Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » Клан [CIVan] » Civilization онлайн » Цивилизация: мультиплеер – различные стратегии

Цивилизация: мультиплеер – различные стратегии

В мультиплее (МП) существует несколько успешных стратегий игры и также различные контр стратегии чтобы им противодействовать. Цель статьи определить достоинства и недостатки различных стилей игры, в каких случаях выбирать тот или иной стиль и как противодействовать им. В общем, можно выделить около 4 различных стилей: „Dagger“, „Choke“, „Hammer“, „Castle“.

Dagger (быстрый раш) – атакуй как можно быстрее

Большинство игроков этого стиля выбирают Ацтеков. Главная цель – провести быструю атаку (быстрыми юнитами) чтобы поймать противника в начальной стадии игры когда его города плохо защищены. Очень часто игрок этого стиля строит один два города (если вообще строит!) затем переключается исключительно на производство военных юнитов. Сначала посылается пара юнитов чтобы обнаружить города противника, желательно чтобы противник этого не заметил. Затем подходит основная армия и наносит смертельный удар. Такой стиль игры был очень популярен в PTW но в Conquests его эффективность заметно упала. Сейчас он используется в основном в середине игры в 1 city ellimination играх. Юниты используемые для атаки теперь уже в основном конники которые в массовом количестве получаются апгрейдом колесниц. Дни когда игра выигрывалась за 15 ходов уже в прошлом.

Дорога Dagger’a: для игры в стиле Dagger вам нудно иметь скаутов (экспансионистская цива)и быстрый атакующий юнит. В принципе, военный юнит может выполнять обе функции (Ацтеки или Инка). Перед постройкой первого сетлера вы строите несколько разведчиков и посылаете их в направлениях вероятного местонахождения противника. Как только была замечена чужая граница отступаете разведчиком назад чтобы вас не заметил противник. В командных играх можно получить информацию о противнике от вашего союзника – тогда разведка не нужна. Теперь постройка основной армии: в 1 city ellimination обычно хватает стека из 10 юнитов для победы. Это число немного меняется в зависимости от конкретной ситуации. Обычно для ускорения постройки армии нужно построить два сетлера и воткнуть еще два города. В случае если вам досталась хорошая стартовая позиция то можно и одним городом обойтись. Основное правило: чем дольше задерживается атака тем сильнее будет противник. Поэтому нужно искать оптимальное время для атаки. Если атака будет очень поздно то противник успеет соединить города дорогами и поставить разведчиков для своевременного обнаружения вашей армии – и ваша атака будет неудачной. Если атаковать слишком рано то может не хватить армии. Типичная очередь строительства в первом городе: Unit, Unit, Unit, Settler, Barracks, Settler, только юниты. Другие два города: Barracks, только юниты. Иногда казармы не строят для экономии времени. Здесь преимущество у милитаристских цив так как казармы дешевле. Наиболее отчаянные игроки не строят сетлеров для того чтобы атаковать раньше. Но по статистике этот путь довольно рискован. Также по статистике такой стиль не рекомендуется для игр 1×1. Однако для командных игр 2×2, 3×3 он доказал свою эффективность – там один учит науку другой копит армию.

Противодействие стилю Dagger’a: если вы подозреваете что играете против Dagger’а (например играете против Ацтеков или Инков, или СМ у игрока медленно растет) вы должны принять некоторые меры предосторожности. Во первых изучите прилегающую территорию и определитесь какие участки требуют наблюдения. Если вы в центре карты то разведка территории даст вам преимущество. Например если вы обнаружили перешеек то поставьте там воина чтобы видеть кто проходит на вашу территорию. Главное определить откуда пойдет атака. видя заранее атакующий стек противника вы сможете подготовиться к обороне. Dagger в начальной стадии игры не может использовать галеры поэтому если вы за перешейком то достаточно наблюдать что происходит на перешейке. Кроме того если вы обнаружили границы противника то засылка одного защитного юнита на территорию врага серьезно осложнит его планы по нанесению неожиданного удара. Ключевой момент есть снова баланс: если вы расширяетесь очень медленно в страхе перед атакой то Dagger уже победил психологически – вы замедлили развитие пока он делает все что хочет; однако если вы расширяетесь слишком быстро то становитесь уязвимым перед атакой. Если вам удалось отбить первую атаку противника то можно сказать что вы победили так как последующие атаки всегда слабее и у Dagger’a большое отставание по наукам.

