В разработке: Rise of Nations. Обзор от Gameland.ru
Как и большинство из нас, разработчики свое свободное время часто посвящают играм, но они еще и могут позволить себе мысль: «Да, это — отличная игра, но я знаю, что могу сделать и лучше». Именно с этого и началось создание Rise of Nations, игры, над которой в данный момент трудятся разработчики из Big Huge Games. По их собственному признанию, они пытаются совместить в игре неограниченные возможности пошаговых стратегий и быстро развивающуюся структуру RTS и добавить их в такой пропорции, чтобы это было интересно фанатам как первых, так и вторых. В любом случае, это — нелегкая задача, но разработчики под руководством Брайана Рейнолдса (Brian Reynolds) (соавтора «Цивилизации») надеются, что та формула, на которую они наткнулись, принесет им успех и подарит игровому миру новый шедевр.
«Мы знаем, что, работая над RTS, мы создаем вещь, в которой ценятся только некоторые качества» — говорит Рейнолдс (Reynolds). «Мы не просто взяли и вытащили из RTS то, что под руку попалось. Нет, мы тщательно отбирали каждый элемент и, на мой взгляд, мы взяли лучшее, что можно позаимствовать из стратегий реального времени». «Что мы действительно хотели сделать, так это взять основы RTS и наложить на них некоторые элементы пошаговых стратегий. Мы хотим, чтобы люди играли час, но все же видели, как их империя растет».
Как бы то ни было, прежде чем вы создадите хоть что-то, отдаленно напоминающее империю, вам надо будет пройти долгий путь, в начале которого следует построить маленькую деревню. Она послужит центром вашей страны, а также определит ее границы. Последние чрезвычайно важны в игре — они не дают противнику строить военные объекты на вашей земле и отмечают, какие ресурсы вы будете контролировать на начальной стадии жизни вашей империи.
Rise of Nations, как и любая полноценная RTS, будет обладать элементом распределения ресурсов, но есть одно существенное отличие от других игр подобного жанра — в управлении природными богатствами. «Все ресурсы неисчерпаемы. Но чтобы контролировать ресурс, вам надо будет контролировать территорию, на которой он расположен. Т.е. если вы хотите производить еду, то вам потребуется много свободного пространства для постройки ферм, но, в то же время, ваши фермы будут продуктивны вечно.» — говорит Рейнольдс (Reynolds). И, если вам требуется получить большое количество определенного ресурса, вам придется что-то придумать, а не просто послать большее количество дровосеков в лес. К примеру, вы можете улучшить эффективность вырубки, построив лесопилку или произведя очередное её улучшение или просто найдя новый лес. Для такого ресурса как золото вам придется строить новые города или усложнять структуру старых для увеличения товарооборота вашей империи. Все эти ухищрения с ресурсами созданы для одной простой цели — вызвать конфликт (не обязательно военный) между противостоящими сторонами (развиваясь, вы рано или поздно столкнетесь с проблемой нехватки ресурсов). Кроме того, забивая свою голову проблемами обеспечения, вы не должны забывать о политической части игры (не все так просто).
В то время как кажется, что Big Huge Games хочет дать Rise of Nations беспрецедентную глубину, разработчики стремятся всего лишь привнести в игру такое количество элементов, которое бы заинтересовало вас, но не оттолкнуло. Так что наряду с нововведениями в управлении ресурсами Rise of Nations предоставит нам несколько новинок, которые устранят ваши головные боли, связанные со стандартными элементами RTS. Одной из таких новинок разработчики называют «систему умных крестьян» (smart-peasant system).По словам Рейнольдса (Reynolds), крестьяне будут автоматически осматриваться и находить что-то, о чем можно позаботиться, неважно, собирание ли это ресурсов, которых на взгляд умных помощников не хватает, постройка здания или починка поврежденного имущества. Они просто подумают о чем-то, что надо сделать, и начнут свою работу. У вас все еще будет возможность управлять любым отдельным крестьянином, но, позже, когда игра станет более глобальной, вы оцените новый интеллект крестьян по достоинству.
В том же ключе прорабатывались и другие элементы. Технологическое дерево Rise of Nations создано таким образом, что вам не придется веками изучать технологию и разрабатывать план развития вашей цивилизации на тысячелетия вперед, но все еще понадобится принимать ключевые решения. По словам Рейнольдса, нам придется определять, каким путем мы будем двигаться сквозь тьму веков, а также решать, на каком поле деятельности (при желании — в нескольких) наша цивилизация будет специализироваться. Как всегда, мы сможем стать учеными, торговцами или военными. И, разумеется, наш выбор будет влиять на весь дальнейший ход игры.
По мере того, как расстояние между границами империй будет сокращаться, вы будете обретать некоторые дипломатические навыки, которые помогут вам выйти из любой ситуации мирным путем, а при желании — начать войну с кем угодно, по какому угодно поводу. Существует несколько видов дипломатической ситуации в Rise of Nations. К примеру, вы можете начать игру с условием того, что все нации по природе враждебны и союзы могут заключаться только путем взаимодействия двух наций. Союзникам позволено видеть территорию друг друга, торговать друг с другом, а также перемещать войска по земле дружественной нации без страха быть наказанным за такую наглость. Конечно, в таких играх всегда есть возможность заключить альянс, быстро изъять все его выгоды и также быстро объявить войну. Вот что о такой манере игры говорит Рейнольдс: «Если вы однажды заключили мир, то объявление войны будет стоить вам огромного количества ресурсов. И чем больше вы времени проводите в союзе, тем больше ресурсов вам потребуется для объявления войны».
