Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Rome: Total War » Журнал «Игромания» о Rome: Total War

Журнал «Игромания» о Rome: Total War

ROME: TOTAL WARДолгое время казалось, что затащить под один венец глобальные стратегии вроде Civilization и Master of Orion и классические «приземленно-рамочные» RTS а-ля Warcraft и Command&Conquer невозможно в принципе. Разработчики всех мастей сватали их так и эдак, обещали неслыханное приданое, дразнили перспективами мирового господства… но все безрезультатно.

Особо удачливым свахам удавалось-таки добиться заключения брака, но такие союзы существовали недолго: после пары месяцев с начала разработки и совместной жизни «семья» неизменно распадалась. И только лишь в 2000 году английская студия Creative Assembly совершила невозможное — добилась практически идеального результата в нелегком деле скрещивания жанров и явила свету новаторскую TBS+RTS под названием Shogun: Total War. Последняя продемонстрировала удивительную живучесть, истинно японское долголетие (движок старичка «Сегуна» используется даже в свеженькой Medieval: Total War — Viking Invasion) и поистине кроличью плодовитость.

Римская основательность

Rome: Total War ни на йоту не отступает от традиций своих именитых предков. Общая игровая концепция не претерпела революционных изменений, за исключением разве что переноса времени действия в эпоху расцвета Римской Империи… Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже, а пока рассмотрим основные изменения, произошедшие в «глобальной» части.
Основное действо игры по-прежнему разворачивается на плоской «стратегической» карте. Строительство поселков и крепостей, сбор налогов и податей, бесконечные апгрейды и научно-технический прогресс, пестование собственной армии и захват провинций… Впрочем, стоп, вот и первое серьезное изменение: провинций больше нет — они были упразднены эдиктом Creative Assembly в 2756 году от основания Рима, а их роль, по сути, теперь играют города. Карта отныне представляет собой не пестрое одеяло, сотканное из лоскутков-феодов, а самый натуральный трехмерный ландшафт. На практике это означает полную свободу перемещений. Желаете заблокировать дорогу противнику? Без проблем: займите оборону на горном перевале, и враг уже никуда не пройдет.

- Противник осмелился выйти из города. Что ж, тем хуже для него

- Противник осмелился выйти из города. Что ж, тем хуже для него

Планировка городов наконец-то отошла от схемы «четыре каменные стенки плюс полторы постройки». Крепостная стена в Rome: Total War выглядит именно как крепостная стена, а не разделительная картонка между осаждающими и защищающими город войсками.

В населенных пунктах появилось множество анимированных зданий: так, приблизив камеру к самой земле, можно разглядеть, как в Колизее сражаются гладиаторы, по улицам с зажженными факелами носится восставший плебс, а в римских термах патриции и матроны устраивают оргии…
Ассортимент зданий, дабы не морочить игрокам голову, значительно урежут, но каждую постройку можно будет улучшать различными дополнительными пристройками. Но самое интересное заключается в том, что любые строения, сооруженные в «глобальном» режиме, будь то форты, мосты, бараки или заштатные акведуки, при переходе в «тактический» режим моментально предстанут в полном 3D!
О глобальных изменениях в экономике (а это одна из ахиллесовых пят всей серии) пока что толком ничего не известно, однако разработчики клянутся Юпитером: намечаются положительные сдвиги. А вот дипломатическая модель и боевая система в рихтовке не нуждаются — они и так почти безупречны.
Раскидистое как баобаб дерево технологий из предыдущих серий Total War здесь изрядно обкорнают. Придворные садовники Creative Assembly считают, что уж больно оно запутанное. То же самое касается парка юнитов и списка доступных к постройке зданий. Резко сократившееся видовое разнообразие солдатни сможет облегчить игрокам жизнь, ведь раньше далеко не каждый историк мог разобраться, в чем различие между этим и другим юнитом. Что уж говорить про обычных геймеров…
Каждая из представленных в игре сторон (Рим, Греция, Карфаген, Персия, Египет, скифы, варвары — в общей сложности двадцать одна враждующая «нация») получит в свое распоряжение один основной уникальный род войск. У римлян это, естественно, вымуштрованные и дисциплинированные легионеры, коронным номером которых является всем известная «черепаха». Греки уповают на любимую игрушку Александра Македонского — смертельно опасную для конницы фалангу. Не отесанные римским мечом варвары слыхом не слыхивали о дисциплине и порядке и предпочитают глупый, но яростный раш. Военачальники Карфагена и Персии обожают боевых слонов…
Несмотря на некоторое упрощение концепции, авторы клянутся, что регресс стратегической части игры не грозит — этому должны послужить «особый стиль поведения каждой из враждующих сторон и уникальные юниты». Иными словами, теперь параметрами «набожность», «лояльность», «деловые качества» и так далее щеголяют не только полководцы, но и самые распоследние рабы-копьеносцы.

