Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Napoleon: Total War » В разработке: обзор Napoleon: Total War от GameLand.ru

В разработке: обзор Napoleon: Total War от GameLand.ru

Napoleon: Total WarРедакция «СИ» всегда высоко ценила работы Creative Assembly. Вспомните:Medieval 2: Total War была названа лучшей игрой 2006 года, Empire попала на обложку второго февральского номера. Зная о нашем интересе к циклу Total War, разработчики позвали «СИ» на эксклюзивную презентацию геймплея новой его части, а издательство Sega помогло организовать поездку.

Основной режим в любой глобальной стратегии – большая карта мира (Земли, выдуманной альтернативной планеты или же Галактики, если это космическая опера), где есть несколько (иногда – десятки) государств. Геймер – бессменный руководитель нации, дергающий за ниточки номинальных правителей. Последние рождаются, получают корону, дают вам ценные бонусы (вроде +1 к торговле) и умирают. Судьба нескольких хорошо обученных боевых слонов зачастую важнее для геймера, чем здоровье и благополучие человека на троне. Ценители жанра знают, что в глобальные стратегии время от времени пытаются добавить «исторические сценарии». Берут конкретную войну или жизнеописание великого правителя и придумывают отдельную карту с набором ограничений, задач и каким-никаким сюжетом. Интегрировать такую «документальную» миссию в основную кампанию нельзя – там если у вас и появится Петр Первый, то воевать будет не со шведами, а с союзом зулусов и португальцев, а Петербург построит в дельте Нила, на костях египтян и крокодилов. Свобода действий приводит к тому, что решения геймера очень быстро «портят» знакомую нам историю. Однако и специализированные сценарии редко кому приходятся по вкусу, потому что построены на той же «свободной» механике настольной игры. Максимально обезличенной – можно легко поменять местами французов и англичан, и ничего не изменится. Искусственные ограничения и привязанные к фишкам ярлыки только раздражают. Такая порезанная на лоскуты игра всегда сильно уступает цельной основной кампании и интересна только тем, кто уже раз двадцать становился властелином мира и теперь хочет попробовать себя в ином амплуа. Чем жеNapoleon: Total War лучше этих недоделанных «допматериалов»?

«Почему нельзя назвать новую игру лишь рядовым дополнением к Empire?» – задаю первый вопрос. Разработчики качают головами: «Скорее уж Empire можно назвать предтечей Napoleon, эдакой пробой пера. Год назад нам удалось смоделировать морские сражения, без которых невозможно даже представить себе игру о французском императоре. Набравшись опыта в Empire, мы смогли сделать следующий шаг». Впрочем, если баталии на море и перекочевали из предыдущей части, то остальную игровую механику пришлось менять. «Подумайте вот над чем: все кампании Наполеона были слишком скоротечными по меркам Total War. Счет шел на месяцы! А ведь у нас традиционно один ход – это целых полгода виртуального времени!, – объясняет Марк О’Коннелл. – За это время настоящий Наполеон успевал выиграть несколько сражений и покорить пару стран. Поэтому теперь ход длится всего две недели». Я прикидываю что-то в голове. «И что, сейчас можно натренировать кавалерийский полк не за полтора года, как прежде, а за сорок пять дней?». Разработчик улыбается: «Нет-нет, время обучения войск тоже сократилось, но не так радикально. Теперь на это придется потратить не два-три, а десять-двадцать ходов».

Это меняет буквально все. Потерянную после пирровой победы армию нельзя восстановить сколько-нибудь быстро. И если в генеральном сражении вы возьмете верх слишком большой ценой, то в конечном счете проиграете войну. Что-то подобное, к слову, и произошло при Бородино. А в Египетском походе Наполеон, теряя солдат-французов, вынужден был нанимать местных жителей (как вы догадываетесь, куда менее опытных). Так происходило в реальной истории – так, скорее всего, и поступит геймер в Napoleon: Total War. Сам, без подсказок и толчков в спину. Столь же бережно нужно относиться и к генералам – их в ходе кампании и вовсе не обучишь. Каждый – на вес золота. Погибнуть насовсем не может лишь сам Наполеон – получив ранение на поле боя, он отправится в парижский госпиталь на лечение, а в строй вернется только к началу следующей кампании. Текущую придется завершать без него.

