Alpha Centauri глазами фаната Civ2
Прекрасное и весьма оригинальное перевоплощение Civilization II. Если вы играли в последнюю, то понять Alpha Centauri будет куда проще — львиная доля концепций перекочевала в игру именно оттуда. Очень быстро улавливаешь, что drones — это недовольные жители, talents — счастливые, energy — это золото, и так далее. Пожалуй, проще перечислить новшества.
Движок игры отличается анимированными юнитами и объемным ландшафтом, который теперь к тому же играет роль в формировании климата, энергетике и успешности артиллерийских бомбардировок. Интерфейс стал, возможно, менее интуитивным, но не менее удобным и смотрится пристойно — как и вообще вся графика. Единственный недостаток (уже упомянутый, как и многое другое) — невозможность визуально осмотреть каждую базу. Впрочем, вряд ли подземные бункеры Улья представляют собой захватывающее зрелище с высоты птичьего полета. Кстати, появилась очередь строительства и автоматизация «формеров» — так что лично управлять огромной империей будет проще.
Как и в Civilization III, строительством новых баз и улучшением территории теперь занимаются разные юниты — Colony Pods и Terraformers соответственно, причем для производства последних нужна еще определенная технология. Стало возможным улучшение морских квадратов и даже строительство баз в прибрежных квадратах с помощью специальных кораблей. Улучшение сухопутных территорий предоставляет теперь почти неограниченные возможности: тут и формирование новых рек, и строительство увлажняющих окружающую местность конденсаторов, и полная власть над рельефом.
Панель «социальной инженерии» позволяет со временем создать общество, отвечающее как вашим идеалам, так и вашей тактике игры. Но выбор фракции также играет огромную роль; помимо того, что фракции обладают уникальными свойствами и неповторимыми доктринами, они накладывают и существенные ограничения. Например, для фундаменталистов сестры Мириам Годвинсон идеалом никогда не станет «знание» — так же, как для ООН-овцев брата Лела противоестественно «полицейское государство», а для представителей Улья неприемлема «демократия».
Получила развитие дипломатическая система. Пусть теперь нельзя передавать другим фракциям свои юниты — зато есть Планетарный Совет, позволяющий принимать немногочисленные, но полезные законопроекты, и формальный Губернатор планеты со своим правом вето. Суть переговоров, конечно, не изменилась, зато сама речь ваших оппонентов стала куда более корректна с дипломатической точки зрения. И, разумеется, их голос в совете можно получить — за хорошую цену. Есть и иные улучшения.
Большое развитие получила концепция ветеранства. Теперь есть соответствующий параметр под названием «мораль» (хотя правильнее было бы все же назвать его «опытностью») с семью определенными значениями (у местных форм жизни полным аналогом является «»). Появился редактор юнитов, который позволяет подстраивать ваши войска под требуемую тактику; можно укомплектовать вооруженные силы универсальными, но дьявольски дорогими юнитами, можно выдерживать разделение между юнитами атакующими и защитными, а по необходимости — комбинировать оба подхода. Ближе к концу игры ваши воздушно-десантные войска получают возможность падать буквально из космоса в любую точку планеты и с ходу атаковать — что наверняка перевернет всю тактику; местная фауна, которую тоже можно эффективно использовать, к сожалению, так делать не умеет. Появилась особая концепция артиллерии (привет, Civilization III) — правда, этот род войск не отличается высокой эффективностью. Можно делать ставку на крылатую авиацию, вертолеты или ракеты — все в ваших руках!
Однако с ходу завоевать всех хоть и можно, но… неинтересно, ибо при этом вы наверняка пропустите тучу сюжетных моментов и красивых роликов. Да, в игре теперь есть и увлекательный сюжет, завязанный на изучении планеты и общении с ней. Вообще по сравнению со своими предками Alpha Centauri стала куда более цельной и логически непротиворечивой игрой. Согласитесь, вряд ли даже миллион тонн золота позволит мгновенно построить авианосец — что не является такой уж проблемой при наличии неограниченных запасов энергии. Исчезли с таинственным постоянством успокаивающие недовольных храмы — теперь их роль возложена на различные социальные учреждения… и так далее. Фантастика делает реальностью всё, что в играх исторического характера выглядит порой ужасающей условностью.
Резюме: игра настоятельно рекомендуется всем любителям глобальных стратегий и научной фантастики.
Автор: Aleem
Источник: old-games.ru
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Alpha Centauri + Alien Crossfire. Обзор от old-games.ru
- Sid Meier’s Alpha Centauri — хит? Превью | Страна игр
- Sid Meier’s Alpha Centauri
- Обзор Sid Meier’s Alpha Centauri от Игромании
- Alpha Centauri на выставке E3. Интервью с разработчиками
- Путь на Центавру
- Неспортивное троеборье: Бой 2. Alpha Centauri