Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Medieval II: Total War » Боевой интерфейс. Medieval II: Total War

Боевой интерфейс. Medieval II: Total War

Содержание | Установка | Начало | Обучение | Кампании | Прохождение | Задания | Персонажи | Командование | Армия | Флот | Управление | Наем | Строительство | Города и замки | Агенты | Религия | Крестовые походы | Дипломатия | Империя | Сражения | Интерфейс | Мини-карта | Приказы | Боевой дух | Итоги | Штурм | Исторические битвы | Битвы | Сетевая игра


Боевой интерфейс включает в себя четыре следующих элемента:

  • Поле боя. Отображает местность, где происходит сражение. Управление боем в большинстве своем основывается на выборе отрядов и перемещении их посредством щелчка правой кнопкой мыши на цели.
  • Мини-карта. Расположена в левой части экрана, так же как и кнопки управления скоростью игры.
  • Панель отрядов. Расположена в центральной нижней части экрана. Здесь отображаются пиктограммы всех имеющихся у вас отрядов.
  • Панель управления. Расположена в правой части экрана. Позволяет отдавать приказы как отдельным отрядам, так и всей армии в целом.

Внешний вид поля боя

На полях сражений Medieval II: Total War нет места условностям, все происходящее на экране предельно реалистично. Внимательно наблюдайте за ходом боя — каждая мелочь может оказаться важной для успеха дальнейших действий.

  • Если вы видите, что воин корчится от боли, значит, его действительно ранили. А если он успел поднять щит и отвести удар, значит, повреждений он не получил.
  • Чтобы выбрать отряд, достаточно щелкнуть на его знамени — это полезно в интенсивном рукопашном бою. Для каждого из типов войск предусмотрены свои разновидности знамен (например, знамя кавалерийского отряда визуально отличается от пехотного штандарта).
  • У некоторых отрядов имеются особые вымпелы с вашей эмблемой (их цвет совпадает с цветом, соответствующим вашей державе), отображающие опыт отряда, а также наличествующие улучшения атаки и защиты.
  • Ландшафт играет здесь столь же важную роль, как и 8 реальной жизни: марш-бросок по снегу сильно изматывает солдат, так же как и быстрый подъем в гору; атаковать эффективнее вниз по склону, чем вверх; расположение стрелков и орудий на возвышенности дает преимущества в дальности и точности стрельбы, и т.д.
  • Не стоит забывать и о погодных условиях: палящее солнце нагревает доспехи;
  • в тумане легче скрывать войска и устраивать засады; в дождь стрелы летят хуже и бьют не так точно, и т.д.
  • Границы поля боя обозначены линией ярко-красного цвета, Вы не можете отдать своим отрядам приказ пересечь эту линию, однако именно за нее отступают ипи в панике бегут разбитые войска.

Панель управления

Пиктограммы на панели управления бывают двух типов — команды управления отдельными боевыми единицами и объединенными отрядами.

Управление отдельными боевыми единицами

  • Щелкните на пиктограмме полководца или командующего войском, чтобы расположить камеру позади его отряда.
  • Щелкните на этой пиктограмме либо нажмите клавишу Backspace, чтобы отменить только что отданный приказ.
  • Щелкните но этой пиктограмме, чтобы отдать приказ отступить с поля боя, соблюдая строй. Вы можете отменить этот приказ и вернуть отряд обратно, если он еще не пересек границу поля боя.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы выбранный отряд сомкнул или разомкнул строй. Выбор строя определяет, на каком расстоянии бойцы отряда находятся друг от друга.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы приказать воинам перейти на бег или, наоборот, сбросить скорость до шага. Имейте в виду, что при беге солдаты очень быстро устают.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы разрешить использование оборонительной тактики. В этом случае солдаты будут держать строй и оборонять свою позицию, не атакуя врага первыми и не пускаясь в погоню за отступающим противником. Подобная тактика может оказаться полезной при обороне ключевых точек на местности — к примеру, ворот.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы разрешить или запретить сохранение дистанции при атаке. Отряды, использующие метательное или стрелковое оружие, будут стараться любой ценой сохранить дистанцию между собой и отрядом противника (обычно эта дистанция соответствует дальности атаки ваших бойцов). Если при выборе отряда данная пиктограмма остается серой, значит, солдаты не имеют возможности атаковать на расстоянии.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы разрешить или запретить стрельбу без приказа. Получив подобную команду, отряды, использующие метательное или стрелковое оружие, атакуют любого противника, оказавшегося в их поле зрения. Если при выборе отряда данная пиктограмма остается серой, значит, солдаты не имеют возможности атаковать на расстоянии.
  • Данные пиктограммы отвечают за использование особых возможностей теми бойцами, у которых они имеются. Более подробные сведения об этом находятся в разделе «Особые возможности» настоящего Руководства.
  • Число рядом с данной пиктограммой обозначает количество солдат противника, захваченных в плен во время битвы.

