Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Alpha Centauri » Долгострой стратегического жанра. Sid Meier’s Alpha Centauri

Долгострой стратегического жанра. Sid Meier’s Alpha Centauri


Чем больше я играю в игры, тем больше я люблю «Цивилизацию»
BIB The Tail

Я вам сразу скажу: Alpha Centauri -это СИЛА. Это сила, потому что она берет, она вот так вот берет — и не отпускает, пока не пройдешь ее до конца. А когда пройдешь… Думаете, тогда отпускает? Наивные! Проходишь до конца, а потом повышаешь уровень сложности и начинаешь заново. И так до полной победы. Или до полного истощения. Ибо нельзя оторваться. За что берет, спросите? За душу, люди, за душу… Хватает и переносит — туда, к ним, в ту реальность. И не отпускает даже во сне.
Есть такая народная примета: если Масарскому игра снится по ночам, то это игра просто наирулезнейшая (а еспи Подстрешному, то это Tomb Raider — Гуру Брамин). И это как раз она и есть, родимая. Альфа Центавра — наирулезнейшая игра. И те, кто играл в Civilization, меня поймут. А кто не играл (хотя таких не должно быть в принципе)… Ну, те пусть тоже поймут, а иначе зачем я тогда все это писал?

Говорим «Цивилизация», подразумеваем — Мейер!

Начнем, как водится, с краткой предыстории. Если любознательный читатель посетит отделение библиотеки ЦРУ в Ватикане, то через пару-тройку недель перелистывания тайных манускриптов он уяснит, что поразительная схожесть Alpha Centauri с Civilization не случайна! Еще несколько дней корпения над пыльными страницами, и на свет выплывет древняя история Исхода, во время которого сразу несколько выдающихся дизайнеров игрушек решили оставить нагретые места в крутых фирмах и уйти на вольные хлеба. И был среди них Sid Meier, который, сотворив для MicroProse гениальную Civilization, решил основать собственную компанию Firaxis Games. И, с флагом в руках и движком в кармане, помахал он на прощание ручкой закопирайченному Микропрозой слову Civilization. Катились ли у него при этом из глаз слезы? История о том умалчивает. До конца тысячелетия оставалось четыре года.
Но нам кажется, что не катились. Ибо компания подобралась веселая и творческая — кроме Сида, в Firaxis’e «всплыли» Джефф Бриггс (Jeff Briggs), зарекомендовавший себя прирожденным лидером софтварной индустрии, и великолепный программист и дизайнер Брайан Рэйнолдс (Brian Reynolds). К тому времени на счету упомянутых трех подельщиков уже числились следующие преступления против скуки: Civilization, Colonization, Civilization II, Railroad Tycoon, Pirates!..
Первым тайтлом новой команды стал благосклонно принятый публикой в 1997 году варгейм Sid Meier’s Gettysburg! Гигант-издатель Electronic Arts рискнул сделать ставку на Firaxis, и ему понравилось. Сработавшаяся команда единомышленников (штатный состав насчитывает в настоящее время 20 человек) поднапряглась и еще через два года усердного труда полностью оправдала ожидания геймеров — в феврале 99-го мы получили следующую «Цивилизацию», ибо то, что она называется «Альфой Центавра», сути не меняет. О сути свидетельствует знак качества «Sid Meier’s».

Космические первопроходцы

В 2060 году на Альфу Центавра был запущен космический корабль ООН «Unity» с международным экипажем на борту Цепь- колонизация вышеозначенной планеты. На Земле-матушке к тому времени как-то все уж совсем нехорошо пошло, вроде как у них (уже у «них», а не у «нас» — мы-то на корабле) война там мировая, какой-то там у них коллапс, облом и армагеддон. Так что, когда, спустя 40 лет, корабль, наконец, приблизился к Альфе Центавра, стало вполне вероятно, что его экипаж — все, что осталось от человечества. Хотя однозначно это не утверждается. Суть в том. что связи с Землей нет.
И на корабле тоже все не слава богу Только подлетели к Альфе, как возникла поломка реактора, в связи с чем экипаж пробудился от криогенного сна раньше времени. Вынужденное сосуществование друг с другом в стесненных условиях разобщило личный состав, затем неизвестными был убит капитан Гарланд, народ взбунтовался, началась анархия. В итоге люди разделились сообразно своим идеологическим убеждениям и моральным ценностям (а не по национальному признаку, как обычно) на семь фракций. Каждая группа заняла автономный жилой отсек (количество которых и определило количество фракций). Высадку на планету фракции также провели обособленно; оставленный на произвол судьбы корабль вскоре взорвался — его обломки будут потом валяться по всей планете.
Вот и все. Выберите роль одного из семи лидеров и начните строить новую жизнь под небом чужого мира.

