Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Medieval II: Total War » Medieval 2: Total War — рейтинг Мании

Medieval 2: Total War — рейтинг Мании

MEDIEVAL 2: TOTAL WARПосле некоторого недоразумения с аддоном Rome: Total War Alexander студияCreative Assembly расправила плечи и выступила с колоссальным высказыванием на тему средневековья. Medieval 2: Total War, сиквел к рыцарским похождениям Total War, — венец жанра размашистых стратегий. Важно понимать, что соответствующий сериал, похоже, достиг пика своего развития, поэтому англичане заняты увеличением масштаба происходящего на экране.

Зрелость

В Medieval 2 более двадцати стран. В основной кампании, однако, дозволяется играть только за европейские державы — к вашим услугам Франция, Англия, Священная Римская империя, Испания и Шотландия. Возглавить прочие государства можно только в режиме исторических битв.

Каждая нация обладает уникальными юнитами, которые задают всю тактику ведения войны. Скажем, англичане тренируют солдат, вооруженных длинными луками, бьющими в два раза дальше обычных. Значит, вполне логично держать врага на расстоянии, поливая его армию стрелами. И уже после профилактического обстрела посылать в бой пехотинцев. Франция или Испания делают ставку на сильную кавалерию — соответственно, тут разумно бить конницей по флангам.

Макростратегический режим, несмотря на всю свою глубину, является лишь прелюдией к колоссальным битвам.

Макростратегический режим, несмотря на всю свою глубину, является лишь прелюдией к колоссальным битвам.

Задача в кампании очевидна — захватить 45 регионов. Плюс выполнить уникальное для каждой нации задание. Например, англичане или французы непременно должны окопаться в Иерусалиме, выбив оттуда мусульман, а Священная Римская империя обязана отбить Рим и усадить там своего императора.

Как и раньше, все действо делится на два этапа — макроэкономика (больше всего напоминает Civilization 4) и собственно битвы. По сути, глобальная составляющая не изменилась со времен первого Medieval. Дел, как всегда, много: превращать глухие деревни в процветающие города, не забывая при этом про экономику и народные настроения. Стоит зазеваться, как население начнет громить ларьки и бить милицию, а какой-нибудь поселок объявит себя суверенным государством. Методы борьбы очевидны: стройте церкви и мэрии, снижайте налоги и, конечно, посылайте в особо неспокойные районы наместников из числа королевской семьи.

Денег постоянно не хватает, так что кроме возведения специализированных строений, необходимо вести бойкую торговлю. В Medieval 2 появились ценные ресурсы вроде вина, шелка, камня, которые можно очень выгодно продать соседям. Все, что нужно для захвата ресурса, — отправить к нему специально обученного юнита, который и будет направлять товар на рынок. Такое решение, конечно, привело к постоянной войне за стратегически важные точки на карте — вы регулярно будете бодаться с соперниками за особо ценные продукты.

С голливудским размахом

Что касается боевых действий, тот тут не стоит гнушаться примитивных приемов. Всегда лучше первому собрать армию покрепче и по-быстрому отнять у противника пару городов. Здесь, правда, стоит учитывать, что нападение на католическое государство тут же повлечет за собой нагоняй от Папы Римского. Конечно, на недовольство церкви можно не обращаться внимания, но в этом случае вас сразу объявят еретиком, а королевство моментально наводнят инквизиторы.

Одним словом, с католическим престолом рекомендуется дружить. Добросовестное выполнение заданий, поручаемых Папой, не только поднимет ваш престиж в лоне церкви, но и будет вознаграждено либо парой сотен мощных подразделений, либо увесистым мешком золотых.

Ну и не будем забывать про главное задание Папы — крестовый поход против еретиков и освобождение Иерусалима. Добраться до земли обетованной в составе армии крестоносцев — задача нетривиальная. Носители веры куксятся, болеют и чахнут уже в середине пути — постоянные нападения врагов и пустынные бури регулярно сокращают поголовье воинствующих христиан.

