Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Alpha Centauri » Sid Meier’s Alpha Centauri — хит? Превью | Страна игр

Sid Meier’s Alpha Centauri — хит? Превью | Страна игр


Gettysburg был гениален, но настоящий хит Firaxis выпустит только в этом голу. Имя ему Alpha Centauri. Или Civilization III — по крайней мере, более знакомо.

Сегодня речь пойдет о «столбах» игровой индустрии. Она, эта индустрия, постоянно находится в движении, какие-то жанры появляются, исчезают, мигрируют из одной разновидности в другую. Фирмы, в конце концов, тоже открываются, выпускают сотни игр, дизайнеры, художники, программисты бесконечной волной кочуют из одной «конторы» в другую. А «столбы» спокойненько стоят среди этого кишащего насекомыми, мелкими и крупными хищниками поля или дремучего леса, и спокойно день за днем создают шедевры. И как же это им удается?

Среди вышеупомянутых «столбов» (столпов, конечно же) самым главным авторитетом, человеком, которого уважают все фирмы, разработчики, и главное, игроки, является Сид Мейер. Этот человек на моей памяти не выпустил ни одного не только провального, но и даже откровенно среднего продукта. А уж о Civilization и говорить нечего. Между прочим, именно после победного взлета этой игры на самые верхние строчки всех хит-парадов пошаговые стратегии начали медленно отмирать. Все потому, что такую конкуренцию выдержать практически невозможно. Это, простите, не вина ни Сида Мейера, ни фирмы Microprose.

Теперь, будучи основателем новой игровой компании, Firaxis Games, Мейер опять намерен добиться умопомрачительного успеха. Для начала был произведен фурор 8 жанре wargame, и Gettysburg сумел настолько основательно встряхнуть этот дряхлый и замученный шестиугольниками жанр, что все теперешние традиционные игроки на этой арене поспешили объявить новые проекты, далеко уходящие от традиционной концепции. Может ли случиться так, что Мейер своим метким ударом опять «добил» несчастные wargames?
Gettysburg был гениален, но настоящий хит Firaxis выпустит только в этом году. Имя ему Alpha Centauri. Или Civilization III— по крайней мере, более знакомо. В связи с потерей лицензии на торговую марку Civilization, Мейер уже не сможет выпускать свои игры под ней. Но что с того, что Civilization III выпустит кто-то еще, все равно это уже не будет шедевр от Сида Мейера. A Alpha Centauri будет. Главным дизайнером игры выступает Брайан Рейнольде (Brian Reynolds), создатель Civilization II и ближайший соратник Сида Мейера. Сам же глава Firaxis на сей раз ограничится лишь контролем за проектом, ну, и конечно, подкинет пару десятков или сотен идей.

Игра выступает прямой наследницей Civilization, только продвигает эволюционные сроки на много столетий вперед. Итак, завязка следующая. После того, как люди, известные по первым двум «сериям» Civilization, запустили огромный космический корабль на Альфу Центавра, с планетой что-то произошло. Что именно — неизвестно, но весьма вероятно, что вследствие какого-то катаклизма население Земли погибло. Корабль же, населенный несколькими десятками тысяч людей, потерял связь с домом, но продолжил свой долгий путь. Путешествие длилось несколько десятилетий, и не одно поколение успело смениться на корабле. В результате люди уже практически забыли о Земле и предпочли предаваться собственным заботам и проблемам. Как это часто бывает в обществе, где принудительно собраны совершенно различные типы людей, вскоре произошел культурный раскол, приведший к образованию нескольких научных, религиозных, философских и политических объединений, пусть и сосуществовавших более-менее мирно, но презирающих друг друга и почти враждующих. Как назло, именно в этот критический момент корабль прибыл на одну из планет Альфы Центавра.

Люди поначалу сплотились, вместе построили заводы и фабрики, жилье, организовали хозяйство, но после этого, даже не успев обжиться на новых местах, опять собрались в свои группы и пожелали отделиться от остальных. А потом, сами понимаете, стычки за ресурсы, дипломатические споры, экономические санкции, и пожалуйста — настоящая война. В этом конфликте вам придется выступить лидером одной из существующих на данный момент организаций, или «фракций», как их называют дизайнеры Alpha Centauri. В отличие от рас в Civilization, они характеризуются не только наличием определенных начальных знаний. Каждая из фракций имеет свои преимущества и недостатки, отражающиеся на разных аспектах хозяйственной или военной деятельности.

