Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » F-15 Strike Eagle » F-15 STRIKE EAGLE II: быстрый старт

F-15 STRIKE EAGLE II: быстрый старт

Перед пользователями, желающими начать работу с авиаимитаторами стоит нелегкий выбор программы, достаточно простой для первого шага, но и достаточно серьезной, чтобы она могла служить хорошей базой на будущее. В этом смысле программа F-15 Strike Eagle II, выпущенная фирмой Microprose является удобным примером. В ней имеются все необходимые (хоть и упрощенные) элементы бортовых систем современного реактивного самолета, она предоставляет пользователю достаточно простора для отработки таких операций, как маневрирование в воздухе, применение оружия как по наземным, так и по воздушным целям, навигация, посадка.
Система управляющих клавиш в этой игре достаточно стандартная и нередко используется в других имитаторах, выпущенных как этой же фирмой, так и другими. Дополнительно можно иметь в виду, что недавно на рынке программного обеспечения появилась гораздо более развитая программа F-15 Strike Eagle III и навык, полученный во второй версии, пригодится и при работе с третьей.

Самый быстрый старт

Если считать, что самым трудным элементом пилотирования является исполнение посадки (особенно на палубу авианосца), то свою работу с имитатором стоит начать с уровня сложности, не требующего этого элемента.
Выбирая уровень сложности, выберите режим “ROOKIE” и Вы начнете игру уже находясь в воздухе. Выбор конкретной миссии особой роли не игает, они все достаточно просты.
Начните с простого пилотирования.
Управление самолетом выполняется курсорными клавишами “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз”. Прочувствуйте динамику самолета. По данным, изображаемым на дисплее лобового стекла, следите за высотой полета (она показана в футах), за скоростью и за углом курса. Проверьте свои способности в исполнении фигур высшего пилотажа (боевой разворот, переворот, “бочка”).
В правом нижнем углу расположен дисплей боевого локатора.
На нем изображается цель, на которую в данный момент нацелено бортовое оружие.
Указаны также дальность до цели и пеленг (“bearing”).
Боевой локатор согласован с бортовым вооружением. Если в данный момент задействованы ракеты “Воздух-Воздух”, то на этом экране изображается одна из воздушных целей. Если задействованы ракеты класса “ВоздухПоверхность”, то изображается наземная или морская цель. В тех случаях, когда в поле зрения боевого локатора находится “своя” цель, зажигается надпись “No Target”. Лучше по ней не стрелять.
Ваш самолет имеет два типа ракет “Воздух-Воздух”. Это ракеты “Sidewinder” с инфракрасной головкой самонаведения и ракеты “AMRAAM” с радиолокационной ГСН. Радиус действия последних выше. В качестве штурмового вооружения Ваш самолет несет ракеты “Maverick” (класс “Воздух-Поверхность”).
Выбор ракет с одновременным переключением режима работы боевого локатора выполняется клавишами:

  • “S” — “Sidewinder”;
  • “М” — “AMRAAM”;
  • “G” — “Maverick”.

Пуск любых ракет исполняется клавишей “ENTER”.
Когда у Вас будет уже приличный опыт пилотирования, Вы сможете попробовать провести воздушный бой с помощью бортовой пушки. Стрельба из нее выполняется клавишей “BACKSPACE».
Если в пределах видимости боевого локатора находятся одновременно несколько целей, то переключение локатора с одной на другую выполняется с помощью §славиши МТ”.
В каждой боевой миссии Вам дают два задания на уничтожение наземных объектов.
Одно основное и одно побочное.
Уничтожение основной цели — главная задача. Это может быть взлетно-посадочная полоса вражеского аэродрома, парк бронетанковой техники, мост и т.п. В качестве дополнительной цели может выступать лагерь террористов, радарная установка, ракетный катер и пр. Вы можете уничтожать и другие цели (по своему желанию), но при этом должны помнить, что боекомплект ракет “Maverick” — очень ограничен (6 шт.), а поразить цель одной ракетой удается далеко не всегда. Значительно повысить точность попадания можно, если после пуска ракеты держать цель в поле зрения локатора самолета, подсвечивая ее радиолучом.
Малоопытным летчикам рекомендуем почаще пользоваться автопилотом. Он включается клавишей “ Р». С помощью автопилота самолет движется по оптимальному маршруту к опорной точке, на которую настроен боевой локатор. Перебор целей для автопилота выполняется клавишей MW».
В то время, как самолет летит на автопилоте, Вы можете оглядеться по сторонам (если нет угроз), для чего можно воспользоваться клавишами:

  • F1 — обзор вперед;
  • F6 — вид сзади снизу;
  • F2 — обзор влево;
  • F7 — вид сбоку;
  • F3 — обзор вправо;
  • F8 — вид со стороны оружия;
  • F4 — вид назад;
  • F9 — тактический обзор;
  • F5 — вид сзади сверху;
  • F10 — тактический обзор.

Вернуться в кабину самолета к инструментальным панелям можно нажатием клавиши SPACE.
Если Ваш самолет подвергся атаке сил ПВО противника, Вы можете попытаться уйти от ракет с помощью маневрирования, но если для этого у Вас пока мало опыта, применяйте пассивные помехи.

  • — сброс дипольных отражателей против радиоуправляемых самонаводящихся ракет — “С”;
  • — отстрел инфракрасных ловушек — “F«.

