Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » Sid Meier’s Gettysburg! » Обзор Sid Meier’s Gettysburg от Игромании

Обзор Sid Meier’s Gettysburg от Игромании

выбор сценарияСо времен битвы при Геттисбурге прошло более ста лет. Знатоки истории помнят, что юг проиграл битву, а с ней и войну. Победа северян в войне полностью изменила всю историю Соединенных Штатов. Промышленный север подмял под себя рабовладельческий юг, и США превратились в мощнейшую индустриальную державу. Вот и известный нам по такой замечательной игре, как Civilization, Сид Мейер вспомнил историю и решил создать игру об этой битве. Кажется, у него, как всегда, получился шедевр.

Все баталии в игре воссозданы с детальной точностью – реальные ландшафты, названия боевых единиц, их численность и расположение, а также командиры полностью соответствуют историческим хроникам.

Новый для real-time стратегий подход к прохождению игры – разветвленный сюжет, зависящий от того, выиграли вы или проиграли сценарий. Победу в битве получит тот, кто наберет больше победных очков (victory points) за три дня. Начисление очков ведется по количеству занятых ключевых позиций и урона, нанесенного войскам противника, причем за отведенное на сценарий время (да-да, на каждый сценарий отводится определенное количество времени) вы вряд ли уничтожите все вражеские полки, а победа будет отдана тому, кто будет контролировать больше стратегически важных точек. Так что, если вы не смогли выполнить поставленную задачу в одном сценарии, вам все равно будет доступен следующий (причем могут быть варианты продолжения) – авось в нем вам повезет больше.

Четыре уровня сложности и возможность изменения стратегических принципов противника не дадут вам скучать, так как компьютер может вести себя по-разному в одном и том же сценарии. Для новичков существует комплект из четырех обучающих сценариев, которые помогут им освоиться в игре. В игре Gettysburg реализован принцип “трехмерного” ландшафта, что делает игру более реалистичной. Например, солдаты медленнее бегут в гору, а с ее вершины видят дальше, в лесу и колосящемся поле войска будут “недальновидными”, что позволит использовать засады и т.п. Кроме этого существует очень удобная система масштабирования и поворота обзора – так что не беспокойтесь о том, что упустите что-то из вида. Еще в игре есть много других возможностей, но о них поговорим подробнее, когда будем рассматривать сам игровой процесс.

Главное меню

главное менюPlay A Scenario – разыграть один из 25 сценариев битв (описание каждого из них смотрите далее) или случайно созданный сценарий. Меню Оptions полностью аналогично одноименному меню в режиме Fight The Battle (см. ниже);

Fight The Battle – разыграть битву при Геттисбурге (по сути – это режим кампании);

Try A Tutorial – разыграть один из 4-х обучающих сценариев;

Multiplayer Gettisburgh – опции сетевой игры;

Load Saved Game – загрузить ранее сохраненную игру;

Exit – выход в Windows 95.

Меню Fight The Battle

Выбрав этот пункт главного меню, вы попадете в меню выбора армии, где вы должны выбрать сторону, за которую будете играть:

CS – южане (Конфедерация Южных Штатов);

US – северяне (Соединенные Штаты)

После этого вы попадете в меню выбора сложности игры. Оно реализовано интересным образом – вы выбираете себе в противники одного из реальных военачальников того времени, степень талантливости которого и определяет сложность игры:

противники южан (по мере возрастания сложности) – генералы Rowley, Howard, Doubleday и Hancock;

противники северян – генералы Heth, Hill, Longstreet и Lee.

Выбрав сложность игры, вы попадете в меню Options:

history – историческая достоверность (historical – исторические события, mix – смешанные, randomized – случайные);

difficulty – сложность, т.е. сможете еще раз выбрать в противники нужного генерала;

personality – характер ведения боя противником (aggressive – агрессивный, prudent – рассудительный, cautious – осторожный, indirect – противник использует фланговые атаки, flexible – противник атакует и по флангам, и по центру, direct – противник атакует по центру).