Conclavists — религиозная группа, настоящие фанатики своего дела, неистовые воины с низким уровнем технологии и слабой экономикой. Отличаются высоким уровнем преданности начальству, но особенно духовными личностями их назвать нельзя. В данном случае религия служит лишь как средство массового подчинения людей. Хотя все зависит от мудрости вашего правления.

The Stepdaughters of Gaia — движение борцов за чистоту окружающей среды. Эта группа экологов и научных работников появилась в результате расследования причин потери связи с Землей. Участники этой фракции полагают, что планета погибла вследствие не катаклизма, а чрезвычайной урбанизованности и загрязнения среды (кто пользовался Nuke’aми в Civilization — а ну-ка признавайтесь!). С научным потенциалом и экономикой у них все в порядке. Никто лучше них не может выращивать пишу на странной планете другой звездной системы, поэтому Stepdaughters имеют высокий экономический потенциал и могут очень выгодно торговать с фракциями, не очень сильными в сельском хозяйстве.

The Morgan Conglomerate — эта фракция наиболее типична и для нашей сегодняшней жизни. Изначально эти люди были высокими начальниками в бытность свою на корабле, управляли всеми системами, командовали сотнями и тысячами людей и в результате организовали «партию власти», которой по прибытию на свободную планету никто подчиняться не захотел. Потому-то финансовая и политическая олигархия не нашла ничего лучше, чем отделиться от остального мира в надежде позже его завоевать.

The Spartans — военизированная группировка таких же фанатиков, как и Conclavists. Это как раз тот случай, когда ведение военных действий является самоцелью, а война ведется исключительно ради получения удовольствия от самого процесса. Понятно, что из индустрии у Spartans работают исключительно военные объекты, а о пропитании, науке (кроме «оборонки») эта фракция вообще не думает. В принципе, под вашим контролем они могут стать поразумнее, и к тому же военная мощь этой фракции не вызывает сомнений, просто сама война явно не является самой выгодной формой противодействия противнику в Alpha Centauri.

The Labyrinth — фракция, ратующая за технический прогресс любой ценой. Это бывшие многочисленные сотрудники лабораторий и научных институтов на корабле, везущем их в неведомый мир, где им предстоит сделать немало открытий и даже опередить самые лучшие земные технологии. Ученые Labyrinth полагают, что пределов научным изысканиям просто не существует, и потому практически не способны как следует применять свои научные открытия. Ни особо развитой промышленности, ни тем более экономики или сельского хозяйства у членов этой фракции нет. А технологии их очень нравятся другим расам. Так что придется или продавать, или постоянно подвергаться нападкам.

Keepers of Wisdom — философская организация, занятая исключительно мирным созерцанием природы, ну и попутно — исследованиями в области морали и этики. Не обладая высоким научным или хозяйственным потенциалом, эта фракция достигла удивительных успехов в средствах «нематериального» общения, телекинеза и телепатии. Поэтому их немногочисленные войска всегда действуют очень слаженно, и потенциально могут оказаться на порядок сильнее равной по размерам противодействующей армии.

Основной принцип игры очень схож с Civilization. Колонисты строят города, здания, научные лаборатории и фабрики, научные работники в зависимости от ассигнований ведут работу над новыми направлениями в технологиях. Войска, дипломаты, торговые эшелоны — все осталось на уровне базисной концепции Civilization, но теперь реализовано на значительно более высоком уровне детализации и вдобавок перенесено в футуристическую реальность. Те, кто в Alpha Centauri видят продолжение не Civilization, a Master of Orion, скорее всего не совсем правы. Несмотря на упор на фантастику в игре, основные ее принципы в точности повторяют Civilization, и лишь изредка может просматриваться какая-то параллель с МОО.