Боевые слоны как оружие массового поражения

Закованные в броню слоны, которыми могут похвастаться армии Карфагена и Персии, — одни из самых мощных боевых юнитов в Rome: Total War. Разработчики утверждают, что их атака сродни использованию оружия массового поражения: разъяренные слоны (в древности животных перед боем накачивали «слоновым озверином» — особым отваром из специальных трав) с разбегу врезаются во вражеский строй и, не обращая внимания на жалящие стрелы и копья, топчут всех, кто осмелится встать у них на пути. Особо «удачливые» бедолаги жестоко насаживаются на острые бивни.
Впрочем, есть у «слоновьей» медали и обратная сторона: коварный враг может напугать животных пронзительными звуками или при помощи разожженных костров обратить их вспять — против нас. Кроме того, за деньги, которые уходят на дрессировку одного слона, можно вымуштровать не один десяток легионеров…

- Даже при максимальном приближении модели выглядят гораздо лучше, чем в разрекламированной Empires: Dawn of the Modern World

- Даже при максимальном приближении модели выглядят гораздо лучше, чем в разрекламированной Empires: Dawn of the Modern World

Последствия сего нововведения даже страшно представить: и раньше было непросто совладать с норовом кучки подопечных вояк, а теперь нам предстоит ублажать огромные вооруженные полчища!Ультимативный вариант разрешения любых проблем с несговорчивыми военачальниками — использование убийц-ассассинов — поневоле отходит на второй план. А инквизицию в Древнем Риме, к сожалению, еще не придумали.
О чем не стоит беспокоиться, так это о проработке игры с исторической точки зрения. Ребята из Creative Assembly, в отличие от некоторых, не кричат на каждом углу о своей любви к гипер-реализму, и тем не менее с дотошностью архивариуса проверяют все детали на соответствие историческим реалиям.
Это, однако, не значит, что сюжет игры будет один в один списан из учебников по истории древнего мира. Писать историю, хоть и виртуальную, будете вы сами. Ганнибал, Гай Юлий Цезарь или Спартак могут стать как вашими лучшими друзьями, так и злейшими врагами.

Хлеба и 3D-зрелищ!

Одна из причин, по которой игры из серии Total War до сих пор не вошли в пантеон чартов NPD Techworld (чарт игр-рекордсменов по продажам) — их безбожная техническая отсталость по сравнению с ближайшими конкурентами. Для «Сегуна» образца 2000 года спрайтовые изображения юнитов и нехитрые ландшафты может и были настоящим достижением научно-технического прогресса, но сегодня эта графика выглядит, мягко говоря, безобразно.
И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное «полное трехмерье». Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект. Мускулистый движок при поддержке определенного количества мегагерц способен выдюжить схватку десяти тысяч солдатиков в режиме максимальной детализации, а камера наконец-то перестанет цепляться за кончики копий и воспарит чуть ли не к облакам.
Трехмерность сотворила с Rome: Total War почти то же самое, что в свое время и с GTA 3.  (Встречайте новинку: GTA 3 на Android) На смену кучкам дергающихся пикселей идут, сверкая латами, стройные полигональные легионы и фаланги. Многоопытные западные журналисты, одним глазом видевшие раннюю бету игры, в своих «первовзглядах» и «first impressions» исторгают мегабайты междометий и единогласно заключают: «Описать сражения словами почти невозможно — это надо видеть!«.
За время, прошедшее с выхода Shogun, солдаты научились множеству боевых приемов — поэтому ни один поединок на поле брани не будет похож на другой. Очевидцы наперебой стремятся поведать об изяществе батальных сцен: вот, например, легкая персидская конница, вздымая клубы пыли, песчаным вихрем налетает на ошалевших легионеров. Последние выставляют вперед мечи, закрываются щитами, уходят от ударов, совершают резкие выпады, демонстрируя при этом отменный motion capture.
Отдельная тема — осада и штурм городов. Сначала катапульты атакующей стороны засыпают город горшками с зажигательной смесью. Повсеместно вспыхивают пожары. Затем настает очередь штурма укреплений — в Rome: Total War ворваться в город можно не только через раздрюченные ворота, но и через, к примеру, пролом в кирпичной кладке (угадайте, как он там образуется?). Ну а в финале следует ожесточенная битва за господство на городских стенах. Изнуренные защитники крепости с ужасом наблюдают за потоком врагов, хлынувших во внутренний двор, поливают стрелами и кипящей смолой упрямо карабкающихся по лестницам противников. Нападающие знают: исход драки за стены решит все, дальнейшее — дело техники. Обреченные на погибель жители напоследок поджигают продовольственные склады: захватчику достанется разрушенный до основания город, на восстановление которого потребуются колоссальные средства и немалое время.
В идеале, конечно, в драку лучше не ввязываться, а дождаться, пока сцепятся соседи. Ну а когда они закончат — захватить полуразрушенный город с изрядно поредевшим гарнизоном защитников.

***

Total War был и остается эталоном жанра TBS+RTS (состоящего только и исключительно из игр этой серии), достойным помещения в лондонскую палату мер и весов. Он остается образцом для подражания, скопировать который еще ни у кого не хватило ни сил, ни смелости. Стоит надеяться, что Rome продолжит добрые традиции сериала.
В то же время младшему братику Total War по имени Praetorians стоит начать серьезно беспокоиться. Буквально через полгода этот успешный проект от Pyro Studios может исчезнуть в густой тени голиафа Rome…


По материалам журнала «Игромания»
Автор: Игорь Варнавский

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Люди устают от сна, любви, пения и танцев быстрее чем от войны — Гомер, Rome: Total War