Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Alpha Centauri » Alien Crossfire » Sid Meier’s Alpha Centauri + Alien Crossfire. Обзор от old-games.ru

Sid Meier’s Alpha Centauri + Alien Crossfire. Обзор от old-games.ru

Тихая, темная, холодная, скорее некрасивая, «марсианская», но при этом сюжетно глубоко оригинальная и тщательно продуманная игра. Затягивает неодолимо, как глаза удава. Действие Alpha Centauri разворачивается на двух планах — стратегическом, то есть на видимой карте с юнитами и колониями, и вдоль линии исторического развития. Эта дорога ведет от Падения (Planetfall) через рост промышленной цивилизации, социальные кризисы, природные катаклизмы и новый выход в космос к Перевоплощению (Transcendence). Существуют и другие способы победить — военный, полтора дипломатических, экономический. Есть и шестой, «черный» способ — уничтожив все другие стороны ракетами-Планетобоями (Planet Busters), каждая из которых способна превратить цветущий материк в яму на морском дне.

Развитие в двух направлениях не всегда идет с одинаковой скоростью. Оно зависит от географии карты, официальной или случайно созданной по вашим предпочтениям, от случайностей, умения подбирать верных союзников. Щедрый и мирный правитель найдет мирных соседей, но идеологические противоречия или частные интересы могут толкать стороны на конфликт. Глава Человеческого Улья Янг и представитель ООН на Планете брат Лал будут схлестываться по поводу прав личности, а эколог Дейдре и капиталист Морган — в вопросах индустрии. Добавьте сюда погоню за инопланетными артефактами, особенно в начале игры (кто найдет больше?), нападения местной фауны, космическую гонку на поздней стадии, неизбежное глобальное потепление, могущее затопить прибрежные колонии, и другие факторы, и вы получите сложную систему, которая принимает свежие, приятно неожиданные, но логичные конфигурации при каждом новом пробеге.

Таким образом, возможны варианты. Вы можете по образцу Спартанцев полковника Сантьяго захватить все континенты на дешевых багги, которые даются в самом начале, или стать небольшим, но технически развитым государством наподобие Университета Планеты. Некоторые предпочтут «зелёную» демократию, как у леди Дейдре, чтобы вместо солдат-людей полагаться на червей-мыслеедов и других аборигенов, с которыми эмпаты наладили связь. Свободный рынок, тотальная диктатура и иные варианты развития тоже доступны. Панель «Социальная инженерия» позволяет выбирать среди форм общественной жизни, ставить общие задачи и ориентиры ради конкретных благ. Так, по мере роста вашей территории и удаления городов от столицы вы будете терять все больше энергокредитов (денежные единицы игры) из-за бюрократии и слишком короткой «вертикали власти». Этого можно избежать, перейдя на более крутую и радикальную форму правления, но у нее найдутся и свои недостатки, а соседи могут принять решение в штыки. Нечто подобное уже было и есть в «Цивилизации», но Alpha Centauri выводит планирование на такой уровень детализации, так тщательно интегрирует его в общую стратегию, что память о глобальном характере решений вас никогда не покидает. Вы не просто строите империю, включая «Тиранию» или «Республику» по обстоятельствам, а задаете общий курс. Каждое движение в Alpha Centauri еще и сюжетно обосновано, поэтому контроль достигает качественно иного уровня. Некоторые открытия, например, нет смысла делать, если вы не хотите победы через Перевоплощение.

Футуристический характер игры делает доступными технологии, невозможные ни в одной серии «Цивилизации». Здесь и скольжение юнитов по магистралям с нулевым трением на любое расстояние, и создание солдат-телепатов, для которых чужая защита — ничто. В разных комбинациях силы и цены юнитов можно обеспечить оружием, броней, полезными, хотя и незатейливыми, способностями, а устаревших — доработать. Доступно множество приводов, от банальных «ног» до антиграва. Надо заметить в этой связи, что серия «Цивилизация» не может позволить себе глубокие, качественные изменения, не говоря уже о сюжете. Она вынуждена охватывать всю историю человечества и потому должна компенсировать повторы приятными, но неглубокими элементами наподобие Знаменитых Людей, уникальных для каждой партии мелодий и тому подобного. Alpha Centauri обходится без периода копий и мушкетов. Игра начинает с конкретного уровня развития и может почти сразу уделить внимание таким вещам, как космос или глобальная политика, а в перспективе пойти дальше. Раз обо всём не упомянешь, я остановлюсь на трех моментах.