Лепота, альфа-версия?

Итак, с ролью определились, фракция выбрана, начинаем игру. Первое что бросается в глаза… Ну, вообще в глаза бросается довольно многое. Сразу оговорюсь, что все приведенные ниже сравнения выполнены по отношению к Civ II. Итак, в наличии и новая графика, и новый дизайн интерфейса, и новое… Но если выделить основную, так сказать, новизну… Дело происходит на Альфе Центавра. И этим определяется многое. Предыдущие серии были стратегиями вроде как историческими. Тут же у нас уже стратегия научно-фантастическая. Антураж, знаете пи, поменялся напрочь, атмосфера стала другой. Вот, что, пожалуй, первым бросается в глаза. Оценили, промыли моргалы теплой водой.
Затем бросается в глаза, конечно, графика и нельзя сказать, что она сильно похорошела. Привычная нам изометрия дополнена трехмерным ландшафтом при значительно большей степени детализации. Появились низины/возвышенности, которые больше смахивают на правильной формы ямы и выступы. Из-за чего ландшафт в целом по-прежнему смотрится как карта, а не поверхность планеты. Никаких резких перепадов высот, а на то, чтобы поставить там-сям какие-нибудь уникальные достопримечательности, фантазии, увы, не хватило. Чуть более весело выглядит море, где водоросли хоть похожи на самих себя. Ну что им, разработчикам — при нынешнем-то уровне развития технологий! — помешало придумать смену дня и ночи? Представляете, насколько это эффектно смотрелось бы на приличном мониторе с саженной диагональю! А анимация местности и вовсе отсутствует как класс.
Что-что? Планета не вращается? Так толкните ее!
Или блик от отраженного в океане светила? Ну вот, опять размечтался.
Юниты, само собой, переделаны, но революционных сдвигов не ищите — не найдете. На смену плоским иконкам пришли «объемные» спрайты. Зона, в которой юнит видит противника, по-прежнему представляет собой квадрат — видать, у наших потомков будут глаза квадратные. Или они при перелете умудрились потерять технологию колеса?
Помните, как было раньше? Подразделение изображалось этакой wargame’овской иконкой с приаттаченной полоской хитпойнтов и щитом, на котором буквой условно обозначалось, что юнит делает. Примитивно, зато удобно. Теперь этот самый щит вынесен так далеко в сторону, что иногда не сразу и поймешь, к какому он юниту относится. Особенно в толпе.

Визуализация обмена любезностями тоже так себе. Двадцатый век на исходе, а никто так и не догадался, что маленькие и большие юниты пшикают по-разному. Нам предлагается стандартный для всех случаев взрыв — огненное облачко. Что для человечка в броне, что для крейсера.
В общем, графика осталась прежде всего функциональной, что не есть недостаток, и вторичной, что просто обидно. О цветовой гамме разработчикам говорили еще с тех пор, как зрели первые скриншоты. Обоз и ныне там — если в первой/второй Civ беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, какой будет планировка будущего мегаполиса, то теперь приходится проверять квадраты, что называется, на ощупь. А об инвалидах со слабым зрением кто-нибудь подумал?!
А куда, скажите, делся мой любимый экран с городским пейзажем?! Автора! Автора! Звук получился под стать графике, может, чуть лучше. Информативный и функциональный, звук как звук. Вот музыка… Музыка хуже. За что, собственно, напротив соответствующей надписи в рейтингах и стоит семерка.

А где у вас здесь тормоз?