Выбрав нужные установки, нажмите пункт Exit – и вы начнете кампанию.

Какой бы режим игры вы ни выбрали, бою будет предшествовать маленькое представление сил – генералы вашей армии будут обсуждать боевую обстановку и разрабатывать план действий. Затем загрузится игра, и вам суровым мужским голосом сообщат цель сценария и подробно расскажут о ваших войсках. Эту нудную, но полезную процедуру можно пропустить, нажав _Esc.

Игровой экран

Основную часть экрана занимает поле боя.

В самом низу находится информационная строка, состоящая из компаса (слева), часов (справа) и строки с информацией о данной бригаде.

Чуть выше информационной строки находится строка команд.

Справа от строки команд – блок управления видом на происходящее, с помощью которого вы можете увеличить (Zoom) и уменьшить (Unzoom) обзор, а также повернуть этот самый вид влево (L) или вправо (R).

Кроме того, подведя в любой момент битвы курсор мыши к верхнему краю экрана, вы увидите ряд белых надписей, под каждой из которых скрывается небольшое меню.

Game

Меню игровых опций:

save game – сохранить игру;

load game – загрузить ранее сохраненную игру;

game speed – скорость игры;

options – см. выше меню Options;

text – количество текстовых обозначений на карте местности;

preferences – меню настроек, касающихся игрового процесса;

claim victory! – предложить противнику сдаться;

admit defeat? – сдаться противнику;

about Gettysburg! – сведения о программе;

quit – выйти в основное меню.

View

Изменение вида на происходящее:

max zoom in – максимально приблизить карту;

max zoom out – максимально уменьшить карту;

look north – вид на происходящее с севера;

look east – вид на происходящее с востока;

look south – вид на происходящее с юга;

look west – вид на происходящее с запада.

Map

Меню карты:

battle overview – общий план битвы;

center of army – по каким-то своим критериям компьютер определяет и показывает вам центр войск;

largest vp location – компьютер показывает вам позицию, за удержание которой дадут больше всего призовых очков;

last message / location – компьютер показывает место, о котором говорилось в последнем сообщении (оно появляется в верхней части экрана).

Reports

Меню статистики:

scenario status – статистика сценария (количество убитых, информация о ключевых позициях и т.п.);

order of battle – подробная информация о ваших войсках;

courier messages – список сообщений;

battle summary – информация о битве под Геттисбургом в целом (подсчет очков, информация о пройденных сценариях и т.п.);

watch replay – повтор данного сражения до сего момента;

Hall of Valor – Зал Боевой Славы (бессменный атрибут всех игрушек Сида Мейера). Сюда занесут ваше имя, когда дойдете до конца (желательно, победного) всей битвы.

Info

Информация об интерфейсе игры:

interface – “мышиный” интерфейс;

formations – информация по боевым построениям солдат;

morale – информация по видам морального состояния бойцов;

terrain – информация о видах местности, преимуществах и недостатках каждого из них;

victory – здесь вам подробно объяснят о начислении призовых очков вам и вашему противнику и условиях, необходимых для победы;

shortcut keys – “горячие клавиши” и их значение.

Leaders

С помощью этого меню вы можете перенестись к любому из ваших генералов – просто нажмите на нужной фамилии, и компьютер перенесет вас куда надо.

Bugle Calls

Здесь вы можете послушать, как звучат некоторые приказы в исполнении горниста.

Клавиши и управление

Все действия в игре производятся мышью.

Все виды войск перемещаются следующим образом: нажмите левой кнопкой мыши на флаг, развевающийся над полком (кстати, флаг показывает моральное состояние полка – чем он выше, тем солдаты увереннее себя чувствуют), и, не отпуская кнопку, двигайте белую стрелку в нужное место, затем отпустите кнопку – войска двинутся в путь.

_P – пауза;

_Esc – выход в главное меню игры.

