Кем играть и как играть в Alpha Centauri
Так кем же все-таки играть? Весьма сложный вопрос. Наиболее просто играть Университетом планеты – им легче всего достичь Вознесения. Обычно во время игры фракции по силе выглядят примерно так (без учета человеческого фактора(: на первых трех местах – Верующие, Спартанцы и Улей, затем Университет, Гайаны, Миротворцы и Морганиты. Выбор любой расы из первой тройки приведет к тому, что, по крайней мере, она не будет противостоять вам – и поэтому задача упростится.
Гайаны – в социально-экономическом плане комбинация демократии и экологической экономики, несмотря на свои очевидные недостатки творит чудеса: у вас нет загрязнения окружающей среды и вы захватываете 75% всех Психических червей. Также впоследствии стоит выбрать систему ценностей «Власть», и вы можете даже более-менее спокойно воевать. Вы должны собрать как можно большую силу из червей, ведь долгое время они будут вашей основной наступательной силой, постепенно развивайте экологические технологии и приводите в порядок землю вокруг ваших баз. Постарайтесь подружиться с кем-то из сильных мира сего или с парочкой средних сил, тогда вы сможете эффективно противостоять таким силам, как Улей или Спартанцы. Наиболее полезны такие секретные проекты, как Парадигма погоды, Купол Чувствующих иных и Фолус Мутаген. Не забывайте: пока Экология равна +3, вы можете не думать о загрязнении окружающей среды.
Улей – в социальной области очень трудно выправить экономику этой фракции, поэтому лучше сразу использовать ее лучшие стороны: более быстрый рост, хорошо защищенные базы, неплохая индустрия, – развивайтесь как можно быстрее и захватывайте наибольшую территорию как на суше, так и на море. На время развития постарайтесь ускорить прирост населения. Для вас весьма хорошо подходит, как это ни парадоксально звучит, экологическая экономика и система ценностей «Знания» для ускорения технического прогресса. Не обращайте внимания на Секретный проект Силы гражданской обороны, у вас уже есть все, что он дает, постарайтесь построить Планетарную Базу данных — она поможет вам в исследованиях. Вступайте в военные действия и уничтожайте противника на самых ранних стадиях игры, поскольку впоследствии ваш рост и ваша скорость развития могут замедлиться.
Морганиты – ваше главное преимущество: сильная экономика, для развития используйте все возможные средства, используйте демократию, систему ценностей «Богатство» и даже столь неудобный свободный рынок. Вам необходимо сколотить капитал, чтобы либо на ранних стадиях игры (как только вы откроете Планетарную экономику) попытаться провести захват мирового рынка, либо использовать деньги на постройку тяжелых подразделений и ускорение построек чудес света. Учтите, восстания Бездельников во время войны могут сильно испортить вам жизнь. Вскоре ваши ученые сделают ряд полезных экономических открытий, а пока вам необходимо построить Биржу. В науке стремитесь только по ветке Строительства (Build) – вам жизненно необходима Индустриальная автоматизация. Вместе с ней придет Планетарная система перевозок, которая позволит эффективно развиваться и расселяться.
Миротворцы – весьма сбалансированная фракция, наиболее приспособленная к дипломатической победе. С вашей изначальной неэффективностью легко справиться (и демократия, и экологическая экономика могут сильно в этом помочь). Постарайтесь как можно быстрее пройти по Исследовательской ветке науки (Explore) – вам недалеко до Секретов человеческого мозга, что может дать еще одну технологию. Постарайтесь не затевать войну, по крайней мере, в начале игры, ваша фракция не особо сильна в боевых действиях, поэтому вы можете проиграть. Весьма полезны такие секретные проекты, как Вакцина долгожительства, Гильдия Чувствующих и Клиническое бессмертие, – это увеличит и без того огромное количество голосов. Вы сможете стать Планетарным управителем, а оттуда недалеко и до Высшего Лидера.
Спартанцы – вам необходимо быстро расширяться и, обретя превосходящую военную мощь, быстро уничтожать противника. По крайне мере, один континент должен быть вашим. В этом вам поможет Фундаментализм и система ценностей «Власть», повышающая Мораль ваших войск все больше и больше. Также весьма хороша регулируемая экономика (эта комбинация вам ничего не напоминает?). Ваши вооруженные силы должны стать самыми могущественными на всей планете. А победу вам легче всего завоевать при помощи оружия. Один из основных секретных проектов для вас – Командный узел, а впоследствии и Морской центр управления, не пропустите их. Стройте сооружения, которые будут помогать вам в производстве подразделений, и вперед – в бой.
Верующие – ваша основная проблема – трудности в исследованиях: практически не разрешима путем социальных изменений, поэтому вам придется решать ее другим путем, используйте ваши развед. отряды для получения технологий у более умных соседей. Быстро развивайте войска, на начальных стадиях игры вы можете поспорить в мощности войск даже со спартанцами. Используйте фундаментализм, систему ценностей «Власть», и вы получите базы, неуязвимые для развед. отрядов, увеличенную поддержку и прочие прелести сильной военной организации. Развивайтесь, увеличивайте вашу территорию и уничтожайте слабых соседей. Вы можете остаться одни на континенте, после чего можно вздохнуть свободнее. Постарайтесь первыми открыть Секреты человеческого мозга, это получается не всегда, но все же… Дополнительная технология вам совсем не помешает. Также вам нужны Информационные сети, так как Артефакты тоже являются источником необходимых технологий. Весьма полезной будет Планетарная База Данных, но ее очень трудно построить раньше всех других фракций, постарайтесь – и возможно вы хоть как-то решите ваши проблемы с наукой.
Университет – противоположность Верующим, с наукой у них все в порядке, но военной мощи изначально нет. Вам необходимо первым добраться до Секретов человеческого мозга и до Предсказывающих алгоритмов – после постройки секретного проекта Алгоритм Хищник-Жертва вы таки защититесь от назойливых развед. oтрядов. И до той поры постарайтесь просто не воевать, а лучше и не встречаться с другими фракциями. Это не означает, что нет нужды расширяться, просто необходимо делать это крайне осторожно. Не забудьте сразу по получении включить систему ценностей «Знания», это усилит ваши исследования. Весьма полезными для вас будут все Секретные проекты, которые борются с Бездельниками, ведь эта ваша основная проблема. Например, Виртуальный мир очень поможет вам в этом, ведь Сетевые узлы итак стоят у вас в каждой базе.
Советуем почитать:
- Первые шаги
- Секреты разведки
- RAILROAD TYCOON. Обзор и практические рекомендации
- Civilization: управление игрой
- Sid Meier’s Alpha Centauri. Обзор демо-версии. Навигатор игрового мира
- Обзор Sid Meier’s Alpha Centauri от Игромании
- Построй-ка