Персонажи. Medieval II: Total War
Каждая фигурка на стратегической карте — это персонаж. Персонажи бывают двух видов: боевая единица и агент. Подробнее о них рассказано в разделах «Армии» и «Агенты». Здесь же мы остановимся на их задачах и на том, как получить сведения о каждом персонаже.
Сведения о персонаже
Щелкните на выбранном персонаже дважды или щелкните правой кнопкой мыши на его пиктограмме на панели просмотра — откроется свиток с описанием, где изложены основные сведения о персонаже.
Сведения о персонаже включают:
• Имя персонажа, его титул или прозвище.
• Возраст персонажа. Помните: никто не вечен…
• Тип, к которому относится персонаж.
• Характеристики. Слева расположен список характеристик, справа — индикаторы, которые заполняются по мере того, как персонаж набирает опыт. Подробнее
о характеристиках персонажей рассказано ниже.
• Свита. Здесь перечислены люди и предметы, связанные с персонажем и влияющие на его характеристики.
• Особенности — личностные характеристики, физические и интеллектуальные возможности, а также склонности и навыки. Они могут оказывать как положительный, так и отрицательный эффект, что отражается на характеристиках персонажа.
Боевые персонажи
Персонажи, которые участвуют в боевых действиях на суше и на море, на стратегической карте изображаются фигурками воинов и кораблей. Подробнее об этом можно узнать в разделе «Армия».
Полководцы
Доступны: всем странам.
Роль: командующие армиями и правители поселений.
Полководцы — самые ценные персонажи в стране. Только они могут привлекать наемников, строить полевые укрепления и управлять поселениями. Если они ведут армию в бой, у солдат крепнет боевой дух. Черты их характера и прочие особенности в основном зависят от того, как и где вы используете их возможности. Полководцы, которые не перешли на вашу сторону за взятку, входят в правящий дом и могут наследовать престол вашей державы.
Командиры
Доступны: всем странам.
Роль: заместители полководца.
Если в армии нет полководца, во главе войска становится командир одного из отрядов. Командир не обладает способностями полководца, пока его не повысят
в звании. Армии под рукой временного командующего менее лояльны и могут предать вас за взятку от иноземных послов.
Адмиралы
Доступны: всем странам.
Роль: командующие флотом.
Адмирал командует флотом в сражениях на море. Его способности растут после побед в битвах, и в этом он схож с полководцем — но, в отличие от последнего, не может управлять поселениями.
Персонажи-агенты
Эти персонажи выполняют деликатные поручения, связанные с религией, торговлей и дипломатией. Чем искуснее ваши агенты, тем успешнее идут дела в вашей стране.
Священнослужители
Доступны: всем странам.
Роль: проповедники.
Священники и имамы — служители культа, несущие свет истинной веры жителям вашей державы. Лишь они и убийцы могут противостоять ереси. Но убийцы сражаются с еретиками, а священнослужители устраивают судилища.
Послы
Доступны: всем странам.
Роль: дипломаты.
Послы — представители вашей державы при дворах прочих правителей. Дочь правителя тоже может принимать участие в переговорах, но лишь посол может подкупить вражескую армию, жителей поселения или персонажа.
Дочери правителей
Доступны: католическим и православным странам.
Роль: дипломаты, брачные партнеры.
Дочь правителя принадлежит к правящей династии и может выйти замуж за полководца. Ее можно отдать в жены наследнику престола ипи иноземному полководцу, чтобы переманить его на свою сторону, а также одному из ваших военачальников. Дочь правителя способна взять на себя роль посланницы.
Лазутчики
Доступны: всем странам.
Роль: лазутчики, подстрекатели.
Лазутчики могут незаметно внедряться во вражеские поселения, чтобы добыть сведения об имеющихся там войсках и постройках. Также они подбивают население к мятежам и уничтожают защитные сооружения на стенах. Лазутчики лучше прочих персонажей раскрывают вражеских шпионов.
Убийцы
Доступны: всем странам.
Роль: убийцы, диверсанты.
Убийцы, как и лазутчики, проникают во вражеские поселения незаметно. Их задача — уничтожить определенный персонаж или постройку. В случае обнаружения их действия расцениваются как агрессия против соседей.
Купцы
Доступны: всем странам,
Купцы путешествуют в дальние земли, чтобы отыскать ценные ресурсы и наладить торговые пути. Им выгодно разорять чужеземных купцов, но эти действия не считаются агрессией.
Характеристики персонажей
На экране сведений о персонажах отражены их характеристики, которые необходимо учитывать, поручая им то или иное задание.
Авторитет
Доступен полководцам и адмиралам.
Эта характеристика показывает, насколько умело полководец руководит армией на поле боя. Чем выше его авторитет, тем крепче боевой дух войск и тем меньше в армии и поселении бунтовщиков (см. раздел «Мятеж»).