Немного истории

Как прекрасна природа штата Пенсильвания в июле – шелест зеленых лесов, пение птиц, звон ручьев, на бескрайних полях колосится пшеница. Но в тот год пенсильванцы так и не увидели урожая…

1863 год – вот уже более двух лет идет война между Конфедерацией Южных Штатов и Северными Штатами, и, похоже, в ней наступил перелом. Генерал Ли, командующий силами Конфедерации, понимает, что юг не сможет долго продержаться из-за слабой экономики. Поэтому он решил нанести еще один, возможно, решающий удар. В конце июня 1863 года войска под его командованием пересекли реку Потомак и вторглись в штат Пенсильвания. Однако у городка Геттисбург армия южан наткнулась на войска северян. Соотношение сил было не в пользу южан (88 тысяч северян против 75 тысяч “сынов юга”), но они решили атаковать! Так началось величайшее сражение гражданской войны в США.

Боевые единицы и управление ими

Как вы понимаете, никаких танков и самолетов в игре нет. Здесь все решают пехота, кавалерия и артиллерия. Кроме того существуют бригадные генералы (воины на лошадях, в красивой форме и с большими флагами) и корпусные генералы (похожи на бригадных генералов, но их сопровождает небольшой отряд кавалерии).

Для всех видов войск существуют команды, для исполнения которых следует нажать соответствующую кнопку на строке команд.

Пехота и кавалерия

Действуют практически одинаково, различие заключается лишь в том, что кавалеристы передвигаются на лошадях быстрее, но как только начинается бой, спешиваются и начинают отстреливаться.

Солдаты разделены на полки разной численности. Полки являются наименьшими боевыми единицами и именно ими вам придется командовать. Знайте также, что любой полк входит в бригаду и до того момента, как вы начинаете им командовать (т.е. отдавать приказы конкретно этому полку), он действует вместе с бригадой. Как только вы отдаете полку какой-либо приказ, он считается “оторванным” от бригады.

Выполняемые команды

Line – команда доступна всегда. Приказать солдатам выстроиться в линию. Линия – оптимальный боевой порядок.

Column – команда доступна всегда. Приказать солдатам выстроиться в колонну, причем кавалерия садится на лошадей. В колонне войска передвигаются быстрее, но не способны сразу вступить в бой.

Skirmish – команда доступна всегда. Приказать солдатам выстроиться в цепь. Цепь – слабая альтернатива линии. Пригодится только при прочесывании местности или в том случае, если у вас мало войск, а линия фронта длинная.

Wheel – команда доступна всегда. Приказать солдатам повернуться.

Advance – команда доступна всегда. Приказать солдатам перебежать вперед.

Charge! – команда доступна во время боя. Приказать солдатам перейти к рукопашному бою. Солдаты устремляются на противника, но могут еще быстрее развернуться обратно. Лучше всего бросать вперед сразу несколько полков, и чтобы их прикрывали сзади.

Double Quick – команда доступна всегда. Приказать солдатам двигаться быстрее. Все бы хорошо, но солдаты начинают нервничать, что сказывается на их боевых навыках. А в целом – полезная команда, особенно, когда подошло подкрепление, а на удаленном участке боя войска еле держатся. Вышлите туда полки и отдайте им этот приказ – выиграете важные минуты.

Attach – команда доступна, если полк “оторван” от бригады. “Включить” полк обратно в бригаду. Полезна при марш-бросках и в массированном наступлении.

Hold – команда доступна, если полк действует вместе с бригадой. Приказать солдатам держаться до последнего (впрочем, они обычно ценят свою жизнь дороже победы и бегут).

Fall Back – команда доступна всегда. Приказать солдатам медленно отступать. При этом они продолжают отстреливаться. Полезно, если численный перевес на стороне противника, а отдавать позицию без боя ой как не хочется.

Retreat – команда доступна всегда. Приказать солдатам отступить. Отличается от предыдущей тем, что солдаты не отстреливаются, да и убегают быстрее.

