Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Alpha Centauri » Неспортивное троеборье: Бой 2. Alpha Centauri

Неспортивное троеборье: Бой 2. Alpha Centauri

После сражений в мирах Supreme Commander, Warhammer 40000 и Company of Heroes мы решили снова вернуться к идее Дуэльного клуба по нескольким играм. Ведь существует так много увлекательных стратегий, в которые хочется сыграть, но не всякая из них может претендовать на то, чтобы занять собой всю рубрику.Представляем вашему вниманию компьютерную реализацию популярной настольной игры Risk, замечательное творение Сида Мейера и Брайана Рейнольдса — Alpha Centauri, а на десерт — стратегию 2008 годаот Sierra Online, подназванием Attack of the Genos.

На первый взгляд игры очень разные, но их объединяет глубина, необходимость тщательного планирования и беспощадность к ошибкам. Будь то бросание кубиков на карте мира, покорение неизвестной планеты или схватка с мутантами в XX веке — парочка неправильных ходов, и внимательный противник разорвет вас на куски! Да, это совсем не спортивное троеборье, господа. Это война.

Дуэлянты

Александр Яковенко

Программист, журналист. Предпочтения не зависят от жанра, в играх важны новые принципы и необычные решения. До сих пор хранит память о первой «Цивилизации», где за простыми правилами скрыты сложные закономерности, справедливые не только в виртуальной реальности.

Год рождения: 1981

Образование: системное программирование

Игровой стаж: 20 лет

Сергей Зверев

Переводчик, преподаватель, журналист. Играет во все, что видит. Особенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. Взращен на X-Com и Icewind Dale II. По собственному признанию, азарт и эмоциональность иногда приводят его к печальным последствиям, а временами, наоборот, помогают.

Год рождения: 1975

Образование: иностранные языки

Игровой стаж: 21 год

Бой 2. Alpha Centauri

Зверев: Эта игра сразу напомнила мне мою «старую любовь»… Нет, не «Цивилизацию», а стратегию, которую Microprose выпустилав 1994-м, — Master of Magic. Неважно, что действие происходит на далекой планете. Неважно, что роль магии исполняют лазерные технологии, а вместо пещер с драконами — осколки спускаемого аппарата. Здесь такой знакомый набор ощущений, которые захватывает и заставляют замирать перед нажатием на кнопку EndTurn. Неизвестность, развитие империи из крошечного города, необходимость постоянного выбора, тревожное ожидание — все то, что отличает хорошую игру жанра 4X. Ну что ж… Начнем исследовать, расширяться, пользоваться всем, чем только можно, а потом… Каков там четвертый «Икс»? Ах, да — Exterminate! Так, где тут у нас господин Яковенко?

Яковенко: «Альфа Центавра», пожалуй, одна из наиболее недооцененных игр. В ней есть яркие характеры, сюжет, развитая дипломатия, конструктор отрядов… И это все в пошаговой стратегии глобальных масштабов!

Путь к звездам

1999 год. Civilization II уже стала классикой. Поклонники ждут новинок от знаменитого Сида Мейера. Разработчики идут им навстречу, и на прилавках появляется свежая игра. Третья часть «Цивилизации»? Нет, «Альфа Центавра»!

Еще в первой части игры земляне улетели к ближайшей к Солнцу звезде. Вопреки ожиданиям они прилетели и… начали все сначала. Снова человечество разделилось на «народы», стало размножаться, исследовать и воевать. Где-то мы это уже видели.

В названии Sid Meier‘s Alpha Centauri скрыто имя знаменитого геймдизайнера, но проектировал игру вовсе не он — главным был Брайан Рейнольдс. Кстати, именно он в основном работал над Civilization II, он же придумал ответвление от серии. Никаких революций не было, принцип разработки был следующим: «все то же самое плюс кое-что новое». Нового было немало — государственные границы, развитое управление государством, мощная дипломатия, возможность проектировать отряды и менять уровень местности…

Но игра оказалась не для всех. «Продвинутые военные алгоритмы» — явно полезная технология, но эмоций от ее получения немного. То ли дело изобретение пороха! Мир Альфы Центавра чужой для человека, его конфликты требуют вживания, прочувствования. Civilization рассказывала, как бомбардировщики ацтеков уничтожали монгольских мушкетеров, — тут все просто и понятно. В Alpha Centauri их место заняли абстрактные «Ученые» с «Ульем», «гарнизоны» и «лазерная пехота».

В общем, «Альфа Центавра» не пользовалась грандиозным успехом. Идей в ней хватило бы на несколько игр, но покупатели предпочитали «Цивилизацию». Мы же решили взглянуть на «Альфу» из сегодняшнего дня и отдать дань недооцененному проекту.

Холодно и от дома далеко

screen02

Зверев: Сколько тут всего разбросано. Ничего — сейчас соберем.

Зверев: Мы решили не выбирать фракции на свое усмотрение, а кинуть кубик. При правильной игре любая из сторон имеет свои преимущества, а случайный выбор предполагает самые разнообразные сочетания. Мне выпадает Human Hive, в переводе — «Человеческий улей». А это означает коллективизм, строгие порядки и быстрый рост населения, недаром во главе фракции — китайский лидер Шенг Джи Янг!