Посадка

Это самый трудный элемент пилотирования самолета. Впрочем, если Вы летаете на уровне сложности “ROOKIE”, то особенно беспокоиться не о чем.
Вам достаточно пролететь над своей посадочной полосой (над своим авианосцем) и вылет будет благополучно завершен.
Предполагается, что системы инструментальной посадки посадили его автоматически, без Вашего участия.
Гораздо более поучительно выглядит посадка на автопилоте.
Сделайте с его помощью несколько посадок, при этом внимательно наблюдайте за тем, как управляется самолет по углу курса и по высоте. Следите за тягой двигателя, за скоростью, за показаниями на экранах радаров, а особенно за соотношением между этими величинами и как оно изменяется по мере приближения к ВПП.
Если же Вы отважны и готовы сделать посадку вручную, то знайте, что ключ к успеху лежит в ранней подготовке этой операции.
Когда аэродром виден, то делать что-либо уже поздно. У Вас просто не хватит рук на то, чтобы сделать все так, как необходимо. Так что начинайте посадку не позднее, чем за 20 миль до полосы, но лучше это делать еще раньше.
Первое, что нужно знать — это то, что все взлетно-посадочные полосы ориентированы в этой игре с севера на юг, т.е. приближаться к ним надо так, чтобы курс самолета был строго 180 или 360 (0). И позаботиться об этом надо заранее.
Основой в технике посадки является управление высотой и скоростью самолета. Генеральная задача — сделать так, чтобы при высоте 0 скорость была бы минимальной.
Итак, первый шаг — выровнять самолет относительно посадочной полосы и сделать это надо как можно раньше (никак не ближе 15 миль от полосы).
При этом желательно иметь высоту порядка 1000 футов. Это достаточная высота как для того, чтобы успеть отработать снижение, так и для того, чтобы отказавшись от посадки уйти на второй круг. Обратим внимание на то, что это самый слабый моменте программе. Из-за того, что отсутствует вертикальный руль, довольно трудно точно нацеливать самолет на полосу.
Тщательно выдерживая курс самолета начинайте снижать тягу двигателей, доводя ее до 50% от нормальной. При этом начнет уменьшаться скорость и высота. Следите за приборами.
Снижение должно происходить постепенно. Характерная ошибка новичков состоит в том, что они пытаются “нацелить” самолет на полосу, опустив нос вниз. При этом как бы самолет “пикирует” на полосу.
Это неправильная техника. Нос самолета во время посадки должен быть немного задран вверх, а снижение должно происходить не за счет управления рулями высоты, а за счет снижения тяги двигателей и тормозящего действия набегающего воздушного потока. На полосу надо спланировать, а не спикировать.
Правильно управляя тягой, Вы сможете уменьшать высоту без необходимости заваливать нос самолета вниз.
Если окажется, что самолет теряет высоту слишком быстро, увеличьте тягу на 10%.

Примечание: управление двигателями выполняется клавишами «+«и ««

Если снижение происходит наоборот слишком медленно, значит велика Ваша горизонтальная скорость. Можно выпустить тормозящие закрылки (клавиша “В”) или уменьшить тягу. Чем ближе Вы находитесь к полосе, тем меньше должна быть Ваша горизонтальная скорость.
К моменту подлета к полосе Ваша высота должна быть до 200 футов, а горизонтальная скорость — 145… 165 узлов (миль в час). В последний момент перед касанием бетона немного задерите вверх нос самолета так, чтобы первое касание приходилось на задние колеса. Когда самолет покатится по ВПП, немедленно сбросьте тягу до нуля и проверьте состояние тормозов.
Если индикатор “В” не горит, то нажмите клавишу “В”.

Высшие уровни

На более высоких уровнях сложности Вы начинаете игру не в воздухе, а на взлетной полосе. Для того, чтобы стартовать надо включить полную тягу (форсаж включается клавишей “А”) и, разогнавшись до отрыва от полосы, можно начинать подъем. После взлета убираются шасси (клавиша “L»). Взлет не вызывает никаких проблем даже у самых малоопытных пилотов. После старта форсаж лучше отключить (клавиша и «-«, а то не хватит горючего на выполнение задания).

Чувствительность клавиатуры

В игре важную роль играет чувствительность клавиатуры и ее можно регулировать. В воздушных боях, при штурмовке и при заходе на посадку удобно, чтобы клавиатура была чувствительной.
Когда же самолет точно взял курс на ВПП, желательно чувствительность снизить — так легче удерживать курс.
В игре клавиатура имеет три уровня чувствительности и переключаются они клавишами ALT К.
У нас в России практически все компьютеры оснащены резидентными профаммами-русификаторами клавиатуры, которые могут оказывать влияние На чувствительность клавиш в игре. Имеет смысл на время игры русификатор отключить.
Если же компьютер находится не в Вашем личном пользовании, то делать это без элементарной квалификации не следует, поскольку требуется внесение изменений в файл avtoexec.bat, что может не очень понравиться лицу, ответственному за компьютер, и будет воспринято им как грубое и наглое вмешательство в чужое дело, особенно если Вы забудете подключить русификатор обратно по окончании сеанса.
На этом мы прощаемся с Вами, а Вас ждет в ближайшее время (если в Вашем распоряжении есть 386-ая машина) знакомство с гораздо более интересным имитатором фирмы Microprose F-15: Strike Eagle III.
Эта программа имеет больший выбор вооружения, расширен набор миссий (есть даже кампании, составляющие последовательность отдельных миссий), интереснее стала навигация при поддержке самолетов системы “АВАКС” и, конечно, улучшена графика. Особенно удачно и реалистично в этой программе исполнена атака наземных целей, хотя бой с воздушными противниками в общем-то особых изменений не претерпел. К сожалению, в третьей версии сохранен основной недостаток, заключающийся в отсутствии вертикального руля, что делает заход на посадку неестественно усложненным.


Сергей Симонович, 1994
PC-REVIEW

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Первую в мире шароварную игру выпустил Сид Мейер. Это был интернет. — Вся правда о Сиде Мейере