Интерфейс не то чтобы кардинально изменился, но мелких улучшений довольно много. С точки зрения дизайна, он заставляет вспомнить все тот же StarCraft. Перед вами панель компьютера, на ней несколько окошек, мини-карта, а над всем этим — «окно в мир». Красиво, стильно и, в то же время, просто, удобно и продуманно- фанаты прежних игр серии наверняка [порадуются. В игре почти нет таких мест, где вам пришлось бы долго перебирать экраны в [поисках необходимой информации.
Само собой, есть всплывающие подсказки, есть обширный Help под названием Datalinks, где можно прочесть уйму полезной информации, есть Tutorial’ы, обучающие основам управления По-прежнему в наличии удобные страницы отчетов по науке, экономике, юнитам; списки городов и секретных проектов (аналог Чудес Света из первых двух Civilization); данные по спутникам (будут и такие) и т.д. Под все, естественно, есть hotkeys.
Рядом с названием города теперь можно прочитать, что город производит в данный момент — знатоки оценят это просто бесценное нововведение; для отправки юнита в нужный квадрат можно просто щелкнуть на этом квадрате мышкой; можно задать маршрут патрулирования; можно объединять юниты в группы… Правой клавишей вызываются различные менюшки, юниты можно перевести в режим самостоятельного поведения (хотя ведут они себя порой довольно бестолково), в городах появилась возможность задавать очередь для производства… в общем, много там чего полезного и удобного, читайте руководство в этом номере.

Инопланетные разборки

Ну вот, добрались, наконец, и до игрового процесса. Как я уже говорил, в целом игровая система осталась прежней. Все также нужно основывать города, развивать в них инфраструктуру, строить военные юниты (хотя бы для защиты), строить гражданские… Но все же в Alpha Centauri многое ново — это не addon, это вполне самостоятельная игра. Приятным отличием выступает возможность конструировать юниты самому — в вашем распоряжении 20 видов оружия (из них 5 -специальное оборудование), Э видов брони, 9 видов шасси, 4 вида реакторов и 22 вида специальных способностей, которыми можно награждать ваши юниты в количестве одной или двух штук. Все вышеперечисленные элементы становятся доступны, конечно, только после разработки соответствующих технологи и. Сначала придется довольствоваться броней поплоше или вообще ее отсутствием, оружием похуже, реактором послабее, своими двоими в качестве шасси и полным отсутствием каких-либо специальных способностей. Постепенно, с разработкой новых технологий, вам становятся доступны более совершенные части, но и стоимость навороченного юнита будет выше. Что, в свою очередь, компенсируется более совершенной реакторной технологией — чем мощнее реактор, тем дешевле юнит и тем больше у него хитпойнтов.

Вы вольны выбирать, какой аспект вам усилить, а какой — нет, в зависимости оттого, как вы собираетесь использовать конструируемый юнит. Нужен гарнизон для защиты городов-подойдет пехота с мощной броней и специальной способностью, увеличивающей защиту.
Артиллерия для истребления вражеских войск — мощное оружие, броней можно пожертвовать ради дешевизны, желательно шасси побыстрее (влияет на количество ходов), чтобы вовремя смыться от противника, способность стрелять через две клетки. Быстрый легкий разведчик?
дарный боевой вертолет? Подлодка? Баллистическая ракета? Истребитель? Танк с мощным оружием и броней? Нет проблем, конструктор к вашим услугам.
Комбинаций огромное количество- перемножьте вышеприведенные числа сами. Перечислять все виды шасси и все специальные способности я, конечно, не буду, но некоторые назову. Помимо традиционных видов шасси вроде крейсера, вертолета, самолета, в Alpha Centauri появились еще полуфантастические hovertanks и gravships -улучшенные наземный и воздушный виды шасси. Из специальных способностей можно отметить clean reactor — юниты с чистым реактором не требуют поддержки из города (экономия индустриального ресурса); blink displacer — способность преодолевать городскую защиту; antigravstruts -увеличивает количество ходов; cloaking device — обеспечивает невидимость; repair bay — транспорт с этой способностью чинит находящиеся на его борту наземные юниты.
В общем, военная часть стала веселее. Да, чуть не забыл — внешний вид юнитов соответствует установленному оружию, броне, реактору и некоторым специальным способностям (ну, про шасси я уж не говорю). Круто? Круто. Броня в основном различается только цветами (за двумя исключениями), но зато с оружием все честно — ракетная установка выглядит как ракетная установка, а не как пулемет… В основном, правда, оружие футуристическое.