Александру достаются «Падчерицы Геи», помешанные на гармонии с окружающей природой и экологии, — в общем, эдакий «Гринпис» из будущего. Но не стоит расслабляться, ведь они умеют приручать местную фауну, и, если мы окажемся рядом, на меня может накинуться свора мозговых червей.

Но пока что ничего не известно. Мы высадились на побережье северо-западного материка (или островка), исследовали какие-то обломки и получили машинку (rover). Приятно — теперь можно вести разведку сразу в нескольких направлениях. Наш путь лежит на восток — по холмистой равнине, заросшей красноватыми пятнами местных грибов. Они тормозят движение, но ехать надо. Через несколько ходов к разведчикам присоединяется колонизационный модуль. Его я посылаю на юг, там больше полезной растительности, а значит, и еды!

На заметку: собирание НВО (неопознанных валяющихся объектов) может привести к самым разным результатам. Вам могут дать ресурсы, технологию, отряд. А может случиться так, что вы спровоцируете рост агрессивной флоры, и пройти дальше будет сложно. Но подбирать их все равно стоит — обычно находится что-то вкусное и полезное.

Восточная равнина щедро усыпана обломками — то немножко энергии подберу, то еще одну машинку, то артефакт пришельцев выкопаю и тяну к себе в город. Врагов не видно, ни живых, ни компьютерных. В какой-то момент мне показалось, что в окрестностях Альфа Центавра я один, но в этот самый момент…

screen02

Яковенко: Для города лучше места не найти. Хотя мне и не предлагали...

Яковенко: Начинаю партию с нетерпеливым любопытством — чью роль мне придется исполнять? Результат немного смущает: я возглавил последователей Геи. Леса, реки, зелень, цветочки… Нелегко будет воевать с такими-то особенностями!

На маленькой карте некогда развивать культуру, здесь нужно воевать за жизненное пространство. Впрочем, у нас есть и преимущество: время от времени черви-аборигены будут не атаковать нас, а присоединяться.

Моя задача на дебют — получить преимущество в науке. Скорее всего, мы первыми изобретем «Доктрину гибкости» — то есть, проще говоря, корабли. Таким образом, я смогу исследовать моря и собрать разбросанные по ним сокровища. В свою очередь, это даст толчок и экономике, а затем настанет оптимальный момент для атаки на Зверева.

Пока же стоит разобраться с окружением. Столицу мои подданные с присущим им воображением назвали Приземление Геи — что ж, эта красноватая планета и вправду станет нам Землей. Расположились мы на склоне холма, рядом есть и вода, и минералы для производства. Место неплохое, хоть и неидеальное.

А идеальное место вскоре было найдено — разведчик обнаружил его в первой же вылазке. Плохая новость: симпатичная долина уже принадлежит профессору Захарову. По пути мы своеобразно познакомились с «миротворцем» по имени Лал — он подвел технику к моему городу и «попросил» технологию в подарок. Пришлось поделиться, расстались лучшими друзьями.

Налаживаем дружеские связи

screen03

Зверев: О чем бы поговорить с искусственным интеллектом?

Зверев: Через тринадцать лет после высадки я наконец-то столкнулся с другими выжившими в катастрофе. На западном побережье примостился небольшой городок Спартанской Федерации во главе с полковником Сантьяго. Полковник оказался симпатичной шатенкой из Пуэрто-Рико. Несмотря на ангельскую внешность, она сразу же потребовала у меня промышленные технологии. Ага, просто так, мол, дай, а то кто его знает — вдруг я рассержусь! В итоге мы сошлись не на подарках, а на обмене знаниями и заключили пакт о ненападении.

Что ж, мир — это замечательно. Чем больше у меня контактов с другими фракциями, чем больше обменов знаниями — тем хуже для Александра. Если повезет, я даже смогу уговорить кого-то из компьютерных игроков напасть на его экологически чистые города! Но пока мне нужно позаботиться о своих. Неподалеку вырастает еще одно поселение, потом еще одно. Пользуясь мирными соглашениями, я решаю направить все ресурсы в рост городов, иногда пренебрегая защитой. Это риск, но в данной ситуации приемлемый.

Однако городов самих по себе мало, их нужно обустраивать. Для этой цели у меня строятся специальные «формеры», позволяющие сажать леса, разводить фермы и заниматься добычей ископаемых. Пока что все идет хорошо. Недовольных нет, войны нет, вот только где же Яковенко? Его отсутствие одновременно радует и настораживает. Я вот сейчас разовью мирное строительство, построю ясли, школы, колледжи. А что, если ко мне вдруг пожалуют агрессивно настроенные борцы с загрязнением природы? Они ведь могут решить, что я и есть это самое загрязнение…

screen04

Яковенко: Если есть соседи, их нужно завоевать. Такова жизнь в окрестностях Альфа Центавры.

Яковенко: Цветочная Проповедь символизирует второй этап моего развития. Именно такое религиозно-ботаническое название получил мой второй город. Впрочем, место и вправду замечательное: еды здесь хватит надолго. Пришлось даже объявлять войну ради такого окружения — иначе границы было не перекроить.