Большое внимание разработчиков и дизайнеров уделяется ландшафту на Alpha Centauri. Как-никак, необходимо создать совершенно иную планету, отличную от обыкновенной Земли, причем сделать это нужно таким образом, чтобы и выглядела она как настоящая. В связи с этим Firaxis, точно так же, как это было и в случае с Gettysburg, работает с учеными, только теперь не с историками, а с астрономами по поводу того, как гипотетически может выглядеть планета в другой солнечной системе. Так что на этот раз игроки вместо реализма обычного земного, получат реалистичность фантастическую. Поверхность планеты теперь будет трехмерной, а ландшафт плавно переходить из одной области в другую, текстуры же станут значительно ровнее. Более того, в игру введена опция изменения ландшафта, реализованная на совершенно новом уровне. Если раньше в плоской Civilization можно было встать на гору и приказать срыть ее, то фактически ничего не менялось — разве что только прибавлялось полей вокруг города. Теперь же Firaxis вводит 8 игру целый огромный климатический движок, который сможет отслеживать и задавать погоду в любой части планеты, что будет влиять на скорость передвижения солдат и военной техники, на урожаи на полях и даже на настроение войск. Более того, ландшафт будет являться одним из определяющих факторов климата.

Смоделированные погодные условия в значительной мере зависят от различных гор, пиков, впадин и равнин. Поэтому, к примеру, грозовая туча, пролившаяся над долиной, ограниченной горами, за которыми находится пустыня, не сможет, скорее всего, преодолеть барьер и повернет в другую сторону. Если же разрушить скалу или весь горный массив, то начнется изменение климата. Причем как на одном участке с долиной, так и в пустыне. Долине будет доставаться меньше дождей, так как тучи будут просто проходить мимо нее, а пустыня превратится в объект, доступный для ведения посевов и организации всяческих сельскохозяйственных угодьев. Пески со временем покроются органическим слоем почвы. Погодой управлять вы не можете, но зато способны направлять ее действия в нужное русло. Между прочим, такие фокусы с погодой можно проделывать и с противниками. Уничтожьте, к примеру, горный массив, который отделяет поля врага от арктической тундры, и можете быть уверены, что он в этом году недосчитается продуктов, а значит, будет закупать их на стороне. Можно договориться с остальными обьявить экономическую блокаду (AI запрограммирован таким образом, что с удовольствием «топит» всех слабых, даже если для этого нужна кооперация с остальными фракциями). Вот вам пример исключительно мирного подавления сопротивления врага. Не забывайте, такими же методами может вестись и борьба с вами.

Планета выглядит совершенно необычно, раскрашена преимущественно в оттенки коричневого, фиолетового и красного цветов, что вообще-то из планет Солнечной системы делает ее похожей на Юпитер или Сатурн. Вид же на происходящее дается из изометрической проекции, так же, как и в Civilization II, и хотя в этом случае в управлении войсками появляется небольшая несуразность, трехмерность территории в такой проекции заметна лучше всего. Несмотря на трехмерную графику, ни удалять, ни приближать камеру, по крайней мере, свободно, будет невозможно. О таком же свободном вращении также речи не идет. Скорее всего, создатели дадут нам возможность лишь масштабировать карту и вращать ее с шагом в 90 градусов. Тем не менее, даже на фоне технологических новшеств, таких как Myth или совсем свежий Warhammer: Dark Omen, Alpha Centauri выглядит вполне современно. Тем более, что речь идет о пошаговой игре, а не о стратегии в реальном времени. Да, да, на сей раз Сищ Мейер и Брайан Рейнольде не рискнули переводить Alpha Centauri в real-time, так как оба полагают, что это чрезмерно упростило бы игру, от которой многие ждут как раз комплексности подхода к различным социальным, экономическим и военным проблемам.

В мире Alpha Centauri не существует денег, так как потребность в них исчезла вместе с отлетом с Земли. Люди поняли, что никакие бумажки не способны заменить настоящие ценности. К тому же, в Civilization проблема денег была поставлена очень неявно, и не существовало ни валют, ни даже инфляции, потому-то разработчики в Alpha Centauri вообще решили отказаться от услуг дензнаков. Основной же мерой расчетов междуЯ людьми и нациями становится энергия, на основе которой и строится все производство, научные исследования, вообще вся человеческая жизнь на неизвестной планете. Каждое новое начинание, проект, постройка, исследование требуют все большее количество энергетических ресурсов. Борьба же за полезные ископаемые, источники энергии, радиоактивные материалы, ведется все более и более ожесточенными методами.