Помимо традиционных разборок в стиле «чья пушка круче», есть еще альтернативный режим боев, называемый psi combat. В Alpha Centauri роль варваров и разбойников из Civilization играют коренные формы жизни Альфы Центавра — наземные Mind Worms, морские Isles of the Deep и воздушные Locusts of Chiron. В psi combat показатели атаки и защиты игнорируются, учитываются степень боеготовности (life cycles у аНеп’ов), количество итпойнтов (power) и некоторые специальные модификаторы. Преимущество почти всегда на стороне атакующего. С исследованием Планеты (именно так, с большой буквы) и разработкой специальных технологий вы сможете в дальнейшем разводить всех этих аборигенов в неволе, а также оснащать ваши собственные юниты специальным psi attack оружием.
Напоследок расскажу вам о Planet Buster’ax — квази-ядерном оружии двадцать второго века. Радиус поражения planet buster’a зависит от реактора. Добравшись до самой мощной реакторной технологии — singularity engine, — я построил этот самый planet buster и решил чисто
интереса ради его опробовать на вконец охамевших Believers. Спокойненько так подвел свою ракету к их городу, причем не самому маленькому, и приготовился узреть такой традиционный для Civilization ядерный грибочек, после которого погибает часть населения, уничтожается весь гарнизон и часть пригородных построек, а вокруг образуется такое конкретное загрязнение. Подвожу, значит… Что тут было, люди! Раздался мощнейший взрыв, на моих глазах снесло пол-экрана — от города не осталось ничего! Образовался огромный кратер… Какие там пригородные постройки… У меня как челюсть отвисла, так потом еще полдня не открывалась… Вот тебе, бабушка, и ядерный мухоморчик…:) Сила!

«Мы наш, мы новый мир построим»

С военной частью вроде как разобрались Поговорим об экономике. Вообще, с каждой последующей серией военная часть усложняется, но роль ее при этом сокращается, как ни странно. Alpha Centauri еще более, чем Civ I и II, ориентирована на мирные отношения с соседями, а объем международной торговли настолько увеличился, что теперь ей одной можно покрывать все бюджетные расходы — правда, при наличии определенных условий Экономическая система не претерпела никаких особенных изменений. Соответствующий ресурс теперь называется energy, что несколько непривычно с финансовой точки зрения, зато более естественно в свете возможности мгновенно создавать юниты и постройки (можно не ждать, пока они построятся, а, заплатив определенную сумму, получить их уже к следующему коду) Вообще, энергетические ресурсы в качестве денег более естественно вписываются, на мой взгляд, в научно-фантастическую концепцию игры.
Деятельность торговой корпорации Теггап, Zerg & Protoss Trading Alliance Inc.» достигла и Альфы Центавра, так что в качестве индустриального ресурса у нас теперь хорошо знакомые голубые минералы:) _ Продовольствие же… За восемь тысячелетий цивилизации пшеница в качестве пищи всем окончательно осточертела, в связи с чем людское население Альфы Центавра поголовно питается зелеными сочными яблоками — очень вкусными на вид_ Выработка ресурсов на определенном участке местности теперь зависит от трех показателей — rainfall, rockyness, altitude. Три степени влажности — arid, moisturized, rainy — определяют возможное количество продовольствия; три степени… э-э-э… «каменности» — flat, rolling, rocky -определяют возможное количество минералов; ну, а высота определяет, сколько энергии можно добыть на данном участке — чем выше, тем больше Все эти показатели встречаются в любых комбинациях, да еще существуют специальные бонусы — плюс два к определенному ресурсу. Соответственно, можно строить фермы и обогатители почвы для повышения сбора продовольствия, шахты для минералов и солнечные станции для энергии, причем два последних сооружения являются взаимоисключающими, а соседство фермы и шахты снижает производительность фермы; а еще шахта производит+1 минералов при наличии дороги, а еще Как у вас голова, не распухла еще?;)

Погодите, дальше — больше.
У вас есть возможность повышать и понижать ландшафт — за небольшую сумму, — но делается это не только для увеличения сбора энергии. Изменяя высоту, вы изменяете систему выпадения осадков — к западу от возвышенностей почва более влажная, к востоку — наоборот Но все это актуально только до определенного этапа научного прогресса. У вас есть возможность сажать леса — экосистема Планеты очень благоприятна для земных растений, — леса производят фиксированное количество ресурсов, независимо от показателей влажности и г.п. С открытием определенных экологических технологий леса станут производить больше продовольствия и больше энергии, что делает их более привлекательными, чем инженерные улучшения, потому что те оказывают негативный экологический эффект, а леса -положительный. Но и это еще не все! В большинстве случаев все заканчивается повсеместным насаждением лесов, но ведь есть еще fungus — натуральная растительно-разумная форма жизни Планеты. В определенных случаях лучше насаждать как раз грибницу (как-то лучше звучит, чем плесень) — она тоже обладает положительным экологическим эффектом.

