Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » Rise of Nations Thrones and Patriots. Рецензия (обзор, review) на AG.ru

Rise of Nations Thrones and Patriots. Рецензия (обзор, review) на AG.ru

Rise of Nations: Thrones and PatriotsСлегка обновленная формула геймплея RTS, некогда созданная студией Ensemble, оказалась очень удачной: многочисленные поклонники быстро сметали с полок магазинов Age of… и всевозможные их клоны, одним из которых стала Rise of Nations. Она не только была продана внушительным тиражом, но и получила в западной прессе самые лестные отзывы. Аналогичная судьба, похоже, уготована аддону Thrones and Patriots, хотя это вряд ли чем-то оправдано. Спустя год игроки получили все ту же скучнейшую и некрасивую попытку скрестить Civilization и Age of Empires.

А мы уйдем на север

Когда речь заходит о кампании в современной RTS, мы подразумеваем взаимосвязанные сюжетные миссии с интересными персонажами и постоянно развивающимся действием. В оригинальной игре кампании отсутствовали, и только теперь авторы решились их добавить. Причем руководствовались они, как и раньше, не здравым смыслом, а собственным видением «оригинальности». Забудьте о харизматичных героях, пространных беседах, неожиданных поворотах сюжета и прочих излишествах. Нам снова предлагают последовательно захватывать доступные территории под прикрытием реальных исторических событий. Все отличия от старого режима «Conquer the World» заключаются в энциклопедической справке (выдается на некоторых картах), повествующей о том, чем и насколько успешно в данном регионе занимался, скажем, Наполеон.

Более того, за редким исключением, задачи на каждой карте сводятся к дурацкому «kill them all» и оккупации селений противника. Все это, разумеется, надо проделать за определенное время (максимум — опять полтора часа). Нелепо до безумия. Неужто разработчики не слышали о Столетней войне? Впрочем, иногда совесть у них все-таки просыпалась — в игре есть достаточно интересные регионы с более-менее нетрадиционными заданиями. К примеру, если македонцам удастся поймать и удержать у себя в течение десяти минут персидского царя Дария, он добровольно откажется от своей империи, и захватывать оставшиеся территории на стратегической карте уже не потребуется.

Другой неприятный момент — нас постоянно запирают в рамках одной-двух эпох до самого финала завоеваний. К примеру, повторять путь Александра Македонского приходится во время «Classical Age», то есть юниты, сооружения, технология и директивы на каждой из десятков карт меняться не будут. Что может быть скучнее?

Примерно такими же оказываются «завоевания» Наполеона, хотя у них есть своя особенность — период до его коронации как французского императора, когда нужно было выполнять приказы Директората (на деле игроков попросту заставляют атаковать определенные территории). А вот война за колонии Нового мира намного занятнее. Здесь уже можно выбрать одну из многочисленных сторон конфликта (в их числе индейцы Северной и Южной Америки и страны-метрополии континентальной Европы). Есть даже неведомая истории того периода нация «американцы»; особое условие ее триумфа — победа в Войне за независимость (англичане, в свою очередь, должны это восстание подавить).

В «Холодной войне» представлено всего две стороны — США и СССР времен Никиты Сергеевича. Добавляются шпионские миссии, позволяющие получить ценную информацию, и стартовые задачи: укрепить пограничные страны НАТО или Варшавского договора, выиграть гонку ядерных вооружений и создать самую мощную экономику. Да, еще конфликты в Корее и Вьетнаме, жутко банальные и скоротечные.

Rise of bad sensations

Если бы все вышеперечисленное авторы связали с хорошо написанным сценарием, игра, вероятно, могла бы попытаться конкурировать с сегодняшними RTS. Но «счастливчики», видевшиеRise of Nations год назад, не найдут для себя никаких принципиальных отличий.

И уж совсем неприличным оказался список прочих нововведений, среди которых: жалкие шесть дополнительных наций (американцы, лакота, ирокезы, персы, индийцы, голландцы), три новых чуда света и целое одно здание — Сенат, где теперь можно менять форму правления, получая бонусы к, допустим, военному производству или науке. Кроме того, данная постройка выводит в свет «патриота», усиленную версию генерала. В довесок — косметические изменения баланса. Между прочим, г-н Рейнольдс, иные патчи щеголяют большим количеством добавок. Это вам не Civilization, здесь расширенным списком наций игрока не накормишь.

Собственно, тут рассказ можно и завершить. Графика все такая же посредственная, к тому же за год она основательно устарела; громоздкий и неудобный интерфейс стал гораздо более отталкивающим. Экран по-прежнему перегружен гигантским количеством ненужной информации, постоянно выскакивают какие-то бесполезные сообщения, мешающие реагировать на текущую обстановку и просто наблюдать за происходящим. Даже часы увеличили в размерах, тем самым еще урезав жалкий клочок свободной площади.

Big Huge Miss 2

Нахальная попытка выбить из карманов поклонников несколько десятков долларов за набор «новинок», больше подходящий для патча. При этом истинные недостатки почему-то остались нетронутыми. Уж интерфейсом-то можно было заняться. Наверное, чудо случится лишь в сиквеле, выход которого, скорее всего, не за горами. Если оригинал вас не усыпляет, обязательно купите Thrones and Patriots. Но лучше, конечно, дождаться Age of Empires 3 —халтурные поделки Ensemble пока еще не выпускала.


Автор: Андрей Первый (10.06.2004)
По материалам проекта Absolute Games

Советуем почитать:



2 комментария на “Rise of Nations Thrones and Patriots. Рецензия (обзор, review) на AG.ru”

  • Gramotny_chelovek:

    Хватить на эту игру набрасываться! По-моему достоинства оригинала Trones and Patriots не уничтожила.

  • Ich:

    К примеру, повторять путь Александра Македонского приходится во время «Classical Age»

    Александр Македонский совершал свой путь не в промышленный век так что все нормально

Молодому человеку вполне приличествует пасть в бою пронзенным бронзовой стрелой. В его смерти все выглядит справедливым — Гомер, Civilization IV