Управление объединенными отрядами

  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы выстроить объединенные отряды в боевой порядок.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы объединить свои войска. Если вы выбрали только один отряд, пиктограмма останется серой.
  • Щелкните на этой пиктограмме, чтобы включить помощь ИИ. В этом случае при управлении отрядами достаточно отдать приказ, и компьютер постарается выполнить его наилучшим образом.

Панель отрядов

Каждая пиктограмма на данной панели соответствует одному определенному отряду на поле боя. При выборе пиктограммы выбранным окажется и отряд (появившаяся стрелка отмечает направление, в котором смотрят воины),

  • Число но пиктограмме обозначает количество солдат в отряде, изображение указывает на их тип.
  • Если на пиктограмме крупным планом изображен чей-то портрет, будьте уверены: перед вами — полководец с личной охраной. Золотая звезда на пиктограмме обозначает полководца, командующего армией в битве. Все остальные полководцы обозначены серебряными звездами. Опыт отряда отображается отметками в виде шевронов, улучшения атаки и защиты — отметками в виде меча и/или щита.
  • На пиктограммах отрядов, использующих метательное или стрелковое оружие, имеется полоса индикатора, отображающая количество боеприпасов. В начале каждого боя значение на индикаторе достигает максимума.
  • На пиктограммах орудий также присутствуют индикаторы боеприпасов. Число обозначает не количество самих орудий, а численность приданного им расчета (для каждого типа орудий она своя).
  • Вы можете объединить несколько боевых единиц в один отряд. После этого, чтобы выбрать их все, достаточно щелкнуть на соответствующей закладке панели отрядов.
  • Особые состояния отряда отображаются в виде специальных пиктограмм, о которых будет рассказано ниже.

Отряды в бою

Вы можете следить за вашими войсками без непрерывного наблюдения за их действиями на поле боя. Для этого предусмотрена система особых пиктограмм, отображающих различные состояния отрядов.

  • Если отряд несет потери, число, обозначающее количество солдат, станет красным.
  • Стрелка в верхней части пиктограммы означает, что отряд перемещается к месту назначения шагом.
  • Двойная стрелка в верхней части пиктограммы означает, что отряд перемещается к месту назначения, перейдя на бег, либо идет в атаку.
  • Пиктограмма в виде скрещенных мечей означает, что отряд вступил в ближний бой.
  • Пиктограмма в виде лука и стрелы означает, что отряд ведет стрельбу из метательного или огнестрельного оружия.
  • Пиктограмма в виде нескольких стрел означает, что по отряду стреляет противник. В этой ситуации лучше вывести солдат из-под обстрела или же приказать им атаковать врага.
  • Данная пиктограмма означает, что солдаты отряда стоят в засаде, и противник не может их видеть.
  • Пиктограмма в виде белого флага означает, что солдаты отряда пали духом и бегут от врага (в этом случае и знамя отряда станет мерцать белым цветом). Можно попытаться остановить бегущих — для этого отдайте полководцу приказ к объявлению сбора войск.
  • Пиктограммы данного типа появляются только во время осады. Подробнее об этом рассказано в разделе «Штурм укреплений» настоящего Руководства.

Бывает так, что описываемые выше события происходят одновременно. В таком случае соответствующие им пиктограммы будут отображаться в порядке очередности.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мы сделаем электричество таким дешевым, что жечь свечи будут только богачи — Томас Эдисон, Civilization IV


Книги по шахматам