Благочестие
Доступен священнослужителям и полководцам.
Эта характеристика отображает религиозный пыл персонажа. Если поселением управляет благочестивый полководец, жители довольны, а у него повышаются шансы уцелеть в случае приезда инквизитора. Чем выше показатель благочестия у священнослужителей, тем больше людей они обращают в свою веру и тем успешнее преследуют еретиков и ведьм.
Благородство / Жестокость
Доступны полководцам.
Эти характеристики зависят от поступков персонажа и в мирное время, и на поле боя. Благородными являются следующие поступки: освобождение пленных, храбрость в бою, снижение налогов. Казня пленников, заключенных и мирных жителей, принимая жесткие решения, полководец тем самым проявит свою жестокость.
Жестоких полководцев боятся, боевой дух их армии падает. Благородные военачальники, напротив, укрепляют боевой дух в своих войсках. Также эти характеристики влияют на благополучие жителей поселения, которым управляет полководец.
Верность
Доступна полководцам.
Показатель преданности персонажа своему сюзерену. В игре Medieval II: Total War неоднократно будут возникать ситуации, служащие «проверкой на прочность». Чем крепче верность полководца, тем надежнее его служба.
Влиятельность
Доступна правителям держав.
Чем влиятельнее правитель, тем с большим уважением к нему относятся его полководцы, тем вернее они ему служат. Чем ниже влиятельность, тем чаще будут случаться бунты и мятежи.
Обаяние
Доступно дочерям правителей.
Показатель привлекательности дочери правителя. Чем выше ее обаяние, тем успешнее она выступает в качестве посла и тем быстрее она окажется замужем.
Связи
Доступны послам.
Посол с хорошими связями заключает более выгодные для свой державы соглашения.
Коварство
Доступно лазутчикам и убийцам.
Показатель искусности в тайных предприятиях. Чем коварнее лазутчик, тем успешнее он будет внедряться во вражеские армии и проникать в поселения, тем больший вред принесет его подрывная деятельность и тем вероятнее то, что он сможет открыть ворота осажденной крепости. Чем коварнее убийца, тем успешнее он выполняет свои функции. Благодаря коварству лазутчики и убийцы могут маскироваться и разоблачать вражеских шпионов.
Торговля
Доступна купцам.
Показатель успешности в торговых и денежных делах. Чем выше он у купца, тем больше прибыли тот приносит в казну и тем крепче он стоит на ногах, вытесняя с рынка зарубежных коллег.
Улучшение персонажей
Все персонажи развиваются, добиваясь успеха и страдая от поражений. Они совершенствуют свои навыки и обзаводятся свитой. Иногда достаточно побывать в определенном месте или оказаться в определенном окружении, чтобы претерпеть личностные изменения.
Понаблюдайте за персонажами, и вы сможете понять, какие действия ведут к тому или иному изменению в характеристиках. Если полководец будет безвылазно сидеть в городе с большой таверной, рано или поздно он сопьется. Отправляйте своих персонажей на задания, не давайте им скучать — и вскоре они приобретут новый опыт и достойную свиту.
Многие события в игре служат для обретения навыков, последователей и даров.
Например:
- Наследование черт характера
- Исход битвы
- Личное участие в битве
- Свадьба
- Успех или неудача при выполнении заданий (для агентов)
- Специфика управления поселениями
- Выполнение заданий
- Возведение определенных построек
- Окружение персонажа
Особенности персонажей
Персонаж может обладать самыми разными чертами характера. Это особенности личности, возникающие по ходу жизни; именно они должны подталкивать вас как правителя к принятию того или иного решения. Если у персонажа сильны отрицательные черты характера, есть два пути: можете попросту учитывать эти слабости и недостатки, не давая персонажу заданий, которые наверняка будут им провалены, или же попытайтесь исправить вашего героя, заставив его совершать нужные вам поступки. На что могут влиять черты характера:
- На физические характеристики
- На религиозность
- На стиль управления
- На набор опыта
- На состояние рассудка
- На возникновение страхов и неприязни
Свита
Свита персонажа — это люди и предметы, связанные с ним и влияющие на его характеристики. Определенного рода предметы и часть последователей можно передать другому персонажу — для этого щелкните на объекте, который вы желаете передать, и переместите его на пиктограмму нужного персонажа. С частью предметов владелец не расстанется никогда, а некоторые люди не захотят менять властелина.
Советуем почитать:
- Игромания: рецензия на Medieval: Total War
- Руководство и прохождение Rome: Total War от Игромании
- Набор инструментов и полезных программ для моддинга в Medieval 2 Total War
- Medieval II: Total War. Обзор журнала ЛКИ
- Обзор Medieval: Total War от Игромании
- Jeff Van Dyck — Total War Eras Soundtracks
- Обзор журнала «Страна Игр» Medieval II: Total War Kingdoms