Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер

Первые шаги

Итак, вы выбрали фракцию и высадились на поверхность этой негостеприимной планеты. Если вы играете в первый раз, то в настройках можно включить Tutorial Messages, и вам расскажут о принадлежности каждого экрана.
Скорее всего, первая база уже будет построена, либо будет выдан Colony Pod, тогда базу необходимо сразу построить (кнопка «B» или в локальном меню выбрать пункт Build). Зайдите в вашу первую базу и внимательно изучите экран.
Сверху расположен пульт управления Губернатором, то есть автоматическим управителем базы. Кнопки Explore, Discover, Build и Conquer переключают его в соответствующий режим работы, а кнопка Governor позволяет собственноручно настроить его. Но этот режим крайне неудобен, так как компьютер все же не может правильно принимать решения, поэтому лучше всего управлять базами самому.

Если вы все же решили включить управителя, то Explore включает режим исследования и развития (строятся Colony Pod, разнообразные разведчики и транспорты), полезен в самом начале игры.
Discover – Режим, в котором база работает исключительно на науку, создаются различные лаборатории и строения, усиливающие вашу науку, секретные проекты, развед. отряды и прототипы. Наилучшее использование этого режима в середине и конце игры для баз, находящихся глубоко в тылу.
Build – База концентрируется на развитии внутренней инфраструктуры, строятся здания, увеличивающие производство, изредка производятся Formers. Полезно для только что построенной базы (после того, как ей обеспечена надлежащая защита).
Conquer – Режим военного времени, строятся подразделения для защиты и нападения, сопутствующие строения (например, Command Center).

По середине расположено центральное окно, в котором показано расположение рабочих по клеткам. Если клетка пуста – на ней нет рабочего. Чтобы снять рабочего, необходимо один раз кликнуть по соответствующей клетке. После этого его можно поставить на другую клетку (левый клик на пустую клетку) или оставить в снятом виде и впоследствии изменить род его деятельности (см. ниже). Слева от центрального окна расположено окно накопления нутриентов. Светло-зеленым цветом показано накопленное количество, а темным – требуемое количество нутриентов для прироста одного жителя. В нижней части этого окна указано, когда ожидать прироста населения и ожидать ли его вообще (при надписи Stagnant население не растет, поскольку нутриентов хватает только на прокорм существующего населения).

Под этим окном расположено окно торговых соглашений – коммерции. В данном окне указано, сколько получает ваш город и сколько получает город ваших партнеров от сотрудничества. Еще ниже расположено окно, указывающее общие сведения:

M. Y. – Mission Year – Текущий год.
Energy – Энергетические резервы – Ваш запас энергии
Eco-Damage – Экологический вред, наносимый данным городом. Если он отличен от нуля, то стоит что-либо предпринять, дабы минимизировать это число (смотри выше раздел «Экология»).

Справа от главного окна расположено окно, указывающее все постройки, существующие в данной базе (Base Facilities).

Под главным окном расположены три кнопки, которые меняют режим просмотра в главном окне. Кнопка Resource уже была описана – она показывает размещение рабочих по клеткам базы. Кнопка Support показывает местоположение подразделений, поддерживаемых этой базой. Кнопка Psych показывает происхождение Бездельников, Талантов, обычных людей на этой базе. Под главным окном расположено еще дно крупное окно, демонстрирующее производство нутриентов, минералов и энергии, их приход и расход. Также чуть ниже показано распределение энергии. Кнопка Rename позволяет переименовать город.

В нижней части экрана расположены следующие окна. Посередине находится название базы, с помощью стрелочек (слева и справа от названия) можно переключаться между городами. Под названием показывается количество обычных жителей, талантов, Бездельников и других типов жителей. При нажатии на лицо жителя появится меню, позволяющее преобразовать его в другой тип жителя. В меню указано, что дает каждый из типов жителей, причем первый – Worker – тот, кто работает на клеточках, все остальные не работают на клетках.

Справа от иконок жителей расположена кнопка, позволяющая применить Nerve Staple, что дает возможность на 10 ходов всех Бездельников в городе сделать неэффективными. Учтите, это действие относится к числу зверств (atrocity) и повлечет за собой экономические санкции Совета. Еще ниже расположены подразделения, находящиеся в данной базе.

Слева показано текущее производство базы: светлые прямоугольники – минералы, уже находящиеся в строительстве, темные прямоугольники показывают, сколько минералов еще необходимо. Внизу указано, сколько еще ходов потребуется для завершения данного проекта. Рядом расположены кнопки, позволяющие создать очередь строений (queue), под этой кнопкой и указана эта очередь. Кнопка Change позволяет изменить текущую постройку базы и приводит на экран выбора постройки. Кнопка Hurry позволяет ускорить постройку, вложив энергию из запасов. На экране выбора постройки можно выбрать необходимое строение или подразделение. Также с помощью кнопки Workshop можно отправиться в окно создания нового подразделения.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Справедливые не должны прятаться перед барабанным боем человеческого прогресса. Хотя вчерашняя песня исчезает в вызове завтрашнего дня, Бог всё ещё наблюдает и судит нас. Зло подстерегает нас в каналах данных так же как оно нас подстерегало на улицах прошлого. Но сами улицы никогда не были злыми. — Сестра Мириам Годвинсон, «Священная борьба», Sid Meier’s Alpha Centauri


Книги по шахматам