Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » Rise of Nations. Обзор журнала Страна Игр

Rise of Nations. Обзор журнала Страна Игр

Кроме стандартных для всех стратегий  ресурсов, которые теперь, кстати, не иссякают, появился новый ресурс «знание». Добывается новинка по аналогии с Civilization — в университетах. Ученые усиленно шевелят мозгами, чтобы мы могли приобрести новые технологии или сделать апгрейд. Кстати об апгрейдах, теперь процесс их получения – не есть одно лишь бездумное кликание по всем доступным кнопкам, появился некоторый аспект стратегии. Есть четыре направления для исследования: военное, гражданское, торговое и научное. Над тем, что развивать в первую очередь, а что — во вторую, придется основательно подумать. Именно появление новых открытий, как вы уже могли догадаться, определяет переход к следующей эпохе. Для этого достаточно небольшого фиксированного количества достижений в любых, на ваш выбор, областях.

Конец весны, равно как и начало лета не принесли в игроиндустрию ничего такого, что бы могло бы порадовать геймера-писишника. Да, у нас теперь есть GTA: Vice City — те, кому это надо, в него играют.  От Enter the Matrix, второй летней ласточки, многие вообще бьются в непрекращающемся припадке  –  чего стоят только комментарии к соответствующему обзору. В общем, лето наступило, а на игрорынке на первый взгляд нет ничего стоящего. А на второй, более пристальный взгляд, вдруг становится заметна новая RTS, имя которой позабылось в бесконечных переносах релизной даты. Да и компания, чьи операционные системы мы так беззаветно любим, как-то вяло рекламирует свое новое детище. Словом, встречайте: Rise of Nations от Microsoft.

Игра сегодняшняя происходит, как я уже упоминал выше, от именитых родителей. С одной стороны — это Microsoft, а с другой — совсем молодая Big Huge Games, возглавляет которую Брайан Рейнольдс. Вы спросите, кто такой этот Брайан? Я отвечу так: в недалеком прошлом — правая рука Сида Мейера (только не спрашивайте, кто это) и ведущий дизайнер нескольких проектов, выходивших с именем Сида в названии: Sid Meier’s Colonization, Sid Meier’s Civilization 2, а, кроме того, самой известной из Civilization-подобных игр — Sid Meier’s Alpha Centauri. В недалеком прошлом Брайан ушел из Firaxis, прихватив с собой большую часть сотрудников и основав Big Huge Games, для которой Rise of Nations — первая игра.

Итак, у нас теперь есть игра, сочетающая традиции Сида Мейера и стандарты Microsoft , в которой продуманность, неторопливость и пошаговость Civilization сочетаются с удалым реал-таймом серии Age of Empires или даже Age of Mythology. И теперь это не неуклюжая Empire Earth, это качественная RTS, здоровая игра от специалистов своего дела. При первом запуске игра вызовет у вас отчетливые подозрения о намерениях Microsoft сделать продолжение Age of Empires. Постарайтесь, чтобы эти подозрения долго вас не мучили, потому что Rise of Nations — совершенно другая игра. От AoE здесь остался лишь сходный внешний вид, да общее направление геймплея. Все остальное — другое. Все остальное похоже на Civiliization.

В игре 18 цивилизаций-народностей, у каждой из них есть уникальные апгрейды, бонусы и юниты. Уникальных юнитов немного – в пределах десятка. Однако, сколько там «параллельных» (т.е. одинаковых для каждой народности, лишь по- разному прорисованных) юнитов! В пресс-релизе говорилось о 450 единицах, включенных в игру. После знакомства с Rise of Nations – охотно верю. Кстати эти самые 450 – честное 3D. Ландшафт, естественно, тоже трехмерный. В 2D оставили лишь статичные объекты, например, постройки. В силу трехмерности ландшафт можно вращать и масштабировать. В общем, глаз картинка радует. Для RTS лучше не придумаешь.

В игре реализовано восемь эпох против четырех в AoE. Все как всегда, от каменного века и до наших дней. Разработчики кичатся отсутствием дисбаланса между народами, находящимися на разных стадиях развития. Они правы, копейщик против танка в Rise of Nations — дохлый номер.

Еще немного новаций от Big Huge Games: вся карта отныне делится на зоны. Каждый из ваших городов имеет свою зону, которые вместе составляют национальную границу. Строить можно только в пределах границ, поэтому вопрос об оптимизации расположения зданий еще долго будет мучить вас. Кроме того, отпечаток ноги вашего военного юнита на чужой земле служит поводом к незамедлительной войне. Однако, перемещать своих юнитов в пределах чужих границ можно и без объявления войны — для этого достаточно заключить союз. Помимо перемещения по территориям друг друга, союзники могут помогать друг другу в боевых действиях и вести взаимовыгодную торговлю.

В армии тоже новации. Так, например, все мы из реальной жизни знаем, что реальная пехота более уязвима с флангов и тыла, чем с фронта, однако в играх еще такого не видели. Скорее так: до Rise of Nations мы такого в играх еще не видели. Кроме того, армия, как и в Warrior Kings, теперь не может ходить на дальние расстояние без фургончиков снабжения. Случается так, что, забыв об армии, которая находится на чужой территории, на несколько минут реального времени, находишь гору трупов. А все потому, что не дождались тех злосчастных фургончиков.

Победить в игре можно не одним способом. В частности, воюя в режиме «Conquer the world», можно захватить 70 процентов карты и тем самым выиграть. А можно все тем же военным вторжением захватить все чудеса света на карте или захватить и удерживать под контролем Капитолий врага, что в итоге означает победу. Все эти нововведения создают основу стратегического планирования, достойного исполнения которого, что бы там ни говорили, мы еще не видели в RTS. Даже в Praetorians.

Мы уже успели отвыкнуть от столь качественно сделанных стратегий. Rise of Nations – это интересный и качественный продукт, созданный профессионалами. Брайан не подвел. Попробуйте сыграть и вы тоже узнаете, что получается, если соединить общие идеи Civilization и реал-таймовый геймплей Age of Empires.


По материалам журнала Страна Игр
Автор: Виктор Тарасов

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Немногие рождаются смелыми; многие становятся ими после тренировок и дисциплины — Вегетий, Rome: Total War