Одним из необычных нововведений в игре станет данная игрокам возможность самостоятельно определять на базе научных открытий, совершенных на момент действия, те войска, которые необходимы для выполнения тех или иных задач. Причем не только определять, но и вносить любые изменения в конструкцию. Более того, вам дано право даже полностью определять дизайн и все параметры будущих конструкций, фактически, право создания собственных юнитов. Кроме того, в любой момент возможно произведение модернизации уже существующей боевой техники, которая не соответствует технологическому уровню вашей цивилизации. Выполняя эту модернизацию, вы сможете заменить оружие на более мощное, броню на более крепкую, установить более мощный радар или более современный мотор, что улучшит скоростные характеристики. Юниты, созданные вами, или предусмотренные дизайнерами игры, будут вести себя на поле боя абсолютно реалистично, передвигаться в зависимости от массы и мощности двигателя, стрелять с учетом наклона поверхности, возможности попадания, и в зависимости от этих параметров наносить повреждения технике противника. Фактически в Alpha Centauri реализуется один из лучших алгоритмов боя не только 8 пошаговых стратегиях (где до сей поры в этой области все было довольно-таки примитивно и реализовыва-лось схематично), но, пожалуй, и в realtime тоже.

Помимо стандартных юнитов, у каждой из фракций будет иметься в распоряжении некоторое количество супермашин, или супертанков, называйте как хотите. Помимо превосходных боевых качеств, они, в строгой зависимости от фракции, к которой принадлежат, будут обладать некоторыми особыми свойствами, нетипичными ни для каких других частей в игре. Пока создатели не настроены делиться большим количеством информации по этому поводу, но известно, что одним из таких «супер»-свойств станет способность некоторых боевых единиц ускользать от поля действия радаров врага. Что сделает такие юниты невидимыми для соперников и раскроет им широкие возможности для разведывательной или диверсионной деятельности. Юнитов таких будет более двадцати, и каждый, абсолютно каждый будет обладать одной или несколькими такими особенностями.

В отличие от Civilization с ее откровенно милитаристскими взглядами на построение общества (всегда наипростейшей стратегией в игре было мгновенное накопление военного потенциала и смете-ние противников с лица земли), в Alpha Centauri больший простор будет дан дипломатии и экономике. К тому же, игроку придется зачастую подолгу заниматься и социальными проблемами, так как простого введения войск в бунтующий город или построения храма для успокоения населения теперь будет совсем недостаточно. Отчасти такое углубленное внимание к дипломатии связано со стремлением разработчиков показать всю силу создаваемого AI, который Firaxis не без лишней гордости называют САМЫМ лучшим из всего, что имеется на данный момент в игровой индустрии. Так или иначе, но дипломатии действительно теперь будет очень много, вы сможете действительно эффективно пользоваться ее услугами. Заключение торговых и военных союзов и альянсов, самые различные соглашения об экономическом сотрудничестве, как «с», так и «против», даже процедуры добровольного обмена шпионами — все это обычные дипломатические будни игрока в Alpha Centauri. Что же касается AI, то его умения не будут ограничены лишь дипломатической работой с конкурентами. Значительно улучшится и боевое рвение, вследствие чего AI теперь сможет нападать на вас не цепочкой, как в старой Civilization, а действительно огромными армиями, собранными в различные формации, согласно лучшим правилам военного искусства. Так же AI будет очень разумно использовать возможности всех видов оружия, включая и «супертанки». В игре традиционно будет присутствовать несколько уровней сложности, и что особенно приятно, при их изменении будет меняться не расстановка сил противников и количество доступных им в начальный момент игры ресурсов, а именно интеллект компьютерных мозгов, агрессивность компьютерного противника, его способность просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, проявляемый им разум при заключении контрактов, союзных документов или соглашений. Firaxis уверяют, что теперь-то играть с компьютером станет по-настоящему интересно. И совсем не потому, что у него будет больше возможностей или ресурсов, а именно потому, что электронный противник станет очень умен.