Еще несколько лет — то есть ходов, — и мы избавились от профессора. Дружественные червяки легко прорвали хлипкую защиту, и я обзавелся третьим городом. Жизнь налаживается! Правда, мне пришлось подготовить большую армию, но это лишь особенность развития, а не проблема.

Обмен науками с другими нациями приносит свои плоды. Пришло время для социальной инженерии: я меняю политический строй на «полицейское государство», упрощая содержание многочисленной армии. Дело в том, что для поклонников Геи характерна повышенная эффективность экономики — что пока не дает реальных преимуществ. Новый строй снижает эффективность до нейтрального уровня, взамен мне легче содержать армию, да и жители будут меньше бунтовать.

Еще несколько лет, и ученые наконец изобретают гибкость. Приморские города переориентировались на флот. Теперь все моря наши!

Червяки начинают и…

screen05

Зверев: Ключевая технология изобретена. Теперь можно плыть к врагу!

Зверев: В какой-то момент мирное развитие сменилось бурной чередой событий. Во-первых, я столкнулся с сестрой Мириам, лидером религиозной группы Lord’s Believers. Она отнеслась ко мне по-доброму. Не знаю, что тут сыграло роль — церковные заветы или же численность моего населения (самая большая на планете), но мы заключили пакт. Интересно, что ее столица оказалась рядом с моим вторым городом, но обнаружилось это лишь тогда, когда двое наших «формеров» столкнулись нос к носу во время прокладки дорог.

Такая близость крупного поселения наводит на любопытные мысли… Что, если скопить войск, окружить ее города и за пару ходов забрать их себе? Но пока что эта идея неосуществима и мы дружим с Мириам. Я даже попросил ее напасть на нашего общего врага — Падчериц Геи под управлением Александра. Не знаю, правда, где он, но мы уже с ним воюем!

Между тем сводка новостей сообщает, что с технологией у меня дела обстоят так себе. Приходится строить солнечные батареи, лаборатории, исследовать инопланетные артефакты. И вот уже у меня есть пехота с излучателями частиц мощностью в четыре единицы! Правда, на чем переправлять их? Флот… Очень нужен флот!

Однако Александр избавил меня от терзаний. Он сам пожаловал в гости, причем с весьма агрессивными намерениями. Не ожидал я такого от экологов, никак не ожидал. Пришлось испытать новые излучатели на практике, и у моих берегов остались только пустые транспорта.

Прошло несколько ходов, и у меня тоже появилась морская техника. Высадка на остров партии «зеленых». Выстрел, удар, сгоревший «формер», разрушенный город… Противник оказался не готов к такому повороту событий и сдался. Выводы — хочешь защищать природу, защити сначала самого себя!

screen06

Яковенко: Победа на выборах? Увы, слишком поздно.

Яковенко: Морские приключения стали полным кошмаром! То мне подарят ненужный отряд, то дадут немного «денег», то помогут со строительством… А чаще всего мне просто добавляют врагов. Где такая нужная мне наука?!

Карта состоит не из множества островов, как я надеялся, а из двух больших континентов. Таким образом, я не могу стать посредником между цивилизациями, обменивая по нескольку раз одну и ту же технологию.

Все мои вложения во флот закончились полным пшиком. Единственная моя отрада — червяки, что в боях с Лалом набирают опыт. Воевать пришлось, нужно же куда-то девать накопленную армию? Его страна оказалась не готова к вторжению. Впрочем, больших дивидендов мне это не принесло — лишь бедную провинцию.

Итак, моя главная ставка не сыграла. Червяки пока действуют неплохо, но с каждым ходом устаревают… Нужно реализовывать преимущество, пока оно не пошло прахом! Армия загрузилась транспортные корабли и отправилась к одинокому городу Зверева.

Дальнейшие события стали шоком. К месту высадки подъехали машины, о которых мои техники могут только мечтать. Пока я развивал разведывательную ветку для обмена науками, ученые Сергея создавали новое оружие. Моя армия была попросту растоптана! А когда вражеские силы вторглись на мой остров, оборонять собственные города было уже нечем.

Разбор полетов

Сергей Зверев: У меня получилось хорошо развиться, избежать ранних столкновений с компьютерными фракциями и быстро получить военные технологии. Дальше все вышло само собой. Хотя если бы Александр не напал так скоро, неизвестно, чем бы все это закончилось…

Александр Яковенко: Череда неудач подкосила мое терпение, и я очертя голову перешел в атаку. Такая несдержанность стала непосредственной причиной поражения, хотя развитие и без того было заторможено. Возможно, я просто не вжился в выпавшую роль, а экологи оказались не лучшими воинами?


Статья «Неспортивное троеборье» по матералам сайта «Лучшие компьютерные игры»
Авторы материала:
Александр Яковенко
Сергей Зверев


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Ручной хомячок Сида Мейера знает, как Америка могла бы выиграть войну в Ираке. Впрочем, он занят более важным делом – обеспечением победы но Второй мировой. — Вся правда о Сиде Мейере