«Ах-ах, ну что вы все про эту бесполезную экологию» — скажут некоторые слишком далекие читатели и будут слегка неправы. Негативный экологический эффект- это, люди, не просто загрязнение. Дело в том. что Планета — как бы живое и разумное существо. Если довести экологию до критического состояния, рядом с городом прорастает грибница, а из нее… Полчища Mind Worms. Locusts of Chiron, как накинутся на ваш город — никакой гарнизон не выдержит_ А нападение аНеп’ов — это, скажу я вам. не шутки. С каждой атакой погибает одна единица населения (~1000 человек) и разрушается одна постройка. Волей-неволей приходится следить за экологией- В целом же -такого простора для инженерной деятельности я не видывал уже давно.
Несколько новшеств из разряда специального оборудования; транспорт-с этим все понятно: probe team — аналог шпионов, функции, правда, немного поменялись; supply transport • очень интересная вещь. Во-первых, он выполняет часть функций караванов и торговых фрахтов из Civilization — отправляет ресурсы из одного города в другой, ускоряет производство при расформировании, но главное не в этом. Supply transport может собирать ресурсы с любого квадрата для своего города. Поясню: город плюс пригород (там, где собирают ресурсы) — это 21 квадрат (считая квадрат города). Как только население города достигает размера 20, все клетки уже заняты, больше непосредственно собирать ресурсы нельзя Supply transport может собирать один вид ресурсов с любого квадрата, так что количество собираемых городом ресурсов теоретически не ограничено.
Еще из разряда неограниченности: разработав соответствующие технологии, вы можете в агромадном количестве строить четыре вида космических спутников — +1 продовольствия для всех городов, +1 минералов, +1 энергии а также боевые спутники — эти могут сбивать вражеские planet buster’ы и спутники.

Всяко-разно

О соперниках: Их у вас теперь фиксированное количество — раньше можно было выбирать количество от 3 до 7 (считая вас), а теперь их всегда 6. Ну, естественно, до тех пор. пока их не извели на корню вы или другие Уровней сложности по-прежнему 6.
Дипломатия несколько усложнилась. Возможностей стало больше, по другому сделана и система торговли: если фракции просто сосуществуют-торговли нет, она автоматически возникает при подписании договора о дружбе, ее объем удваивается при подписании союза, и прекращается с началом войны. Разговоры с лидерами соперничающих фракций стали более связными и более остроумными, появилось больше тем для разговора Можно, к примеру, мирно покупать города других фракций, можно брать и давать деньги в долг под проценты, и еще много чего тоже можно делать.
Есть Планетарный Совет, в котором можно побороться за звание Правителя Планеты (увеличение дохода от коммерции, эксклюзивное вето в принятии всяких решений), голосовать за всякие глобальные меры (понижение/повышение уровня морей на все планете и гл.), заключить глобальный торговый пакт (удвоенная прибыль от коммерции) и еще кое-что Существенные изменения произошли и с социальными моделями. Раньше можно было выбирать определенный тип правления (он же общественный строй по совместительству), которые влиял на максимальное количество ресурсов, собираемых с квадрата, максимальные ставки налогообложения и системы распределения, количество «бесплатно» поддерживаемых юнитов и всякие прочие показатели. Теперь все гораздо сложнее. Существует десять э-э-э… скажем так, социальных эффектов-economy, efficiency, support, morale, police, growth, planet, probe, industry, research, — большинство названий говорят сами за себя. Различные социальные модели усиливают одни сферы, ослабляя другие, тем самым позволяя вам усилить вашу фракцию в соответствии с вашими приоритетами Модели делятся на четыре категории; politics, economics, values, future society. — для каждой из которых вы можете выбрать одну из четырех моделей (за исключением future society — модели этой категории становятся доступными не сразу, и в общей сложности их всего три). Начальные модели не имеют ни сильных, ни слабых сторон; остальные — что-то прибавляют, что-то убавляют Эффекты отражаются на всех цифровых показателях — от количества энергии, собираемой с квадрата и скорости исследований до общей боеготовности войск и воздействии людской инфраструктуры на экосистему Планеты. Различных комбинаций огромное количество. Некоторые фракции не могут использовать определенные социальные модели.