Dagger полезен в следующих случаях:

Ваша начальная позиция плохая

Противник играет за цивы которые имеют сильные преимущества в середине игры (например Кельты или Карфаген). Тогда ранняя атака ацтеками может решить исход партии в ellimination game.

Choke – задуши своего врага

Обычно этот стиль игры используется Зулусами, хотя так же может быть применен Греками, Карфагеном или Шумерами. В отличие от Dagger этот стиль не использует большие армии, а посылается постоянно по одному или двум защитным юнитам на территорию врага с целью разрушить инфраструктуру противника в то время как сам Choker свободно развивается. После того как Choker будет развит то наносится смертельный удар большой армией.

Стратегия: многие начинающие игроки этого стиля упускают один важный момент – психологическое давление на противника. Нет ничего хуже чем наблюдать как чужие юниты разрушают твою инфраструктуру. Многие игроки наблюдая это и под психологическим давлением начинают терять терпение и предпринимать непродуманные рискованные действия теряя зря юниты. Это делает ситуацию еще хуже все больше и больше вражеских защитных юнитов приходит на их территорию. Для успешной игры в этом стиле необходимо знать защитные бонусы территорий и размещать войска на вражеской территории так чтобы ваши юниты имели больше шансов отразить контратаку. Также нужно вовремя выводить войска для залечивания ран. Необходимо избегать потери юнитов на вражеской территории. Когда вы накопили армию для решающего удара нужно отвести защитные юниты подальше от места предполагаемого удара – войска противника пойдут за ними – потом атакующая армия наносит финальный удар.

Контрстратегия: необходимо просто осознать факт что Impi на горе в пределах вашей территории не такая уж большая угроза. Не надо пытаться атаковать их на горе а просто собрать несколько атакующих юнитов в городе и ждать пока Impi c горы слезет и тогда на равнине можно его уничтожить, покачав своих юнитов до элиты. Также используйте катапульты – они заставят Impi спуститься с горы. Пытайтесь также перехватывать вражеские защитные юниты на подходе к вашей территории. Также обычно игроки Choke стиля слабо защищают свою собственную территорию (зачем это нужно если они видят что твориться на вашей территории) поэтому как только вы уничтожили вражеские защитные юниты на своей территории смело идите в контратаку.

Choke стиль рекомендуется использовать в следующих случаях:

Расстояние до врага небольшое

Вы можете производить быстрый юнит (c отступлением) или юнит который тяжело убить

Если враг имеет только один развитый город а остальные плохо развиты

Ваш противник индустриальная цива сильно зависящая от рабочих (например Майа). Так Шумеры или Зулусы с игрой в таком стиле обычно побеждают Майа.

Hammer стиль – построй большую империю а потом сильно ударь по врагу

В этом стиле обычно играют игроки с опытом игры против компов. Против AI это наиболее эффективный стиль. Стиль основан на быстрой экспансии в ранней стадии игры, при этом карта исследована часто только в районе прилегающем к границе империи. Это иногда делает игрока уязвимым к атакам на ранней стадии игры, что не случается в игре с компом из за тупости AI. Однако на более поздних стадиях игры игроки этого стиля имеют большие шансы на победу. Если игрок играет в этом стиле то вы обычно не видите его армию но если вы ее увидели то она будет огромного размера.

