Игровой редактор для игры Stronghold
Редактор: Запускается из игры
Где взять: Запустить из основного меню
Возможности: 90% игровых
Описание возможностей: Эта игра не могла не содержать в своем теле редактора. Несмотря на внешнюю схожесть с Age of Empires, геймплей сводится к одному — штурму и обороне замков. Да, есть и экономические миссии, но это всего лишь отдых между грандиозными битвами. А компьютер, как ни крутись, хороший замок случайным образом не построит. Поэтому редактор не только прилагается к игре — он является ее неотъемлемой частью. Увы, кампании нам создавать не разрешают, зато клепать собственные карты можно сколько угодно. Жмем Map Editor в основном меню и попадаем в хитросплетения меню редактора. С его помощью можно создать карты типов Multiplayer, Siege That и Alone Mission. Важно, что редактор по виду и расположению интерфейса почти ничем не отличается от самой игры. Добавлена только возможность изменять ландшафт и расставлять стаи животных. Но поскольку это добавление нисколько не затрудняет использование редактора, то заострять внимание на ней не будем.
Multiplayer — возможность построить до 8 замков или расставить до 8 армий на карте. Надо только помечать, для кого строится конкретное сооружение.
Siege That — “хитрый” режим, специально для повышения интереса к редактору. В нем на заранее прорисованном ландшафте вы должны будете построить замок из разрешенных построек и на разрешенные средства (коих, естественно, не безграничное количество). После окончания строительства замка карту надлежит зафиксировать, поскольку только тогда ее можно будет увидеть при выборе Siege-миссий. Построенные карты при игре на них будут получать рейтинг (вот и повод для того, чтобы многократно возводить замки на одних картах).
Alone Mission — это-то как раз и есть место для построения всех нормальных одиночных миссий. Имеется 4 режима: Siege, Invasion,Economic и Landscape. Все они включают в себя построение карты и настройку параметров миссии. Siege позволяет регулировать время начала событий, доступные здания, количество боевых собак у обороняющихся, золота у атакующих (нужно, если вы дадите им возможность строить штурмовые машины), задавать силы атакующих, события и сообщения (обычно связанные с этими событиями). Economic, кроме уже известных регулировок событий, сообщений и доступных зданий, позволяет регулировать начальную популярность, количество имеющихся вначале товаров и возможность торговли теми или иными товарами. Invasion же по настройкам похоже на Economic, только добавлены регулировки самих вторжений (когда, кто, сколько, возможность повторения). Landscape почти полностью повторяет Economic (нет только редактирования сообщений и событий), но предназначен для создания не замков, а ландшафтов, использующихся потом в Siege That.
Естественно, что в любом случае требуется сохранить карту и проверить ее баланс, после чего внести необходимые изменения. Что же вы сидите, ваши замки могут стать лучшими замками мира!
Сложность освоения: Низкая
Документация: Практически не нужна
Оценка “Мании”: 4/5 (5/5 любителям всего нестандартного)
По материалам журнала «Игромания»
Авторы: Антон «Dash» Лысенко, Владимир Болвин
Советуем почитать:
- Stronghold. Рецензия журнала Игромания
- Последний нож в спину WarCraft. Рецения на игру Age of Empires | Game.EXE
- Stronghold 2. Лучшие Компьютерные Игры
- Руководство и прохождение Age of Empires II: The Conquerors | Лучшие компьютерные игры
- 200 юнитов в Age of Empires? Как снять ограничение на 50 юнитов
- Age Of Empires II: The Age Of Kings. Обзор юнитов
- Советы по прохождению Age of Empires в режиме Random Map