Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » В разработке: Rise of Nations. Обзор от Gameland.ru

В разработке: Rise of Nations. Обзор от Gameland.ru

Rise of NationsКак и большинство из нас, разработчики свое свободное время часто посвящают играм, но они еще и могут позволить себе мысль: «Да, это — отличная игра, но я знаю, что могу сделать и лучше». Именно с этого и началось создание Rise of Nations, игры, над которой в данный момент трудятся разработчики из Big Huge Games. По их собственному признанию, они пытаются совместить в игре неограниченные возможности пошаговых стратегий и быстро развивающуюся структуру RTS и добавить их в такой пропорции, чтобы это было интересно фанатам как первых, так и вторых. В любом случае, это — нелегкая задача, но разработчики под руководством Брайана Рейнолдса (Brian Reynolds) (соавтора «Цивилизации») надеются, что та формула, на которую они наткнулись, принесет им успех и подарит игровому миру новый шедевр.

«Мы знаем, что, работая над RTS, мы создаем вещь, в которой ценятся только некоторые качества» — говорит Рейнолдс (Reynolds). «Мы не просто взяли и вытащили из RTS то, что под руку попалось. Нет, мы тщательно отбирали каждый элемент и, на мой взгляд, мы взяли лучшее, что можно позаимствовать из стратегий реального времени». «Что мы действительно хотели сделать, так это взять основы RTS и наложить на них некоторые элементы пошаговых стратегий. Мы хотим, чтобы люди играли час, но все же видели, как их империя растет».

Как бы то ни было, прежде чем вы создадите хоть что-то, отдаленно напоминающее империю, вам надо будет пройти долгий путь, в начале которого следует построить маленькую деревню. Она послужит центром вашей страны, а также определит ее границы. Последние чрезвычайно важны в игре — они не дают противнику строить военные объекты на вашей земле и отмечают, какие ресурсы вы будете контролировать на начальной стадии жизни вашей империи.

Rise of Nations, как и любая полноценная RTS, будет обладать элементом распределения ресурсов, но есть одно существенное отличие от других игр подобного жанра — в управлении природными богатствами. «Все ресурсы неисчерпаемы. Но чтобы контролировать ресурс, вам надо будет контролировать территорию, на которой он расположен. Т.е. если вы хотите производить еду, то вам потребуется много свободного пространства для постройки ферм, но, в то же время, ваши фермы будут продуктивны вечно.» — говорит Рейнольдс (Reynolds). И, если вам требуется получить большое количество определенного ресурса, вам придется что-то придумать, а не просто послать большее количество дровосеков в лес. К примеру, вы можете улучшить эффективность вырубки, построив лесопилку или произведя очередное её улучшение или просто найдя новый лес. Для такого ресурса как золото вам придется строить новые города или усложнять структуру старых для увеличения товарооборота вашей империи. Все эти ухищрения с ресурсами созданы для одной простой цели — вызвать конфликт (не обязательно военный) между противостоящими сторонами (развиваясь, вы рано или поздно столкнетесь с проблемой нехватки ресурсов). Кроме того, забивая свою голову проблемами обеспечения, вы не должны забывать о политической части игры (не все так просто).

В то время как кажется, что Big Huge Games хочет дать Rise of Nations беспрецедентную глубину, разработчики стремятся всего лишь привнести в игру такое количество элементов, которое бы заинтересовало вас, но не оттолкнуло. Так что наряду с нововведениями в управлении ресурсами Rise of Nations предоставит нам несколько новинок, которые устранят ваши головные боли, связанные со стандартными элементами RTS. Одной из таких новинок разработчики называют «систему умных крестьян» (smart-peasant system).По словам Рейнольдса (Reynolds), крестьяне будут автоматически осматриваться и находить что-то, о чем можно позаботиться, неважно, собирание ли это ресурсов, которых на взгляд умных помощников не хватает, постройка здания или починка поврежденного имущества. Они просто подумают о чем-то, что надо сделать, и начнут свою работу. У вас все еще будет возможность управлять любым отдельным крестьянином, но, позже, когда игра станет более глобальной, вы оцените новый интеллект крестьян по достоинству.

В том же ключе прорабатывались и другие элементы. Технологическое дерево Rise of Nations создано таким образом, что вам не придется веками изучать технологию и разрабатывать план развития вашей цивилизации на тысячелетия вперед, но все еще понадобится принимать ключевые решения. По словам Рейнольдса, нам придется определять, каким путем мы будем двигаться сквозь тьму веков, а также решать, на каком поле деятельности (при желании — в нескольких) наша цивилизация будет специализироваться. Как всегда, мы сможем стать учеными, торговцами или военными. И, разумеется, наш выбор будет влиять на весь дальнейший ход игры.

По мере того, как расстояние между границами империй будет сокращаться, вы будете обретать некоторые дипломатические навыки, которые помогут вам выйти из любой ситуации мирным путем, а при желании — начать войну с кем угодно, по какому угодно поводу. Существует несколько видов дипломатической ситуации в Rise of Nations. К примеру, вы можете начать игру с условием того, что все нации по природе враждебны и союзы могут заключаться только путем взаимодействия двух наций. Союзникам позволено видеть территорию друг друга, торговать друг с другом, а также перемещать войска по земле дружественной нации без страха быть наказанным за такую наглость. Конечно, в таких играх всегда есть возможность заключить альянс, быстро изъять все его выгоды и также быстро объявить войну. Вот что о такой манере игры говорит Рейнольдс: «Если вы однажды заключили мир, то объявление войны будет стоить вам огромного количества ресурсов. И чем больше вы времени проводите в союзе, тем больше ресурсов вам потребуется для объявления войны».

