данным юнитом в ближайшее время.
Не стремитесь в каждом вашем городе строить казармы, они требуют содержания из вашего бюджета, а также лишают вас возможности строить Солдатов. На начальных этапах игры количество юнитов гораздо важнее их качества.
Если при своем ходе ветеран становится элитой, то высока вероятность того, что элита станет героем, т.е. создаст лидера.
Помните, что у комби-группы гораздо выше шансы на успех, чем у группы одинаковых юнитов.

11. Скованные одной цепью (трансфер силы)

Если текущим ходом предоставляется возможность вести несколько локальных битв, то имеет смысл определить наиболее важную из них. Далее менять рандом таким образом, что все удачные моменты использовать на важном направлении, а все неудачные – на менее важном со стратегической точки зрения.
Пример: допустим, вы имеете возможность для атаки на город противника и его нескольких разрозненных юнитов, находящихся совершенно в другой стороне. В данном примере, безусловно, наиболее важная цель – это город. Значит, использовать изменение рандома нужно таким образом, чтобы ваши юниты нападали на город только в удачные моменты, для этого волне допустимо жертвовать юнитами в других локальных битвах. В итоге мы получаем эффект трансфера силы, т.е. поддержку штурма города юнитами, которые не могут принять непосредственное в нем участие.

Материал
Свои военные юниты, принимающие непосредственное участие в битве.
Побочные эффекты.
Нет (!)
Советы
Для того чтобы данный прием не применили против вас, необходимо заботиться о том, чтобы как можно меньше ваших юнитов были подставлены под удар перед решающей битвой.
Чтобы имелась возможность чаще использовать этот прием необходимо создавать многочисленные угрозы.

12. Не с той ноги (вместо заключения)

Бывают ситуации, в которых изменение рандома приводит к еще худшим результатам, и что бы вы ни делали – удача явно не на вашей стороне.
В таких случаях говорят: «поздно пить «Боржоми», когда печень развалилась». Т.е. изменение рандома – это не самоцель, это всего лишь инструмент, который подчеркивает ваше преимущество, а не создает его. Чтобы данный инструмент находился у вас в рабочем состоянии нужно заранее об этом заботиться, например, заблаговременно накапливать «материал» и следовать «советам».
Если кто-то надеется, изучив настоящую статью, доказывать свое преимущество исключительно владением данным инструментом, то его ждет большое разочарование.
С помощью укрощения рандома игрок не сможет остановить атаку даже 5 лучников, если у него в наличие будет иметься 20 безграмотно разбросанных по всей карте мечников.
С помошью укрощения рандома можно добиться уничтожения 2-3 укрепившихся на горе копьеносцев, но не отряда.
Знание основ укрощения рандома – это, прежде всего, взаимный баланс случайностей, который наступает в игре; это то, что делает нонрелоудную лотерею стратегической игрой полной смысла.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Каспаров проиграл компьютеру, потому что внутри сидел хомячок Сида Мейера. Внутри Каспарова — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам