Игровые редакторы: Rise of Nation
Где взять: Устанавливается вместе с игрой
Возможности: 80%
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С помощью редактора можно делать кампании, одиночные и мультиплеерные карты. Изменять оригинальные карты не получится — они запакованы в архивах неизвестного формата. Утилиты, работающие с данными архивами, еще появятся, но пока разрешено только делать карты, что называется, с нуля.
Интерфейс редактора прост и интуитивно понятен. Снизу находятся инструменты для создания карты. В нижнем правом углу — миникарта. В нижнем левом углу — меню для выбранного инструмента. Посередине — экран редактирования. В верхнем левом углу — список установленных игроков.
Объекты и юниты отображаются на панели инструментов в виде значков. Для облегчения поиска встроены фильтры, позволяющие сортировать объекты по определенным признакам. Характеристики зданий и юнитов можно изменять: имя, стоимость, условия для производства, боевые показатели… Это — основная особенность редактора.
То, что в большинстве других игр получится сделать только изменяя скриптовые файлы (то есть вскрыть игру), в RoN легко настраивается в редакторе. Стартовые условия для игроков также разрешено настроить: количество ресурсов, век начала раунда, количество проведенных исследований.
У редактора есть одна неприятная особенность. Нельзя изменять текстуры поверхности отдельных участков карты. Только всей карты сразу. И хотя разработчики заготовили большое количество текстур, все равно не получится совместить их на одной карте. Придется делать либо пустынную, либо арктическую, либо, например, равнинную карту.
Есть простенький генератор карт. Чтобы получить новую карту, достаточно задать всего несколько параметров. Созданная карта будет иметь, что называется, нулевой баланс, поэтому ее все равно придется дорабатывать вручную.
Для изменения ландшафта предназначен 2D-редактор местности. Он представляет собой карту с видом сверху, рядом расположены основные инструменты для редактирования ландшафта. Это не совсем удобно: очень трудно сделать детальную прорисовку. Был замечен следующий баг — отменить совершенные действия нельзя, хотя кнопка для этого существует. Поэтому, дорабатывая ландшафт, будьте предельно внимательны: «откат» сделать не получится.
Для написания скриптов используется сценарный язык Lua. Хотя мануала по написанию скриптов нет, к каждой функции в самом редакторе дано подробное объяснение. Редактор скриптов можно запустить как из редактора, так и отдельно — из главного меню. Написанный скрипт несложно опробовать прямо в редакторе.
ВЕРДИКТ: Очень мощный редактор. Позволяет создавать кампании практически любой сложности. Мелких недочетов хватает, но они вряд ли остановят настоящих фанатов игры.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 5/5
По материалам журнала «Игромания»
Авторы: Александр Тараканов, Андрей Желтяк
Советуем почитать:
- Игровой редактор для игры Stronghold
- Как сделать новое боевое подразделение в Rome: Total War
- RISE OF NATIONS: RISE OF LEGENDS. Обзор Игромании
- Редактор для Civilization V
- Настройка объектов Age of Empires
- RISE OF NATIONS: ЗОЛОТОЕ ИЗДАНИЕ
- ЦИВИЛИЗАЦИИ СТАТУСА. ВСКРЫТИЕ RISE OF NATIONS