Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Stronghold » Firefly Studios’ Stronghold 2

Firefly Studios’ Stronghold 2

Stronghold 2Когда Firefly Studios объявила о разработке Stronghold 2, в рядах поклонников первой части началось настоящее ликование. Зрелищные ролики, величественные замки на скриншотах и красочные обещания вселяли оптимистичные надежды. Остальные фанаты стратегий недоверчиво поглядывали в сторону не особо знаменитой RTS, справедливо полагая, что полное 3D в качестве основной новации впечатлит разве что самых маленьких феодалов.

И правильно, надо сказать, делали.

ПРИЗРАКИ

Берегитесь, друзья! В препарируемой нами игре полным-полно их! Кого, спрашиваете? Тс-с-с!… призраков старушек-стратегий.Caesar IIIAge of MythologyRome Total War — Stronghold 2 являет собой очень причудливый коктейль. При этом разработчики умудрились даже из шедевров взять совсем не то, что следовало: одна половина компонентов этого коктейля уже протухла, тогда как вторая еще не созрела.

Осада замка. Не обращайте внимания на полчища нападающих — гарнизон замка запросто отобьет атаку втрое большей армии.

Осада замка. Не обращайте внимания на полчища нападающих — гарнизон замка запросто отобьет атаку втрое большей армии.

Кампаний в игре две: мирная и военная. Разделение, конечно, условное: даже лорд-пацифист не избежит нападений на свои хлева и скотофермы, правда, воевать предстоит в основном с бандитами и медведями. Агрессивному вояке тоже приходится возводить хозяйственные постройки и даже приторговывать мирной продукцией в трудную минуту. Каждая кампания насчитывает по дюжине миссий и неспешно проходится примерно за полтора десятка часов. Впрочем, многие наверняка прекратят общаться с игрой минут через сорок.

Судите сами: первая миссия в экономической кампании заключается в том, чтобы отремонтировать маяк. Все, что требуется, — возвести пару строений, чтобы обеспечить добычу дерева и еды. Сам маяк починят без вашего участия, так что ближайшие десять минут можно, зевая, любоваться средневековой жизнью (к ней мы еще вернемся). Дорога к военной славе начинается еще проще: два рыцаря беспрепятственно добираются до местечка, где нужно просто ткнуть мышкой в кучку оборванцев и… снова наблюдать за благополучным исходом поединка. Такой старт немного сбивает с толку, ведь у конкурентов, случается, даже обучающие миссии сложнее.

Впрочем, тех, кто выдержит первые минуты игры, ждут, наконец, и более приятные сюрпризы. Мирная кампания покажет игроку занятный средневековый быт. Праздники с народными гуляниями, застолья, рыцарские турниры, виселицы, пыточные камеры — представлена вся, так сказать, суровая красота тех времен. Увы, все это великолепие безнадежно тормозит да вдобавок еще и глючит. Солдаты, крестьяне, повозки, катапульты и даже наш лорд спокойно проходят друг сквозь друга.

Очень избирательным оказалось действие окружающей среды. Например, если в бою вывалить груду горящих бревен на бойцов противника, то им станет очень и очень плохо. Зато в мирный костер на главной городской площади можно поставить хоть лорда — он будет торчать в языках пламени безо всяких последствий для здоровья.

Однако вернемся к хозяйству. Поначалу доступны только базовые постройки, с помощью которых можно наладить добычу полезных ископаемых и производство еды. Впоследствии поместье разрастается. Город наводняют крысы, и приходится строить выгребные ямы. От перманентных пожаров спасают понатыканные всюду колодцы, а от преступников — здание суда и почти десяток (!) устройств, призванных нагнать страху на непокорных. Дыба, пыточная камера, виселица в двух вариациях и многое другое навевают некоторые подозрения — а не заканчивается ли каждый рабочий день в Firefly Studios обязательной BDSM-вечеринкой?

Кстати, о вечеринках. Если подданных не развлекать представлениями и не набивать их желудки разнообразной пищей, то они тут же норовят уйти из города куда подальше — хоть в офис той же самой Firefly. Поэтому уважающему себя наместнику придется регулярно тратиться на турниры и празднества. Не помешает построить и госпиталь.

Экономическая модель проста настолько, что иногда начинает мешать нам играть. Например, нельзя отключить одно из производств. Допустим, имеется пять яблоневых ферм. Вам хочется остановить две-три из них, чтобы высвободить часть рабочих. Казалось бы, простейшее действие, — но нет, запрещено. Или останавливаем все пять ферм, или… просто продаем лишние. И никак иначе.