В любой игре, которая охватывает тысячи лет человеческой истории, неизбежно вырастает уродливая проблема балансировки юнитов. К примеру, на поле битвы мушкетеры могут выйти против танков. Вот что говорит Рейнольдс (Reynolds) по поводу решения этой проблемы в Rise of Nations: «Такие столкновения не очень часто встречаются у нас. А если и случаются, то это весьма кровавое зрелище, и игра заканчивается очень быстро. Конечно, весело уйти на век вперед в своем развитии, но вы никогда не увидите много схваток танков и копейщиков, игровой процесс просто этого не позволит».

Всего в игре восемь «эпох», начиная с Античной и заканчивая Информационной. И прежде чем вы сможете перейти из одной в другую, потребуется расширить империю до требуемых размеров. Когда строительство деревни закончено, вам будет позволено построить любое количество экономических и гражданских построек, таких как амбары, храмы и др.. Разумеется, все строительство будет вестись в строго определенном радиусе, и с ростом вашего населения и города вы будете получать новые постройки и улучшения. А для того чтобы, к примеру, достичь Classical Age, вам понадобится провести два исследования — вам решать будут ли это военные технологии, гражданские или коммерческие достижения.

По мере того, как вы будете продвигаться сквозь века, у вас появится возможность специализироваться в четырех областях, разумеется, не без помощи исследований. Гражданские достижения помогут вам раздвинуть свои границы и построить больше городов. Коммерческие исследования позволят добывать большее количество ресурсов. Научные исследования улучшат коммуникации, а также в дальнейшем любые научные изыскания будут проводиться быстрее. Вот что говорит по поводу ценностей научных исследований Рейнольдс: «Это — некоторый вид инвестиций в ваше будущее. Но в любом случае вы определенно получите отдачу большую, чем ваши вложения». Что же касается военных исследований, то они повысят атаку юнитов и дадут доступ к новым видам различных боевых единиц, включая более продвинутые осадные орудия и укрепления.

Взятие вражеских городов с использованием вооруженных сил, без сомнения, будет необходимым элементом игрового процесса, но это будет не просто передвижение ваших войск в какую-то определенную местность и автоматическое получение контроля над вражескими постройками. «Вы можете сначала обстреливать город, используя пушки или осадные орудия, а затем ввести свои пешие войска. Город падет к ногам того, кто имеет большее количество пехоты вблизи»,- говорит Рейнальдс. Вместе с контролем над городом к вам переходят все выгоды, которые он предоставляет, но также будет необходимо укрепить оборону на случай возмездия со стороны его предыдущего властелина.

Rise of Nations предоставит режим одиночной игры, состоящий из пяти исторических кампаний, они включают индивидуальные сюжетные линии и серию заранее продуманных заданий, которые вам предстоит выполнить для того, чтобы добиться успеха. Также в планах есть режим «Мясорубки» с созданием случайной карты. Конечно, Rise of Nations будет включать и многопользовательские режимы, позволяющие выбирать одну из восемнадцати цивилизаций, а затем состязаться в различных вариациях типичной многопользовательской RTS. Big Huge Games верит, что эти вариации оживят онлайн игру и даже предотвратят неправильное использование элементов игры геймерами. К примеру, режим «no rush» предотвратит нападение игроков до того момента, пока они все не достигнут определенного технологического уровня. Такой вариант идеален для игроков с маленьким опытом игры и делает многопользовательский режим интересным для всех.

Одна из опций, которую вы будете использовать как в многопользовательском режиме, так и в одиночной игре — увеличение масштаба экрана, она поможет вам удобнее планировать развитие империи. Когда вы будете использовать этот вид обзора, камера покажет полностью трехмерный ландшафт, и можно будет легко определить, в каком направлении наиболее выгодно расширять ваши владения. Также это даст лучший обзор национальных границ, так что вы вовремя сможете заметить, когда враг будет подкрадываться к вашей земле.

Как утверждают разработчики, в юнитах в Rise of Nations не будет никакой нехватки, уже на данной стадии разработки их 168! Но вы должны будете уделить особое внимание двум из них — генералу и скауту. Генерал может улучшать атакующие возможности юнитов несколькими путями. Он может прятать ваши войска и устраивать засады, также генерал способен сплотить юнитов, которые в разгаре битвы решили покинуть место действия — т.е. дезертировать. И под его чутким руководством войска могут совершать марш-броски на большие расстояния. Скаут — один из самых ценных юнитов в игре, и он будет постепенно улучшаться на всем ее протяжении. В конце концов он превратится в некоторое подобие спецназа, который может проникать во вражеские селения, устанавливать взрывчатку и воровать ресурсы. Шпионы также будут играть не последнюю роль в игре, так как они позволят проникать во вражеские библиотеки и воровать технологии.

На данной стадии разработки кажется, что Big Huge Games верно мыслит по поводу того, как сбалансировать геймплей в Rise of Nations таким образом, чтобы заинтересовать нас и в тоже время не переборщить с нововведениями. Сейчас разработчики находятся на стадии завершения операций по отладке компонентов игры, а также они дорабатывают такие детали как уникальные свойства представленных в игре 18-ти рас. В принципе, игра уже сейчас находится в рабочем состоянии, но разработчики не ожидают релиза Rise of Nations до начала 2003 г.


По материалам сайта www.gameland.ru
Автор: Крокодил

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Солдаты не любят, когда ими командует неблагородный — Оносандер, Rome: Total War


Книги по шахматам