Napoleon: Total War – самая «русская» игра цикла, поскольку целиком выстроена вокруг идеи правильно симулировать поход французского императора на Москву. Вспомните: ни в одной из предыдущих частей Total War невозможно было одержать победу, отступая месяцами, а в итоге и вовсе сдав столицу противнику. Собраться с силами и дать генеральное сражение – другое дело! Хитростью разделить войско противника и разбить по частям – совсем хорошо. Методы Кутузова в старых частяхTotal War неприменимы, но без них реалистичная игра о знаменитом французском императоре не имеет никакого смысла.  Что ж, в Napoleon появилась новая механика – система баз снабжения, без которых любая армия быстро вымрет от голода и болезней. Стремительно продвигаясь вглубь вражеской территории, военачальник рискует оказаться отрезанным от подвоза провиантов и патронов. А уж если противник намеренно использует тактику выжженной земли (вспомним московский пожар) и отправляет вам в тыл отряды грозных казаков – и вовсе пиши пропало. Остается строить склады провианта по пути следования и выделять войска для их обороны. Но это, в свою очередь, ослабляет главные силы армии…

Начинается все, впрочем, в Северной Италии. Здесь Наполеон, тогда – лишь один из многих генералов Французской республики, добился славы и сделал первый шаг к вершинам власти. Маленькая карта как раз и напоминает то ли обучающий режим, то ли отдельные сценарии, ведь эта часть Европы не раз уже появлялась в предыдущих выпусках Total War. Однако она же лучшим образом иллюстрирует концепцию «Napoleon – это Total War под микроскопом», декларируемую Creative Assembly. Количество городов и поселков увеличилось, гораздо более подробной стала топография – леса, дороги, горы, реки. Это особенно важно, поскольку тип местности теперь сильно влияет на армию, особенно с учетом смены времен года. Если, например, вы отправитесь в поход поздней осенью, а к первому снегу окажетесь на горном перевале, то потребность в припасах резко возрастет. Малейшие перебои – и солдаты начнут умирать от голода и холода. Другая особенность – армия Наполеона невелика, и разгромить все вражеские войска в принципе неспособна. Руководство страны ставит перед корсиканцем несколько конкретных задач, и уж как он их будет выполнять – решаете вы. Хорошо укрепленные крепости проще обойти (не забывая при этом о снабжении!); можно и вовсе погрузить армию на корабли и высадиться в глубине вражеской территории. Сумеете с ходу захватить город (к счастью, итальянцы не склонны сжигать собственные дома) и обеспечить себя припасами – считайте, победа уже близка.

Вторая кампания – египетский поход. Его редко изучают на уроках истории в российских школах. Сюда Creative Assembly отправляет геймера ради смены обстановки. Сражения на фоне пирамиды Хеопса, бедуины и мамлюки, лавы верблюжьей кавалерии. Симуляция смены времен года безжалостна: если в России французы умирают от голода и холода зимой, то египетским летом они не меньше страдают от жажды и жары. Решение пойти на Египет стало неожиданностью для Великобритании – именно поэтому Наполеону удалось перевезти армию в целости и сохранности. Англичане думали, что готовится высадка в Ирландии, поэтому заблокировали Гибралтар и порты на северном побережье Франции. Впрочем, в битве при Абукире флот Наполеона был сожжен, и будущему императору пришлось вести войну, не имея постоянной связи с метрополией.

Третья кампания (со звучным названием Grand Campaign) – это уже захват Европы и поход на Россию. Здесь открыта вся карта, а разгромить врага надо до 1812 года. Мы спросили у разработчиков, сможет ли Наполеон помириться с англичанами и пойти на Москву вместе с ними. Те ответили, что дипломатия в игре есть, она работает, сценарных ограничений нет. Другое дело, что некоторые державы переманить на свою сторону гораздо проще, чем другие. В начале кампании отношения государств, их границы и военый потенциал соответствуют реальным. Поэтому переговоры с Англией точно будут долгими, сложными и, вполне возможно, безрезультатными. Но если проявить настойчивость, повернуть ход истории получится.