Halt – команда доступна, если полк не вступил в бой. Приказать солдатам остановиться.

Volley – команда доступна, если полк вступил в бой. Приказать солдатам действовать одновременно, т.е. они одновременно перезаряжают ружья и одновременно стреляют по противнику. Полезно, если противник идет в рукопашную схватку, но находится еще достаточно далеко.

Артиллерия

Разделена на батареи. Является очень сильной боевой единицей.

Существует два типа пушек: первый – гаубицы (у них ствол серого цвета), стреляют большими ядрами на дальние расстояния, и, соответственно, эффективны в дистанционном бою; второй – пушки “Наполеон” (с золотистым стволом), мелкокалиберные, но зато легкие и удобные для стрельбы прямой наводкой.

Артиллерия перевозится на лошадях, так что требуется время, чтобы их запрячь или распрячь. Это следует учитывать в бою, когда важна каждая секунда.

Выполняемые команды

Все команды доступны в любой момент времени.

Unlimber – приказать батарее распрягать лошадей и готовиться к бою.

Limber – приказать батарее запрягать лошадей и готовиться к походу.

Wheel – приказать батарее повернуться.

Target Infantry – приказать батарее стрелять по пехоте. Канониры будут целиться по ближайшему видимому пехотному или конному подразделению противника.

Target Artillery – приказать батарее стрелять по артиллерии. Стрелять будут опять же по ближайшей видимой батарее врага.

Auto Target – приказать батарее стрелять по ближайшему видимому противнику.

Line Of Sight – посмотреть зону видимости батареи. Пушки не могут поражать войска, находящиеся вне их зоны видимости.

Fall Back – приказать батарее начать медленное отступление. Она начинает отступать, изредка огрызаясь ядрами и картечью.

Retreat – приказать батарее отступать. Батарея просто отходит назад.

Halt – приказать батарее остановиться.

Бригадные генералы

Нужны для более удобного и быстрого командования войсками: пехотой или кавалерией (артиллерия подчиняется только корпусным генералам). Кроме того, если какой-либо полк из бригады данного генерала разбит и бежал, генерал может призвать войска к себе и вдохновить их на подвиги, после чего они снова будут готовы идти в бой.

Выглядит процесс “вдохновления” очень забавно – похоже на картину “Ленин и дети”.

Выполняемые команды

Все команды, кроме Brigade Halt и Halt, доступны в любой момент времени.

Battle – приказать бригаде выстроиться в линию – оптимальный боевой порядок.

Double – приказать бригаде выстроиться в две линии. Хороший приказ, если наступать нужно узким фронтом на хорошо укрепленные позиции врага.

Skirmish – приказать бригаде выстроиться в цепь. Обо всех достоинствах цепи говорилось ранее.

Maneuver – приказать бригаде выстроиться в колонны для маневра. Удобно для перемещения войск в своем тылу – войска не занимают много места и передвигаются быстрее, нежели в боевом порядке.

Road – приказать бригаде выстроиться в дорожную колонну. Максимально быстрый способ передвижения.

Wheel – приказать бригаде повернуться.

Advance – приказать бригаде выступить вперед. Только с помощью этой команды вы можете передвигать всю бригаду сразу.

Attach – приказать “оторванным” полкам присоединиться к бригаде.

Line Of Sight – посмотреть зону видимости генерала. Генерал не может командовать войсками, находящимися вне зоны его видимости, даже если они входят в его бригаду.

Rally – призвать разбитые полки к генералу для “вдохновления”.

Brigade Halt – приказать бригаде остановиться. Команда доступна, если генерал стоит на месте.

Halt – приказать генералу остановиться. Команда доступна, если генерал находится в движении.

Корпусные генералы

Выполняют лишь “вдохновляющую” функцию, причем могут вести разъяснительную работу среди всех видов войск, если только данное подразделение входит в его корпус.

