SID MEIERS PIRATES! Хорошо забытое старое. Превью от журнала PC Игры
В далеком-предалеком 1987-ом году от Рождества Христова жила-была компания MicroProse. Так случилось, что именно в ее светлых стенах трудился молодой Сид Мейер (тот самый Sid Meier). Мы знаем его как великого создателя Civilization и основателя студии Firaxis. Однако дорогу к звездам талантливый Сид начал прокладывать еще тогда, в далеком 87-ом. Sid Meier’s Pirates! буквально встряхнули юный и неокрепший игровой мир. Семена Pirates! упали в девственную, еще не пресыщенную, не избалованную почву геймерских симпатий. Не мудрено, что и игра, и ее создатель стали легендами.
ВСЕ ВЕРНЕТСЯ НАЗАД
Однако повторить фурор оригинальных Pirates! нелегко. А именно такую цель поставил перед своей студией ее бессменный лидер. Команда готовит самый настоящий римейк, даже название пока никоим образом не изменилось.
Итак, Карибы, XVII век. Многочисленные острова поделены между Англией, Испанией, Голландией и Францией. Мира в регионе, разумеется, нет и в помине. Страны плетут козни друг против друга и не гнушаются наймом пиратов, дабы напакостить конкурентам. Адепты Веселого Роджера, в свою очередь, как охотно нанимаются на государственную службу, так и просто грабят всех подряд в свое удовольствие. Вот она, романтика!
Ты — совершенно свободный, хотя и никому не известный капитан утлого суденышка. Окажешься талантливым воином и мореходом — выбьешься в люди. Не окажешься — на корм акулам. Игрок волен заниматься чем угодно: служить губернатору любой из колоний, работать на себя, да и просто беспредельничать.
- Увы, знакомиться в портовых городах с девушками нетяжелого поведения разработчики нам не позволят.
- Мы будем обнажать шпагу не только при абордаже, но и на дуэлях из-за девушек.
- В отличив от воды, главный герой выполнен достойно. Да и снасти внушают уважение.
- В городах приятно гостить, но их можно и захватывать.
- Во всем графическом оформление положительные эмоции пока вызывают лишь дым и облака.
КОРСАРАМ И НЕ СНИЛОСЬ
Если последние несколько лет ты провел на планете Земля, то наверняка заметил, как ладно вписывается все вышесказанное в концепцию ровных «Корсаров». Правда, полет мейерской мысли кажется куда более широким. В рамках Pirates! нестареющий гений вознамерился совместить симулятор морских сражений, дуэли на шпагах, элементы тактических баталий и даже танцевальную мини-игру в духе Dance Dance Revolution. Рецепт коктейля достаточно прост. Сид лишь воспроизводит будни классического сорвиголовы того времени, А чем занимались романтики большой воды четыре столетия назад в Карибском бассейне? Они прожигали жизнь в морских сражениях, самозабвенно скакали по палубам со шпагой наголо во время абордажа, брали штурмом колонии европейских богатеев и, разумеется, все свободное время ухлестывали за тропическими красавицами, Схема известная. Плывем себе, бамбук курим, Завидели врага — пара залпов, и рыбки сыты. Не желаешь топить? Вперед! На абордаж! С этого места творение «Акеллы» начинает сдавать позиции, ибо Pirates! предоставляют нам контроль над абордажной командой как в какой-нибудь тактической RTS. Добрался до капитана -пожалуй на дуэль. Ну и на десерт, после многотрудных пиратских будней, — сердце красавицы. К сожалению, знакомиться в портовых городах с девушками нетяжелого поведения разработчики нам не позволят. Мол, руссо туристо, облико морале и все такое. Зато очаровывать губернаторских дочек — сколько угодно. Сердца и прочие интересные элементы женского организма окажутся в нашем полном распоряжении, если доблестный герой покажет себя с наилучшей стороны на местном балу. Для этого нужно всего ничего — эффектно сплясать. Здесь-то и начинается веселье а ля Dance Dance Revolution. Быстро отвечая нажатием нужных кнопок на движения партнерши, ты добьешься ее расположения, а будучи достаточно безрассудным, позволишь выйти за себя замуж.
ДЕЖА ВЮ, ОДНАКО
Слушая увещевания Firaxis, невольно вспоминаешь наших Корсаров. Взять хотя бы портовые города. В Pirates! они также являются средоточием больных и обездоленных NPC. Место встречи страждущих — неизменная таверна. В обязательном порядке нас ждут верфь и резиденция губернатора.
Я ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ И ЯГОДЫ В…
На этой радостной ноте будем закругляться. Задумка Мейера, как всегда, выглядит аппетитно и привлекательно, но только на словах. Графика пока не впечатляет, Скажу больше, после красот «Пиратов Карибского Моря» аляповатые острова и невыразительные модели парусников отталкивают, Одна надежда -летом ребята из Firaxis поднажмут, а к осени явят нам не только вкусную, но и очень красивую конфетку.
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Рисовать на экранах мониторов величественные средневековые парусники и живописные виды Карибских островов будет проверенный временем движок GameBryo 3D. Его использовала в Morrowfnd Bethesda, его же в Dark Ада of Camalot применяла Mythic. Сильная визуальная часть этих проектов зарекомендовала технологию с лучшей стороны, так что малую привлекательность скриншотов будем считать лишь признаком незрелости новых Pirates!. У дизайнеров еще есть время все исправить.
Роман «ShaD» Епишин
PC Игры, 2004, №6
Советуем почитать:
- Цивилизации всех эпох – объединяйтесь!
- Firaxis Games
- История игры: Цивилизация Сида Мейера
- Сид Мейер (Sid Meier)
- Список игр Сида Мейера (Sid’s Game History)
- Война и мир. «Игромания» инспектирует пятую часть великой Civilization
- Студия Microprose: некролог