Однако это не столь важно, потому что в игре нельзя “перекинуть” рабочих с одного производства на другое. Есть, например, несколько охотничьих хижин, которые поставляют продовольствие городу. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, все охотники превращаются в преступников. Что делать? Самое простое решение — загнать в хижины других жителей города — здесь не пройдет. Сносите и стройте заново. Правда, к этому времени город скорее всего покинут труженики выгребных ям, менестрели, повара… Еще одна беда — в игре не предусмотрено системы предупреждения о массовом исходе граждан, так что всегда имеется риск увидеть свой замок почти опустевшим, так и не поняв, с чего все началось. Вспомним тот же Caesar III, в котором о причинах своего недовольства нас информировал любой горожанин, покидающий свой дом. В Stronghold 2 жители тоже реагируют на наши к ним воззвания, но чаще всего их ответ сводится к банальному приветствию. А еще в игре есть абсолютно бесполезный советник.

В общем, общение с экономической частью игры очень быстро вызывает желание взять и кого-нибудь больно стукнуть. Так давайте же стукнем — ведь здесь можно еще и воевать!

ОРУЖЕНОСЕЦ

На поле брани, однако, свои проблемы. Сюжет скучноват — исключение, как ни странно, составляют повторные миссии, в которых приходится возвращаться на уже освоенную территорию. Кроме того, все тактические хитрости мигом тонут в бездонных глубинах пустой головы местного AI.

Неторопливо готовимся к обороне. Жертвы уже столпились внизу.

Неторопливо готовимся к обороне. Жертвы уже столпились внизу.

Попробуйте, например, следующий трюк: обнесите замок сплошной стеной без ворот. Смешная сценка гарантирована: враги подбегут почти вплотную, оценят по достоинству шедевр архитектуры и… вернутся на исходные позиции. Забавно, но свежий проем в стене заставляет их делать новый набег. Строим стены заново, враг опять останавливается, а Stronghold 2 получает титул “Тупой и еще тупее”.

И не думайте, что в следующих миссиях AI исправится. Искусственный дуралей просто обожает вытворять всякие нелогичные трюки. Зачем лезть на стены, если их можно ломать, а? Причем делать это долго и упорно, вплоть до того момента, когда вражеские лучники пристрелят последнего ломателя.

То же самое относится и к нашим подчиненным. Отряд, оставленный без присмотра под ураганным огнем защитников крепости, спокойно ждет, когда его перестреляют лучники. Солдаты, влезшие на вражескую стену, довольствуются истреблением ближайших супостатов и снова терпеливо ждут, когда их расстреляют с окрестных башен. Подчиненным можно, конечно, задавать базовые типы поведения — вот только они их почти никогда не придерживаются. Баланс также оставляет желать лучшего, чего только стоят хотя бы катапульты, сносящие на своем пути все живое.

Спасти Stronghold 2 могут только патчи. Лечить следует все: от искусственного интеллекта и до многопользовательского режима, который сейчас обладает дурной особенностью “выкидывать” игроков без объяснения причин. Пока все это не будет исправлено, рекомендовать Stronghold 2 можно только очень преданным фанатам серии, имеющим компьютеры из разряда тех, что в нашем “железном” разделе зовутся “Тебя я видел во сне”. Что же касается любителей эпохи мечей и катапульт, то для них у нас есть всего один, но очень красноречивый факт: военная кампания целиком проходит в Британии, зато экономическая раскинулась на разных территориях, включая… Австралию и США. Как говорится, без комментариев.

Вечнозеленый “Цезарь”…

Достаточно полчаса поиграть в экономическую часть Stronghold 2, чтобы вскрикнуть — ба, да это же старина Caesar III, выпущенныйImpressions Games в далеком 1998 году. Менеджмент ресурсов, заигрывание с горожанами, налоги, управление складами… совпадает почти все, нет только влияния зданий на настроение проживающих рядом горожан, императора, периодически требующего себе партии товаров, и той сбалансированности и продуманности, которая была в “Цезаре”. Так что, друзья, если идея Stronghold 2 вам интересна, то, может быть, стоит попробовать старичка на вкус?

Нам очень хотелось бы дать подзаголовкам этой рецензии названия “Война” и “Мир” — чтобы подчеркнуть эпохальные битвы и интересный средневековый быт. Мы пускали слюни на великолепные скриншоты, снятые в замках и на полях сражений. Самая настоящая игра по средневековью, с честными сражениями и пестрым бытом — разве это не здорово? Здорово, очень здорово! Вот только одна маленькая проблема: Stronghold 2 — не такая игра.


По материалам журнала «Игромания»
Автор: Марина Орлова

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Veni, vidi, vici (Вени, види, виси — Пришел, увидел, победил) — Гай Юлий Цезарь, Rome: Total War