Стратегия: эта стратегия подходит для любых цивилизаций, главное две вещи: достаточное число рабочих и охранная система для городов. Игроки этого стиля наиболее уязвимы на ранних стадиях игры. Система обороны ключевое звено в отражении атак Dagger’ов и Choker’ов. Вы должны иметь достаточно времени для подготовки к отражению атак. Ваша армия не очень большая так как вы тратите время на постройку рабочих и поселенцев. Вы должны также заботиться о безопасности своих рабочих. Основное правило вы должны видеть по крайней мере две клетки за вашими границами во всех направлениях, тогда вы можете пускать сетлеров без эскорта – очень полезная вещь для ускорения ранней экспансии. Рабочих и поселенцев надо строить в городах с амбарами, города располагать довольно плотно – но не через одну клетку – чтобы обеспечить переброску войск за один ход по дороге между городами. Очень важна инфраструктура – имейте достаточно рабочих и старайтесь произвести как можно больше щитов в городе. В конечном счете вам понадобиться решить какой юнит строит для постройки атакующей армии. Статистика показывает что в большинстве случаев 40 конников лучше 40 мечников так как мечники после обнаружения становятся более уязвимыми. Однако если вам удалось избежать раннего обнаружения то 40 мечников сделают свое дело. Пускайте несколько юнитов впереди основных сил чтобы уничтожать разведчиков противника. Если противник увидел стек из шести юнитов то он может предполагать что за ними идет большая армия, однако трудно подготовиться к неизвестному. В общем все зависит от конкретной ситуации.

Контрстратегия-или как выдержать удар молотка 🙂 Очень простой совет: стройте армию еще больше. К сожалению по статистике в этом случае когда игроки игнорируют друг друга вплоть до „большого финала“ побеждает тот кому досталась лучшая территория. Поэтому предположим что у вас территория хуже, что тогда можно сделать? Ваш выбор это Dagger или Choke стили. Не оставляйте Hammer’а в одиночестве ни на момент. 1.Используйте разведку чтобы заранее засечь приближающуюся огромную армию противника Имейте хорошую сеть дорог – не просто города связанные дорогами, а дороги в радиусе двух клеток от любого города, но не за пределами своих границ. Это позволит атаковать наступающую армию дважды перед тем как она достигнет города. Для контратак используйте юниты способные отступать: потом можно залечить раны в казармах за один ход и атаковать снова. Противнику же надо приостановить наступление и уйти с вашей территории чтобы залечивать раны.

Используйте стратегию Hammer если:

Вы имеете много хорошей земли где легко строить инфраструктуру

У вас есть стратегические ресурсы

У вас хороший спецюнит (Персы, Кельты, Ирокезы)

Ваш противник имеет худшую территорию

В командных играх когда ваш союзник использует Choke или Dagger стиль. Один из эффективных путей игры 3×3: первый Dagger, второй Choke, третий Hammer. Dagger, атакует первого противника, Choker второго, затем Hammer выносит обоих и остается игра 3×1

Castle стиль – прятание за своими копьями

Этот стиль довольно простой, но очень крепкий в обороне. Основная идея это расширение империи. Строительство кучи защитных юнитов и расширение пока все доступное место не будет занято. Направлена в основном на победу по СМ по истечении лимита ходов, или мирная победа космосом или дипломатией. Лучшие цивы для этой стратегии Шумеры, Греки, Карфаген.

Стратегия:на ранних стадиях развитие похоже на Hammer но рабочие не так важны, и катапульты становятся более важным юнитом. Кроме того исследования в этой стратегии более важны. Существуют две разновидности стратегии: „Heavily Escorted Settler“ (HES)метод когда поселенцы сильно защищены, и „Scout and Plant“ (SAP) метод – разведка затем отправка поселенца на разведанное место. HES метод менее рискованный но и более медленный: каждый сетлер идет с 3-5 копейщиками. Это замедляет экспансию так как требует время на строительство эскорта. В дальнейшем юниты из внутренних городов перебрасываются для эскорта и процесс ускоряется. SAP более рискованный метод но при правильном использовании и более эффективный. Вы ставите дозорных чтобы просматривать территорию далеко за вашими границами, затем двигаете поселенцев без эскорта по заранее сделанным дорогам, строите город и двигаете дальше дозорных. Как только была замечена армия врага перебрасываете мобильный резерв защитных юнитов в нужный город для отражения атаки. Все приграничные города должны содержать 50% фаланг 25% катапульт 25% лучников. Катапульты наносят упреждающий удар, затем фаланги сдерживают атаку, лучники убивают остатки армии противника. Лучники и катапульты также имеют защитную бомбардировку. Многие начинающие игроки этого стиля имеют проблемы когда несколько раненных вражеских мечника ходят по их территории. При правильной комбинации юнитов такого не происходит. Важный аспект стиля — это никогда не останавливать производство юнитов, то есть держать баланс между обороной и экспансией. На поздней стадии игры становиться все труднее защитить все города, многие игроки не справляются с этим. Поэтому на поздней стадии рекомендуется создавать несколько отрядов спец реагирования которые должны ослаблять атакующую армию на подходе к городу. Также приходиться создавать флот для уничтожения приближающихся галер.