В любой игре, которая охватывает тысячи лет человеческой истории, неизбежно вырастает уродливая проблема балансировки юнитов. К примеру, на поле битвы мушкетеры могут выйти против танков. Вот что говорит Рейнольдс (Reynolds) по поводу решения этой проблемы в Rise of Nations: «Такие столкновения не очень часто встречаются у нас. А если и случаются, то это весьма кровавое зрелище, и игра заканчивается очень быстро. Конечно, весело уйти на век вперед в своем развитии, но вы никогда не увидите много схваток танков и копейщиков, игровой процесс просто этого не позволит».
Всего в игре восемь «эпох», начиная с Античной и заканчивая Информационной. И прежде чем вы сможете перейти из одной в другую, потребуется расширить империю до требуемых размеров. Когда строительство деревни закончено, вам будет позволено построить любое количество экономических и гражданских построек, таких как амбары, храмы и др.. Разумеется, все строительство будет вестись в строго определенном радиусе, и с ростом вашего населения и города вы будете получать новые постройки и улучшения. А для того чтобы, к примеру, достичь Classical Age, вам понадобится провести два исследования — вам решать будут ли это военные технологии, гражданские или коммерческие достижения.
По мере того, как вы будете продвигаться сквозь века, у вас появится возможность специализироваться в четырех областях, разумеется, не без помощи исследований. Гражданские достижения помогут вам раздвинуть свои границы и построить больше городов. Коммерческие исследования позволят добывать большее количество ресурсов. Научные исследования улучшат коммуникации, а также в дальнейшем любые научные изыскания будут проводиться быстрее. Вот что говорит по поводу ценностей научных исследований Рейнольдс: «Это — некоторый вид инвестиций в ваше будущее. Но в любом случае вы определенно получите отдачу большую, чем ваши вложения». Что же касается военных исследований, то они повысят атаку юнитов и дадут доступ к новым видам различных боевых единиц, включая более продвинутые осадные орудия и укрепления.
Взятие вражеских городов с использованием вооруженных сил, без сомнения, будет необходимым элементом игрового процесса, но это будет не просто передвижение ваших войск в какую-то определенную местность и автоматическое получение контроля над вражескими постройками. «Вы можете сначала обстреливать город, используя пушки или осадные орудия, а затем ввести свои пешие войска. Город падет к ногам того, кто имеет большее количество пехоты вблизи»,- говорит Рейнальдс. Вместе с контролем над городом к вам переходят все выгоды, которые он предоставляет, но также будет необходимо укрепить оборону на случай возмездия со стороны его предыдущего властелина.
Rise of Nations предоставит режим одиночной игры, состоящий из пяти исторических кампаний, они включают индивидуальные сюжетные линии и серию заранее продуманных заданий, которые вам предстоит выполнить для того, чтобы добиться успеха. Также в планах есть режим «Мясорубки» с созданием случайной карты. Конечно, Rise of Nations будет включать и многопользовательские режимы, позволяющие выбирать одну из восемнадцати цивилизаций, а затем состязаться в различных вариациях типичной многопользовательской RTS. Big Huge Games верит, что эти вариации оживят онлайн игру и даже предотвратят неправильное использование элементов игры геймерами. К примеру, режим «no rush» предотвратит нападение игроков до того момента, пока они все не достигнут определенного технологического уровня. Такой вариант идеален для игроков с маленьким опытом игры и делает многопользовательский режим интересным для всех.
Одна из опций, которую вы будете использовать как в многопользовательском режиме, так и в одиночной игре — увеличение масштаба экрана, она поможет вам удобнее планировать развитие империи. Когда вы будете использовать этот вид обзора, камера покажет полностью трехмерный ландшафт, и можно будет легко определить, в каком направлении наиболее выгодно расширять ваши владения. Также это даст лучший обзор национальных границ, так что вы вовремя сможете заметить, когда враг будет подкрадываться к вашей земле.
Как утверждают разработчики, в юнитах в Rise of Nations не будет никакой нехватки, уже на данной стадии разработки их 168! Но вы должны будете уделить особое внимание двум из них — генералу и скауту. Генерал может улучшать атакующие возможности юнитов несколькими путями. Он может прятать ваши войска и устраивать засады, также генерал способен сплотить юнитов, которые в разгаре битвы решили покинуть место действия — т.е. дезертировать. И под его чутким руководством войска могут совершать марш-броски на большие расстояния. Скаут — один из самых ценных юнитов в игре, и он будет постепенно улучшаться на всем ее протяжении. В конце концов он превратится в некоторое подобие спецназа, который может проникать во вражеские селения, устанавливать взрывчатку и воровать ресурсы. Шпионы также будут играть не последнюю роль в игре, так как они позволят проникать во вражеские библиотеки и воровать технологии.
На данной стадии разработки кажется, что Big Huge Games верно мыслит по поводу того, как сбалансировать геймплей в Rise of Nations таким образом, чтобы заинтересовать нас и в тоже время не переборщить с нововведениями. Сейчас разработчики находятся на стадии завершения операций по отладке компонентов игры, а также они дорабатывают такие детали как уникальные свойства представленных в игре 18-ти рас. В принципе, игра уже сейчас находится в рабочем состоянии, но разработчики не ожидают релиза Rise of Nations до начала 2003 г.
По материалам сайта www.gameland.ru
Автор: Крокодил
Советуем почитать:
- RISE OF NATIONS: RISE OF LEGENDS. Обзор Игромании
- Rise of Nations Rise of Legends. Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- Обзор игры Rise of Nations: Rise of Legends
- Rise of Nations. Обзор журнала Страна Игр
- Rise of Nations. Рецензия Игромании
- Rise of Nations. Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН. RISE OF NATIONS: THRONES AND PATRIOTS | Рецензия журнала PC Игры