В остальном игра более-менее похожа на классические Total War. Например, технологическое древо вполне традиционно. Есть три ветви развития, позволяющие совершенствовать военную науку, технологии и экономику. Это позволяет придать державе индивидуальность, а ведь страны и без того отличаются друг от друга. Ведь у каждой фракции отряды слегка разные, и отличаются не только внешним видом и названием, но характеристиками. К слову, кавалерия теперь научилась стрелять на ходу, а не только с места, – по-моему, вполне достоверно. Кое-что, по словам разработчиков, было в Empire сделано неверно, и сейчас исправлено. Например,  у AI каждой страны в  Empire был так называемый список приоритетов. Скажем, первая задача Англии – напасть на Францию, вторая – наладить торговлю с колониями. Сначала AI отправляется на войну, но если что-то с ней не выходит, то переключается на следующий по очереди пункт. Такое поведение казалось не очень логичным: то англичане тратят все силы на армию и флот, а потом вдруг забывают об этом и сосредотачиваются на торговле.  Теперь AI постоянно возвращается к задаче номер один и пробует решить ее разными путями (заключает союзы, например).

Любопытная новая функция называется «система drop-in». Проходя однопользовательскую кампанию, можно включить режим, когда в битве с компьютером управление вражескими войсками на себя берет случайный соперник из Интернета. Это, скажем так, повышает сложность игры и делает ее непредсказуемой – ведь неизвестно, кто попадется на просторах Всемирной паутины.  Немного изменилась система с юнитами-некомбатантами.  У шпиона, например, есть радиус «сбора информации», в котором он получает данные обо всех городах и армиях. Необязательно прикреплять лазутчика к одному конкретному объекту. А вот священников заменили джентльмены, отвечающие за идеологическую борьбу. Они могут устраивать саботаж и поднимать восстания в тылу врага. Если говорить о графике, то больше всего разработчики гордятся разнообразием моделей людей. Есть 64 типа лиц, 64 типа туловищ и так далее. Таким образом, на поле боя сложно найти полных близнецов: десятки тысяч солдат, и все – разные.

Самый актуальный вопрос для российских геймеров: а позволят ли проходить кампанию не за Наполеона? Что ж, Creative Assembly пока не определилась со списком доступных фракций. Но можно быть уверенным в том, что Англия и Россия в него войдут. Не очень понятно, конечно, что в этом случае будет с сюжетом – ведь для Франции разработчики готовят и CG-ролики, и полотна текста. К счастью, история наполеоновских войн изучена и описана до тонкостей, и сочинить достойную историю для любой из сторон не так уж и сложно.  Насколько игра исторична? Что ж, при старте кампании AI настроен так, чтобы действовать так же, как и в реальности.  Но разработчики понимали, что главное – сделать интересную игру, и до крайностей не доходили. Во многом поэтому и Ватерлоо вынесено за рамки третьей кампании и оформлено как отдельное сражение. Ведь как сидение на Эльбе показать? Мини-играми?

Так почему все-таки нельзя было оформить Napoleon как дополнение к Empire? Разработчики повторяют, что Napoleon – это эдакий «Total War под микроскопом». Больше исторических и тактических нюансов, совершенно другая атмосфера, больше индивидуальных особенностей. Но при этом трогать систему боя и вводить, например, сложные команды (вроде «организовать из трех пехотных и одного кавалерийского полка  дивизию» или «нанести отвлекающий удар в лоб, и в это время обойти врага с тыла») или передать часть микроменеджмента на откуп AI (скажем, бравому генералу Мюрату), разработчики не решились. На поле боя Наполеон умеет только использовать команду Rally (повышает боевой дух бойцов), и спецспособности «выдумать что-нибудь умное» с соответствующей кнопкой, увы, нет. Разработчики объясняют: «По-прежнему важно, чтобы геймер чувствовал себя главнокомандующим, отвечающим за каждую деталь. И, как следствие, заслуга в победе должна быть именно его, личная».

Напоследок мы задали вопрос о будущем сериала. Ведь о Первой и, тем более, Второй мировой войне нельзя сделать Total War с двадцатью юнитами на поле, там нужна иная механика. Разработчики говорят, что с радостью вернулись бы к Японии времен Shogun: Total War. Чисто эстетически нравятся им и Египет, и Греция, и даже Индия. Но вот в чем проблема: это должен быть сеттинг, где есть несколько равновеликих держав, каждая из которых имеет реальные шансы достичь победы. И таких моментов в истории не так уж много.

Игра выходит в феврале 2010 года. Ждем с нетерпением!


По материалам журнала Страна Игр

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

На войне правда — первая жертва — Эсхил, Rome: Total War