Во всех стратегических играх последнего времени, таких, как WarCraft, или даже в старой Dune II, всех игроков безумно бесило ограничение по количеству юнитов, которые одновременно могут находиться на карте. Получалось, что для приличной атаки придется как минимум оставить базу без охраны, иначе смысл такой атаки лишь половиной доступных сил (и это даже при обилии ресурсов) напрочь пропадал. Ограничение числа юнитов связано с недостатком памяти для хранения данных о них, и стандартных 64 Кбайт, традиционно отводимых для этих целей, уже не хватало. Создатели Alpha Centauri полагают, что это издевательство над игроками следует прекратить, и поэтому разрешают одновременно находиться на карте не сотне и не двум юнитов, а максимально 2048-ми, чего, конечно же, для текущих нужд любого игрока хватит. Что же касается размеров карт, то с этим все равно, похоже, будут некоторые проблемы. Ввиду высокой детализации карт, потребуется большой объем памяти для них, поэтому размер карт будет ограничиваться, как и в Total Annihilation, к примеру, объемом доступной вашему компьютеру памяти. Создатели игры уверяют, что 16 Mb будет вполне достаточно для генерации карты среднего размера, которая по территории будет превышать максимальную карту из WarCraft II где-то в два-три раза.

В игре будет присутствовать, помимо обыкновенных, привычных нам технологий, скажем, лазерного или ядерного оружия, несколько технологий, содержание или способ применения которых совершенно необычен. Возьмем к примеру, изобретение машины времени. Ничего особенного, сотни фантастов уже об этом писали. Однако в Firaxis, после продолжительных консультаций с учеными, решили, что стандартного метода использования этого изобретения не будет, так как в теории известно, что перенос материальных тел во времени практически неосуществим (в лучшем случае на другом временном отрезке будет создана копия предмета, а сам он будет уничтожен), поэтому в Alpha Centauri машина времени будет использоваться исключительно в диверсионных целях, нарушая гармонию временной сети, она будет путать противнику все карты, изменяя сроки разработки технологий, портя урожаи, высаженные не в сезон, и вообще докучая врагу подобными неприятностями. Другая же забавная технология пользуется всем известными принципами «черных дыр». Как известно, черная дыра занимается поглощением материальной, электрической, атомной, вообще любой энергии, образуя внутри се 6я этакий склад сжатого энергетического потенциала. Так вот, один из видов танков в игре будет пользоваться энергетическим полем, питаемым от маленькой черной дыры собственного производства. И таких сюрпризов и неоднозначных толкований известных в фантастической литературе явлений, как обещают разработчики, будет много.

Работы над интерфейсом игры ведутся уже на протяжении большого отрезка времени, и несмотря на то, что игра разрабатывается под Windows’95, команда из Firaxis однозначно утверждает, что стандартного оконного интерфейса нам не видать, и ждать следует чего-то особенного. Скрещения широчайших возможностей DOS Civilization и Win’95-приложения. Работа над интерфейсом пока засекречена, а сам прототип носит гордое имя «Интерфейс модели Windows’2095».

Разумеется, ни одна стратегия образца 1998 года не может обходиться без murti-player-режима. По поводу Alpha Centauri известно лишь то, что некоторая часть игры создается исключительно в расчете на многопользовательские баталии. Разработчики обещают, что пошаговый режим игры multiptayer’y не будет помехой и что для этого режима планируется создание особого типа интерфейса и совершенно необычной методики игры, отличной от стандартных кампаний.
Firaxis, как и в случае с ранними проектами для Microprose, не намерена прятать характеристики юнитов и правила игры в закодированные файлы, напротив, вся информация будет записана в стандартном текстовом виде, причем таким образом, что изменение характеристик юнитов или правил игры будет доступно даже не слишком искушенным пользователям. Точно так же никуда не прячется и графика игры, которую можно изменять по собственному вкусу, превращая Alpha Centauri в «Звездные Войны» и вообще во что угодно.

Alpha Centauri обещает быть не только отличной игрой и стать хитом. Это не просто грядущий успех команды Сида Мейера и много-много денег для Firaxis и Electronic Arts. Помимо всего прочего, это еще одно подтверждение того, что «столбы» не стареют, и с возрастом создают все более глубокие и интересные шедевры. Все, остается только ждать. А мы-то, я уверен, еще обязательно вернемся к теме Alpha Centauri, как только появится новая информация.


Сергей Овчинников
Страна игр #03(22) 1998

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Из рода Хрольва происходят ярлы в Нормандии. Сыном Хрольва Пешехода был Вильяльм, отец Рикарда. Его сыном был другой Рикард, отец Родберта Длинный Меч. А его сыном был Вильяльм Незаконнорожденный, конунг Англии. От него потом произошли все конунги Англии. — Сага о Харальде Прекрасноволосом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War