Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » Rise of Legends » Rise of Nations: Rise of Legends. Обзор журнала ЛКИ

Rise of Nations: Rise of Legends. Обзор журнала ЛКИ

Rise of Nations: Rise of LegendsОтряд кондотьеров совершенно мирно пробирался по каньону в поисках очередного реликта. Казалось бы, что тут сложного? Всего-то — найти на земле странную штуку, которая прямо сейчас продвинет развитие города. Встретившуюся деревеньку обошли стороной — все равно скоро наши торговцы наладят отношения с аборигенами, и они вольются в армию. Ничто не предвещало беды. Пока из полумрака вдруг не полезли ягуары…

Именно так могла начинаться одна из игр Rise of Legends. А ведь, казалось бы, все так знакомо — захватываем города, развивая их пристройками, добываем пару видов ресурсов, изучаем научные достижения. Во время всего этого не забываем создавать большую и могучую армию, чтобы противнику было очень больно познакомиться с ней. Разумеется, не забываем эту армию всячески укреплять. Весь этот набор действий знаком нам по играм типа Age of Empires. Только там, однажды усвоив правильный набор действий, далее уже лишь повторяешь его с каждой новой расой. Здесь же к каждой из трех наций надо подходить по-своему, настолько они не похожи друг на друга.

Встретились как-то француз, англичанин и немец

При всем желании уйти от затасканной историчности (20 совершенно реальных рас, различающихся цветом подков у лошадей и размером плюмажа на шляпах мушкетеров) окончательно бросить ее и сделать расы совершенно оригинальными разработчики не смогли. Вот и получились расы явными венецианцами и ацтеками. Да и в магах проскальзывает что-то очень и очень знакомое. Плохо это или хорошо? Да немножечко странновато. Особенно когда дожи и кондотьеры соседствуют с какими-то роботами и танками. С этой стороны идолы и шаманы ацтеков внушают больше доверия. Хотя как в Америку приперлись слоны — ума не приложу.

И пошли они на приступ!

И пошли они на приступ!

Вместе с расами, во всем оригинальными, в игру пожаловала кампания с сюжетом. Такое уже однажды было в Rise of Nations: Thrones & Patriots, однако здесь это все равно было реализовано по-новому. К сожалению, не самым удачным образом — каждый раз, когда вы не пытаетесь отхватить беззащитную территорию, а сталкиваетесь в бою за нее с отрядом противника,

сюжет торопливо отходит в сторону, и мы сражаемся только ради мифических очков развития персонажей. Учитывая то, что противник не стоит на месте, а тоже пытается что-то захватить — в таких схватках пройдет большая часть игры.

Пристройки нашего городка

Основное отличие от аналогичных игр (Age of Empires, сама же Rise of Nations) состоит в том, что города уже заранее расставлены по карте, и создать из них передовую линию, позже укрепляя тыл, не получится. Сначала надо отхватить их у не вполне дружелюбно настроенных нейтралов. Сделать это можно как военным методом (перебить их всех и захватить город), так и мирным — подкупить его жителей. В первом случае вам не придется тратиться, во втором вы получите в свое распоряжение несколько отрядов пехоты (совсем не лишнее на начальном отрезке игры).

Второе отличие в том, что города теперь предпочитают быть вещами совершенно самостоятельными. А именно — большинство зданий пристраивается к ним, так или иначе влияя на характеристики расы. Хотя смысл городов остался прежним — расширять границы подвластной вам территории. Просто с заранее размещенными постройками передел земли выглядит предварительно просчитанным.

Новые старые герои

Поле боя в золоте. Золоте солдат и разрывов.

Поле боя в золоте. Золоте солдат и разрывов.

Нельзя сказать, что герои в новинку для игр этого жанра. Просто обычно они не играют большой роли, стараясь быть всего лишь очень толстыми бойцами с парой сюрпризов. Да оно и верно — куда уж тут забавляться с героями, когда приходится править армиями из десятков и сотен солдат. В Rise of Nations всегда старались ограничить эту порочную практику путем повышения цены на солдат по мере производства. Здесь же наши ведущие бойцы больше похожи на героев из Warcraft 3. Только с тем отличием, что так и не научились набирать опыта. Все способности так или иначе оплачиваются. Такой вот капитализм…

Можно еще долго рассказывать об этой игре, сильно изменившейся с приходом трехмерности. Но зачем, если все это будет только повторением руководства, расположенного чуть дальше в журнале? Просто подумайте, хотите ли вы побывать в этом мире и узнать все его тонкости и особенности. А уж разбираться здесь есть с чем.


Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №7 (56) июль 2006
Автор материала: Антон Лысенко (Dash)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Тот побеждает, кто терпит — Персий, Rome: Total War