Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Medieval: Total War » Обзор Medieval: Total War от Игромании

Обзор Medieval: Total War от Игромании

Medieval: Total War — это третья игра из серии Total War. Первой (1999 год) была шикарная пошаговая стратегия Shogun с real-time сражениями. Такое сочетание жанров привлекло внимание и задумчивых любителей «Цивилизации», и бесшабашных фанатов RTS.

Звезд полна

Проясню картину для тех, кто еще не.

Поверхность "условно  трехмерная". Лошади спрайтовые. И скачут в ногу

Поверхность "условно трехмерная". Лошади спрайтовые. И скачут в ногу

Как и в «Сегуне», в Medieval игроку предстоит в turn-based режиме планировать свою стратегию, размышляя над картой. Карта разделена на провинции, из одной провинции в другую передвигаются фигурки, обозначающие армии. В провинциях можно строить разнообразные здания, добывать ресурсы и, разумеется, нанимать или тренировать новых воинов.

Но когда две армии сходятся в битве, мы переходим на тактический экран с замечательной трехмерной местностью, с лесами, реками, мостами и замками, с многочисленными отрядами, прекрасной озвучкой и огромным числом параметров, влияющих на исход битвы.

Нам придется учитывать не только то, что с холма лучники стреляют дальше, но и то, что в дождь у них может отсыреть тетива и убойная сила луков резко упадет. Что в лес конницу лучше не пускать. Что пикейщики вряд ли устоят против меченосцев, но та же конница сквозь их строй не пробьется.

Подобное сочетание стратегической карты и real-time битв — не новость. Мы видели это в Lord of Realms и в Lord of Realms 2, и в Lords of Magic. Игры серии Total War отличаются просто отличным исполнением битв. И при этом стратегическая часть — тоже совсем неплоха.

Через год после появления «Сегуна» вышла вторая серия игры Total War. Она называлась Mongol Invasion и была скорее аддоном, чем отдельной игрой. Это и неудивительно: действие по-прежнему происходило в Японии, хотя и на три века раньше, и все нововведения оказались не более чем «эволюционными». Усложнилась дипломатия, возросла роль ниндзя (теперь они могли действовать и на поле боя) — и, пожалуй, все. Да и продавались обе серии вместе.

Со «Средневековыми войнами» история другая. В прямом смысле слова: теперь разработчики обратились к истории Европы с XI по XV век; точнее, не Европы, а Евразии. Войны Англии и Франции, разборки Папы Римского с германскими императорами, нашествие татаро-монголов, крестовые походы от первого до последнего и их неожиданный результат — завоевание мусульманами христианского Константинополя — все это нам предстоит пережить, переиграть и попытаться исправить в соответствии со своими предпочтениями хотя бы на экране монитора.

Что нового?

Как учат в средней школе, в те времена правящим классом были феодалы, и лишь изредка встречались оплоты свободы и демократии в виде вольных торговых городов. Но что отличало настоящего феодала? Правильно, замок. Да и города старались отгородиться от беспокойного внешнего мира стенами потолще.
Вот мы и подошли к основному отличию Medieval: Total War от «Сегуна»: роль замков в игре сильно возросла. Если в «Сегуне» штурм напоминал «Взятие Зимнего» из фильма Эйзенштейна (толпа красногвардейцев и революционных матросов, то есть самураев и ашигару, неслась через ворота, которые распахивались от первого пинка), то в «Средневековой войне» все будет намного сложнее.

Появились осадные машины — как требушеты с баллистами, так и артиллерийские орудия. Обещают, что одними лучниками при взятии замка не обойдешься. А машины — это намного более сложная тактика. Они медленные, беззащитны против вылазок — следовательно, бои станут разнообразнее и интереснее. Кроме того, стены и башни теперь можно будет чинить, в том числе и прямо во время осады.

Смешались в кучу кони, люди, и вопли тысячи верблюдов  слились в протяжный вой

Смешались в кучу кони, люди, и вопли тысячи верблюдов слились в протяжный вой

Осады и штурмы замков — не единственное изменение. Много нового можно найти и в стратегической части. Уже в «Сегуне» мы столкнулись с ресурсами провинций. В одних можно было строить золотую шахту, а в других, наоборот, кузню. Здесь ресурсов станет больше, и часть из них будет просто необходима для создания «продвинутых» подразделений. Это, прежде всего, сера и уголь — то есть основные составляющие пороха. Селитры обнаружить не удалось (вероятно, из-за способа ее добычи: в те времена основным источником ее были отходы жизнедеятельности домашнего скота). Усложнится управление населением провинций. Вместо двух религий «Сегуна» (буддизм и христианство) появится целых шесть сортов опиума для народа.
Интересно, что относительная сила разных видов войск в новой игре будет зависеть и от климата. Рыцарская конница быстро потеряет боеспособность в жаркой пустыне, но верблюдам в Шотландии тоже придется несладко. Климатические предпочтения будут сдерживать неограниченную экспансию игрока, заставят развивать захваченные провинции, с тем чтобы производить «тропические» или «арктические» виды войск. Относительные скорости родов войск на разных поверхностях (песок, трава, лес) также будут отличаться, и, возможно, нам удастся смоделировать в игре разгром ливонцев на Чудском озере.