Фракции сами по себе обладают сильными и слабыми сторонами в определенных сферах это теперь явно указывается при начальном выборе фракции. Всего фракций семь: Gaia’s Stepdaughters, Human Hive, University of Planet (лидер — наш соотечественник), Morgan Industries, Spartan Federation, The Lord’s Believers. Peacekeeping Forces. University свойственны ускоренные исследования, но повышенная уязвимость к хакерским вылазкам (шпионской деятельности) и большее количество недовольных; Morgan Industries — более сильная экономика, но меньшее количество бесплатно поддерживаемых юнитов, и так далее. Имена и названия можно настраивать, хотя, в сущности, это ничего не меняет.
Более тщательно разработана система автоматического развития городов и алгоритмы автоматического поведения юнитов. Как я уже упоминал, ведут они себя далеко не всегда гак, как надо: и по-прежнему лучше управлять всем самому. Или. наоборот, все поставить на автомат- координация действий улучшится, и бестолковая суета перестанет вносить путаницу в ваши планы (правда, подобный полный автоматизм, на мой личный взгляд, напрочь убивает удовольствие от игры)…
Дерево исследований целиком состоит из научно-фантастических технологий. Всего их 76. плюс неограниченное количества transcendent thoughts (аналог «технологий будущего» в Civilization) — за каждую вам дают прибавку в счете. Каждой технологии сопутствует краткое описание и цитата из труда кого-либо из семи лидеров или исторических личностей Земли — из datalinks, суммы всего человеческого знания Все технологии аргументированы на должном научно-фантастическом уровне и кажутся вполне естественными технологиями будущего. Категорий исследования четыре: explore, discover, build, conquer. В настройках правил игры есть опция так называемого «blind research», когда вы не можете точно указать, что требуется исследовать Мне кажется весьма неправдоподобным, чтобы человек, разрабатывая пылесос с поддержкой TCP/IP, в итоге получил бы нейтронную бомбу, так что я эту опцию отключил, чего и вам желаю.

Аналогами Чудес Света, как уже говорилось, служат Секретные проекты. Всего их 33. Эффекты некоторых схожи с эффектами Чудес, другие полностью оригинальны После постройки проекта вам показывают красивые видеоролики — как и в Civilization II. Ради одного этого их стоит строить.
Сюжет игры, при всей ненавязчивости, берет знаете ли, задушу. Стальной хваткой. Он подается в виде интерлюдий, которые можно отключить, а также его можно впитывать через цитаты к технологиям и Секретным проектам. Чисто технически — это короткие зарисовки к жизни людей на Альфе Центавра. Фабула сюжета — интеграция человеческой расы с таинственной Планетой, живой и разумной- В игре можно победить разными способами; всех завоевать, добиться избрания себя всеобщим лидером, поставить под контроль экономику планеты, — но это все так, игрушки Настоящая победа — сделать следующий шаг в эволюции человека…
Но, нет, не буду портить вам удовольствие! Первый раз я проходил игру с нетерпением -не знал, чем кончится… Поверьте, финал вас порадует! Был бы у стратегий критерий «оценка сюжета» — была бы десятка, истинно говорю.

Суждение


Суждение, мнение и впечатление я уже в начале высказал. Играть всем. Поголовно. Испытайте кайф: стремительно переходящий в эйфорию. Для усугубления эффекта прилагается редактор карт и сценариев, есть поддержка multyplayer’a на 7 человек по Интернет или локалке, есть, в конце концов, неслабый AI — для начала мало не покажется.
Эта игра -серьезная веха в развитии стратегий. С одной стороны, достойное продолжение. С другой — широкий шаг в жанре. С третьей и всех последующих — парадокс с Мейером, не выпустившим еще ни одной плохой игры, продолжается, развивается и достигает совершенно необъятных масштабов. Пожелаем же ему здоровья!

НА ЗАМЕТКУ: системные требования »

Системная информация

Жанр: Походовая стратегия
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Firaxis Games
Требуется: Pentium 100, 16 Mb RAM
Рекомендуется: Pentium 200, 32 Mb RAM
Multiplayer: Internet, LAN
Windows 95, 98


Ян Масарский aka Plague J. Pestilence
Навигатор игрового мира, 1999, №2

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Тот побеждает, кто терпит — Персий, Rome: Total War