Как пробить оборону игрока в стиле Castle
Игра где нет никаких действий со стороны противников – то что нужно игроку в стиле Castle. Он чувствует себя тогда спокойным так как все идет по его плану. Основные методы против этого стиля это средне ранний Dagger или поздний Hammer. Уничтожение разведчиков врага перед основной атакой только даст Castler’у только даст ему понять что приближается основная атака и он замедлит экспансию. Поэтому атакуйте его разведчиков в течение всей игры. Как только вы убили одного разведчика оставьте ваш атакующий юнит там же. Новый разведчик придет на то же место. Разведайте территорию врага – пусть даже ценой своих юнитов и определите какой город наиболее уязвим. Потом сделайте имитацию атаки с другого направления вдали от города жертвы. Как только отвлекающие силы подойдут к городу, то двиньте основную армию на врага в другом месте карты на реальный город жертву. Отвлекающим войскам можно отступать. Для ellimination захвата одного города хватает. В других типах игр ваша конечная цель после захвата первого города это основной центр производства врага. Важно лишить врага возможности вести войну захватывая и разрушая его внутренние города после занятия первого города. Когда придет время для атаки дозорные врага должны быть уничтожены или они должны вас не заметить :). Многие игроки думают что морская атака наилучший способ быть незамеченным, но это требует траты ресурсов на постройку галер. Но игроки высокого уровня ставят также дозорные галеры и поэтому ресурсы могут быт потрачены зря. Также часто постройка маяка говорит врагу „я собираюсь атаковать галерами“. Против средних и начинающих игроков кто не ставит дозорных галер – морская атака работает хорошо. Если вы выбрали классический способ – атака по земле и не смогли уничтожить дозорных противника – не все еще потеряно. Обычно игроки оставляют очень узкую зону не просматриваемую дозорными в расчете что противник не сможет этим воспользоваться. Использование этих зон требует большого искусства. Если даже таких зон вы не нашли то пошлите часть своих сил (до ?) напрямик чтобы противник их видел, другую же часть отряда скрытно переместите в другое место. Есть надежда что Castle player клюнет на этот отвлекающий маневр и передвинет свою команду спец реагирования для уничтожения отвлекающих сил и вы сможете атаковать в другом месте. Ключ в любом случае не давать противнику информацию а Castle player может защищаться только если знает направление атаки и численность сил. Не давайте ему информацию.

В Castle стиле рекомендуется играть если:

1 У вас довольно небольшая линия фронта, но куча земли по вашу сторону от нее. Но надо убедиться что у противника меньше земли. При этом нужно будет оборонять только несколько городов и поставить дозорные галеры. В более поздних стадиях игры необходимо укрепить прибрежные города.

2 У вас хороший защитный юнит (Греки, Карфаген, Франция, Нидерланды)

3 У вас хорошая земля с реками и холмами.

Заключение

Очень важно играть выбранный стиль правильно и выбрать его правильно. Хорошим игрокам также должна быть знакома смешанный стиль. Никто не поймет как противодействовать определенной стратегии лучше того кто ее использовал.


перевод: Mahler

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Когда одну из сторон боги одарили хорошим духом, тогда их противникам не справиться с ними — Ксенофон, Rome: Total War


Книги по шахматам