Как играть?

Играть можно будет за двенадцать государств. Среди них Англия, Византия, Германия, Испания, Италия, Польша, Турция, Монголия Чингизидов, Франция и, что очень приятно, Россия. Непонятные «мятежники» из «Сегуна» превратились в набор «малых стран» — таких как Венгрия, Ирландия, Шотландия и другие. Играть за них нельзя, но участие таких NPC (Non-Playable Countries) делает игру, особенно дипломатическую ее часть, намного более разнообразной.

В качестве полководцев в «Средневековых войнах» будут выступать более 200 исторических персонажей, в том числе Ричард Львиное Сердце и Саладин, Тамерлан, Жанна д’Арк, Фридрих Барбаросса и даже Робин Гуд!
У разных стран будут свои особые подразделения, например шотландские горцы, бедуинские всадники на верблюдах, турецкие янычары, германские орденские рыцари, английские лучники и наши казаки. Всего — более 100 видов войск.

С казаками разработчики, конечно, сплоховали: все-таки казачество появилось несколько позднее. На Чудском озере, на Куликовом поле и даже при стоянии на реке Угре казаков еще как-то не наблюдалось. Будем надеяться, что к истории «родного края» ребята из Creative Assemblyотнесутся повнимательнее, чем к нашей загадочной отчизне.

Вместе с тем, разработчики и не скрывают, что Medieval: Total War — это не учебник истории. Ведущий программист Майкл де Плэнтер говорит: «Наш подход близок к голливудскому. Мы изучаем и забабахиваем в игру как можно больше интересных деталей и фишек, но ни в коем случае не ограничиваем себя реальными событиями. Если игра идет вразрез с историей — тем хуже для истории. Да, мы прочили шестифутовую стопку книжек и наняли пару профессоров — но только потому, что правдоподобные детали тактики, вооружения, исторические герои делают игру увлекательнее.» Сразу видно, не лыком он шит, этот Майкл.

Преисполнившись мудростью веков, разработчики обещают поместить на диск с игрой целых четыре кампании. Три из них уже созданы: это Столетняя война, крестовые походы и нашествие татаро-монголов. О четвертой пока сведений нет. Сами кампании станут длиннее: на их прохождение понадобится около 70 часов реального времени.
Как и в предыдущих сериях Total War, в игре будет мультиплеер. Играть могут до 8 игроков. Есть и редактор сценариев и кампаний. После выхода игры разработчики обещают помещать на сайте не только новые сценарии, но и новые типы войск, которые можно будет подгружать в игру.

Движок

Движок игры остался прежним. Местность в тактическом режиме трехмерна (точнее, это «гнутая поверхность» — 2D плюс карта высот).

Войска, как и раньше — двумерные спрайты.
Разработчики обещают, что движок сможет поддерживать до 10000 воинов в битве. Зачем это нужно — непонятно; число отрядов в армии по-прежнему не превышает 16, а размер отряда по умолчанию — 60 человек. 60 человек, да на 16 отрядов, да на 2 армии — получается меньше 2000. Но 10000, конечно, звучит внушительней.

Вместе с тем требования к аппаратной части останутся весьма либеральными. 3D-ускоритель только желателен, при этом игра будет идти даже на Pentium 300 с 32Мб памяти. Правда, в такой конфигурации подтормаживание в бою будет заметно. Но на P-II 400 даже без 3D-ускорителя, как обещают разработчики, Medieval: Total War уже не будет нервировать игроков.

Как обычно, программисты обещают усовершенствовать AI. К этому (к обещаниям, а не усовершенствованиям) мы уже привыкли, но вот кое-что конкретное. Если большой отряд, отправленный по маршруту, встретит маленький отряд врага, то только часть бойцов задержится, чтобы уничтожить противника, а остальные пойдут дальше, выполняя приказ.

Когда?

Точная дата выпуска игры еще не определена. Разработчики говорят об осени, иногда о конце этого года. Если учесть, что задержка релиза на несколько месяцев становится практически общепринятой и даже выдается за маркетинговый ход, то поиграть в «Средневековые войны» нам удастся только следующей зимой. А уж в начале или в конце ее — это пока никому, в том числе и издателю, не ведомо. По крайней мере,Activision о сроках начала продаж молчит как рыба об лед.


Автор: Юрий Кузьмин
По материалам журнала «Игромания«

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Я больше боюсь своих ошибок, чем козней врага — Перикл, Rome: Total War