Выполняемые команды

Line Of Sight – посмотреть зону видимости генерала.

Rally – призвать разбитые части к генералу для “вдохновления”.

Непосредственно в игре бывают такие моменты, когда оставленные в запасе войска (о них скажут перед битвой) очень нужны вам, но контролировать их вы не можете. Если вам срочно требуется подкрепление, выделите их командира и выберите “Yes, I must have these troops” – вы сможете командовать войсками запаса, но при этом вам придется отдать какое-то количество призовых очков.

После боя

Сразу после боя подводятся итоги. Компьютер подсчитывает результаты сражения, определяет самую полезную боевую единицу, лучшую бригаду и самую потрепанную боевую единицу.

После этого вы попадаете в меню подведения итогов, где сможете посмотреть финальный счет и произвести следующие операции:

Watch Replay – просмотреть краткий и весьма схематичный повтор битвы;

Next Scenario – перейти к следующему сценарию (эта функция доступна и при игре в отдельный сценарий – вам предлагается принять участие в следующей по списку баталии);

Save Game – сохранить игру (доступно только в режиме кампании);

Return To Scenario – вернуться к сценарию и продолжить играть (доступно только в режиме сценария);

Play Again – сыграть сценарий еще раз;

Return To Main Menu – вернуться в основное меню.

После нажатия кнопки Next Scenario перед вами появится меню выбора следующего сценария, где вы можете посмотреть свой рейтинг и рейтинг противника по сумме сыгранных сценариев и выбрать направление следующего удара. Нажатием кнопки Exit начинается следующий сценарий.

Тактические советы

Используйте генералов для командования крупными соединениями войск, что сильно облегчит вам жизнь и сэкономит время. К тому же присутствие генералов в рядах ваших войск сильно улучшает их моральное состояние.

Кстати, несколько слов о морали. Вы, наверное, уже заметили, что некоторые из солдат (пехотинцев и кавалеристов) гораздо лучше воюют и более хладнокровны, чем другие. Так вот, в игре есть четыре уровня опытности солдат, каждый из которых имеет свой показатель уровня морали: green troops (новобранцы) – 2 уровень; trained или regular troops (солдаты, понюхавшие пороха) – 3 уровень; veteran troops (ветераны) – 4 уровень; crack troops (“пробивные” ребята) – 5 уровень. (Для сравнения – убегающие (routed) солдаты имеют 1 уровень.) Кроме того, моральное состояние солдат повышается на один уровень при наличии следующих факторов: поддержка справа, слева и сзади; наличие здорового генерала; природных укрытий (т.е. леса, камней, садов) и окопов. Помните, что моральное состояние войск является очень важным элементом игровой стратегии.

Есть и еще один важный игровой фактор – местность. Каждый из шести видов местности имеет свои особенности. Сlear – открытая территория, не дающая никаких преимуществ. Wheatfield / cornfield – пшеничные и кукурузные поля, скрывают ваши войска, если они не двигаются и не стреляют, но не защищают их от вражеского огня. Forest – лес, где войска передвигаются медленнее, зато он защищает солдат от огня противника. Orchard – сады, как и леса, замедляют передвижение войск и обеспечивают некоторую защиту от врагов. Rocky / boulders – каменистая местность, самый лучший защитник от вражеского огня, зато ощутимо снижается скорость передвижения войск. Marsh – болота, где солдаты проваливаются и мокнут, что очень сильно замедляет их передвижение.

Одним словом, при выборе позиции для боевого соединения особое внимание обратите на его моральное состояние и окружающую местность.


Автор: Овчинников Андрей
Игромания

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

871. Примерно через четыре ночи после этого король Этельред и брат его Альфред повели свою главную армии в Рединг, где сразились с врагом; и с обеих сторон погибло много людей, и олдермен Этельвульф был среди павших; но даны оставили поле боя за собой. — Англосаксонские хроники, The Last Kingdom. Medieval II: Total War