Во-первых, наряду с обычными строениями, которые, к большому сожалению, никак нельзя увидеть (все постройки существуют лишь в качестве надписей на экране города), у вас есть возможность начинать Секретные Проекты. Подобно Чудесам Света «Цивилизации», Проекты могут быть инициированы любой стороной, достигшей нужного уровня развития, строятся единожды и остаются в том городе, в котором были завершены. Если этот город стерт с лица земли, например, ракетой-Планетобоем, то и Проект навсегда утерян. Список вариантов довольно длинный. Например, ранний Проект под названием «Погодная парадигма» на 50% ускоряет работу ваших юнитов-терраформеров, которые способны изменять 3D-ландшафт карты, осушая моря, заболачивая местность, воздвигая горы и так далее. Затем клетки могут быть более выгодно обустроены солнечными зеркалами, скважинами, фермами, аэродромами для дозаправки самолетов и тому подобным. Бонус для таких улучшений в 50%, да еще в начале игры, потенциально означает рывок вперед для партии, первой закончившей «Парадигму». Другой Проект, «Виртуальный Мир», превращает Сетевые терминалы (Network Nodes) всех ваших баз в развлекательные центры и уменьшает количество недовольных в городах, Проект «Алгоритм Найди-Убей» полностью защищает колонии от саботажников и шпионов других партий, и так далее. Постройка любого из Проектов приносит большую выгоду и ощущается как значительное событие.

Но всё же запоминаются не бонусы, а ролики, которые сопровождают сдачу каждого из Проектов. Эти мини-фильмы, коллажи из документальных кадров и анимации, снабжены цитатами из классиков (как, кстати, и любое техническое открытие в игре), а по своему эффекту и уровню исполнения смело могут называться произведениями искусства. Достаточно посмотреть один-два, чтобы проникнуться духом Alpha Centauri, ее таинственностью и тишиной и понять, что это тот редкий случай, когда серьезная научная фантастика приходит на монитор. Озвученные цитаты — один из многих элементов Alpha Centauri, сравнительно недавно появившихся в самой последней, четвертой части «Цивилизации». Напомню, что Alpha Centauri увидела свет в 1999-ом, а «Цивилизация IV» — в 2005-ом году.

Вторая деталь, о которой хочется рассказать, это Планетарный совет. Доступ к собранию осуществляется посредством кнопки в правом нижнем углу экрана. Строить не надо ничего. Но раз история Alpha Centauri начинается с убийства капитана корабля «Единство» Гарфилда и эвакуации остальных членов экипажа в спасательных капсулах, у вас не будет сначала радиочастот всех сторон. Только встретив чужие юниты или выменяв (выпросив) прочие частоты у уже известных соперников, вы сможете раз в 20 ходов-лет созывать Совет.

Совет — достаточно условный орган, но у него есть несколько важных функций. Общим голосованием по численности граждан решаются такие вопросы, как повышение или понижение уровня мирового океана спутниками, разграбление центрального реактора «Единства» (быстрая валюта для всех), принятие глобального торгового соглашения, отмена Хартии ООН по правам человека. Эта последняя будет портить вашу репутацию и навлекать экономические санкции, стоит вам использовать нервный газ при штурме вражеских городов или такие же драконовские меры для подавления восстаний дома. Поэтому тот, кто играет за Человеческий Улей или фанатиков сестры Мириам, наверняка захочет развязать себе руки.

Еще один важный вопрос — выбор губернатора Планеты. У Губернатора есть право вето на остальные меры, так что игрок, завоевавший это место, обретает значительную власть. Например, долгосрочная, но надежная стратегия победы в игре — стать Губернатором, дождаться, пока экологический ущерб начнет повышать уровень океана, а затем накладывать вето на попытки остальных спасти свои города запуском спутника. Морские базы возможны, но в целом неглупый AI редко вспоминает о них. Кроме того, уже выбранному Губернатором игроку куда легче накопить голосов для избрания себя Верховным Лидером и так достичь дипломатического триумфа.

Об экологической компоненте хочу упомянуть напоследок. По мере того как ваши крошечные колонии превращаются в стальные мегаполисы, выкачивая из Планеты всё больше энергии ради Проектов, юнитов, зданий и, возможно, экономической победы, ущерб окружающей среде растет. Среди горожан стресс создает всё больше недовольных, а Планета реагирует на язвы скважин и сосущие харвестеры-добытчики взлетом вулканов, взрывами грибковых спор, которые уничтожают индустриальные постройки, и роями всё более опасных хищников. Почему это происходит, объяснит сюжет, а уменьшат урон технологии, позволяющие добывать пищу и ресурсы из грибковых зон, гибридные леса, уменьшение потребления и панель «Социальной инженерии». Всё же на поздних стадиях игры вы можете угодить в своего рода ловушку, «озеленив» собственные владения, но будучи не в силах повлиять на жадных соседей. Мировые катаклизмы способны в конце концов толкнуть вас к войне ради спасения Планеты.

Подводя итоги, можно сказать, что Alpha Centauri надолго опередила свое время как стратегия. Игра оригинально, хотя и минималистично, выглядит и звучит, а остается в памяти как интерактивный роман о далеком будущем и том выборе, который предстоит человечеству — на Альфе Центавра или здесь, на Земле.


Автор: temnix
Источник: old-games.ru


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сильные дожди обычно идут после больших сражений — Плутарх, Rome: Total War


Книги по шахматам