Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Stronghold » Обзор-рецензия Stronghold 2

Обзор-рецензия Stronghold 2

Геймеры уже давно научились строить и оборонять замки, параллельно довольно успешно расправляясь с виртуальными врагами. Но города на мониторе долгое время больше напоминали походные лагеря, в то время как все силы игрока были направлены на увеличение военной мощи. И всё это с кишащими повсюду орками и эльфами.Разумно рассудив, что это может когда-то надоесть, в 2001 Firefly Studios выпустила на свет божий симулятор средневекового замка Stronghold. Конечно, сложной экономической модели в духе Civilization не было и в помине, однако ценители средневековья и рыцарства остались довольны. Возможность построить собственную крепость и почувствовать себя в шкуре правителя со всеми вытекающими – предложение очень заманчивое. Игрок мог на себе ощутить, что война – далеко не единственная забота короля, а простых крестьян она вообще заботит гораздо меньше набитого желудка и кружки доброго эля,

Спустя четыре года выходит Stronghold 2 — вполне предсказуемый сиквел, учитывая радушный прием предшественника в среде игровой прессы и обычных геймеров. Вторая часть переносит нас из арабской пустыни (в которую мы были заброшены аддоном Stronghold: Crusader) обратно в средневековую Европу. Потерпевшие фиаско крестоносцы возвращаются на родную, понятную и прохладную (по сравнению с аравийским пеклом) землю. За время нашего отсутствия проблем и обязанностей только прибавилось…

Средневековый город
Как оригинальной Stronghold, есть замок, и есть хозяин, работу которого нам предлагается выполнять. Основа игры осталась неизменной: после постройки склада и амбара начинается полная забот жизнь мудрого правителя, и воленс-ноленс приходится мириться со всеми её трудностями. Конечно, за пару десятков минут отстроиться, собрать войско и пойти с разношёрстным отрядом громить вражеские стены, как это бывает во многих RTS, не получится. В Stronghold 2 придётся вдумчиво и без лишней спешки налаживать производство, завоёвывать почтение подданных и только потом, когда ресурсы стабильным потоком будут поступать в закрома, перерабатываться и превращаться в предметы быта и войны, уже можно будет вплотную заняться вооружением рекрутов и обучением солдат.

Конечно, десятилетиями поднимать уровень жизни не получится – мешают враги. Вполне можно увлечься заполнением амбаров и складов, забыв об укреплениях и постоянном войске, и в одночасье потерять всё, не сумев отбить набег коварного супостата. К тому же, лимитированное число жителей заставляет ограничивать производство и не захламлять карту, скажем, бесконечными лесопилками.
Поначалу игра может показаться медленной, но малейшая ошибка или несвоевременное действие могут привести к плачевным последствиям.Stronghold 2 стала сложнее своего прародителя, в основном, из-за заметного расширения экономической составляющей. Если раньше выбор состоял из довольно небольшого набора самых необходимых построек в нескольких видах (городские, оборонительные, ресурсодобывающие и так далее), и в целом замок был довольно схематичным, то теперь разработчики учли больше потребностей горожан и уникальных исторических черт того времени.

Например, стало больше типов рациона, а так же появилось понятие благородных сословий – для дворян существуют свои «пряники», влияющие на общественное мнение о правителе. Скажем, пока крестьяне питаются хлебом с сыром, запивая все это дело элем, господа могут позволить себе дичь и дорогое вино с фруктами.
Не забыли разработчики и о том, что помимо хлеба насущного существуют и другие материальные ценности. В игре появились ткань из овечьей шерсти и воск для свечей. Эти ресурсы является достаточно ходовым товарами и можно хорошенько пополнить казну, наладив экспортное производство. Рынок в Stronghold 2 стал играть более значительную роль, нежели в первой части.

Да здравствует король!
Любовь и почтение народа – залог успеха. В Stronghold 2 от них зависит не только прирост населения, но и показатель Honor. Очки почести позволяют приобретать новые титулы.

Игра начинается со звания «Freeman», кучки монет и малых возможностей производства. Но с каждым новым титулом становятся доступны новые постройки. Однако, как известно, большому кораблю – большая торпеда. Размеры замка и широта производства прямо пропорциональны количеству проблем у правителя. Крестьян то и дело приходится подгонять на работу, потом на полях и фермах заводятся крысы (приходится бороться с грызунами посредством соколов), дальше вдруг обострится криминальная обстановка. Заботы растут как снежный ком, и за всем надо следить и вовремя принять единственное правильное решение – почтение народа имеет свойство убывать с астрономической скоростью. Не успеете оглянуться, а люди уже покидают город.

Заслуженные honor rates так же можно тратить на покупку новых земель. Да-да, Европа – не пустыня, и даже в то далекое время каждый её клочок кому-то принадлежал. А посему просто так добывать ресурсы на чужой территории никто не позволит. Выкладывайте сотню очков почести – и жители окрестных деревень с радостью примут ваш флаг.

Искусство войны
Конечно же, какой замок может обойтись без укреплений? Как и в первой части, оборонять и осаждать крепости мы будем по всем правилам того времени. В наличии имеется несколько типов каменных и деревянных стен, различные башни, рвы, противопехотные колья, осадные орудия: тараны, башни, осадные лестницы и многое другое. Помимо осевших на стенах лучников и арбалетчиков, появилась возможность забросать головы осаждающих камнями. Если, разумеется, от стен ещё что-нибудь останется после обстрела из огневых катапульт и баллист…

И, конечно, никуда не денешься без войска – от ополченцев с виллами (между прочим – одна из самых главных сил средневековья) до закованной в броню тяжёлой кавалерии, жутко дорогой и медленно воспроизводимой.

Пейзажи средневековья
Внешне Stronghold 2 выглядит весьма красиво, и даже вода, порой похожая на нефть, все равно не может испортить общей картины. Другое дело, что для наблюдения всех красот потребуется довольно мощная машина – как только число юнитов и построек на карте начинает измеряться сотнями, игра серьезно подтормаживает.
Впечатлявшая ранее детализация сохранена и во второй части – при близком рассмотрении стены домов становятся прозрачными, и можно даже рассмотреть тронный зал или поднимающихся по винтовым лестницам башен лучников.Перебегающие по полям крысы, и блуждающие в окрестностях ферм свиньи и коровы, так же смотрятся весьма колоритно. Довольно удобная камера способна показать юниты во всей красе.
Дизайн соответствует средневековой действительности – подобные простенькие хижины крестьян и грубые башни можно обнаружить на иллюстрациях в исторических энциклопедиях. Поэтому ожидать изысков архитектуры и ярких красок не приходится.
Единственное, что немного огорчает – откровенно посредственная анимация.

Концерт для коровы с оркестром
Назвать звуковое сопровождение удачным можно едва ли. Постоянные напоминания об отношении людей к своему господину через полчаса начинают утомлять, хотя они и призваны подстёгивать реакцию игрока, а также заставлять вовремя принимать меры, чтобы уровень почтения не падал ниже 50. К этому прилагается обязательная симфония фермы – стоит камере зависнуть над коровниками или свинарниками, и вы быстро начнёте сходить с ума от «пения» домашнего скота.

Но вряд ли в средние века производственные шумы хорошо изолировались. Придётся терпеть.
Что касается музыки, то она, наверно, есть, но я не заметил. Слабый фон призван просто поддерживать атмосферу, и эта цель вполне достигнута. Но в целом, всё органично и особых нареканий не вызывает.

Must have?
Новое творение Firefly оказалось весьма достойным продолжением хорошей и оригинальной стратегии. Stronghold 2 вполне соответствует требованиям времени, предоставляя нам качественный и интересный геймплей, приятную графику и атмосферу мрачного средневековья. Серьёзных минусов отыскать не удалось. Разве что *слишком* неспешное развитие и трудности управления городом могут прийтись по душе далеко не всем, однако поклонники серии разочарованы точно не будут. А просто хотя бы взглянуть на игру полезно всем любителям RTS.


Источник: Страна Игр
Автор: Евгений Лысенко

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Земля — колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели — Константин Эдуардович Циолковский, Civilization IV