Но все эти макростратегические выкрутасы являются, конечно, прелюдией перед абсолютно голливудскими битвами. Сначала — расстановка сил, затем — обстрел лучниками, ну а дальше все зависит от вашего внутреннего Суворова или Наполеона.

Можно бросить всю армию в лобовую атаку, но лучше все-таки придумать какой-нибудь хитрый трюк. AI действует не то чтобы совсем плохо, но против каких-то неожиданных приемов совершенно бессилен. Так что при должной сноровке и гибкости мышления вполне реально отразить атаку на город, располагая в два раза меньшим количеством войск. Полководцы по-прежнему играют архиважную роль на поле брани: талантливый командир легко победит превосходящие силы противника.

После особо жестоких битв поле боя бывает буквально утрамбовано телами павших

После особо жестоких битв поле боя бывает буквально утрамбовано телами павших

Но если суть битв не изменилась, то их внешний вид претерпел разительные изменения. Детализация каждого бойца увеличилась в разы. Теперь можно разглядеть каждую заклепку на латах пехотинцев и пряжку ремня у лучников. Анимация — выше всяких похвал. Над головами сражающихся со свистом пролетают стрелы, кто-то, картинно взмахнув руками, падает в грязь лицом. Мы, конечно, пишем это каждый раз, но Medieval 2 действительно больше всего напоминает крупнобюджетные голливудские постановки.

Отдельной строкой стоит отметить осады городов. Механика опять же осталась прежней, но внешне изменилось многое. Крушить стены — одно сплошное удовольствие. Смотреть, как увесистые булыжники врезаются в укрепления и отгрызают куски кладки, можно бесконечно долго. Бой на самих стенах — это вообще какое-то гипнотическое зрелище. На узких проходах солдаты толкаются, пинаются и разве что не кусают друг друга. Кроме того, воины не стесняются сбрасывать друг друга со стен и вообще вытворяют какие-то сложносочиненные акробатические упражнения. Сами города окончательно перестали напоминать картину «Три домика у речки». В крупных поселениях, например, столько построек и улочек, что можно устраивать натуральные городские бои, победив захватчика умело расставленными засадами.

Ну и звук, конечно. Он и раньше был хорош собой, но Medieval 2 периодически поражает в самое ухо. Местами понять, что происходит в игре, можно даже не глядя на монитор. Все равно вы будете слышать тугой звук натягивающейся тетивы и смертельный шелест сотни стрел. Ну а когда дело доходит до рукопашной, то крики бойцов, звон мечей и топот ног по брусчатке звучат так, что родные легко могут заподозрить вас в болезненном увлечении средневековыми постановками.

***

Несмотря на то, что серия Total War практически достигла пика своего развития, играть в Medieval 2 по-прежнему интересно. Время в ее обществе летит с какой-то нечеловеческой скоростью. Вообще, Creative Assembly на наших глазах пестуют чуть ли не свою «Цивилизацию» — там вроде бы тоже ничего принципиально не меняется вот уже много лет, однако армия поклонников все никак не редеет.

Точно так же Medieval 2, не предлагая, по сути, ни одной радикальной идеи, на одном только масштабе и колоссальной графике ведет за собой внушительное количество игроков. Дело, наверное, в том, что битвы таких исполинских пропорций на сегодня не может предложить ни одно другое электронное развлечение. Так что пока у Total War нет внушительных конкурентов, мы будем ждать продолжения.


  • Реиграбельность — да
  • Классный сюжет — нет
  • Оригинальность — нет
  • Легко освоить — да
  • Оправданность ожиданий: 100%
  • Геймплей : 9.0
  • Графика: 9.0
  • Звук и музыка: 10.0
  • Интерфейс и управление: 9.0

Рейтинг «Мании»: 9.0


Источник: Игромания
Автор: Степан Чечулин

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Настолько ли дорога и прекрасна жизнь, чтобы покупать ее ценой цепей и рабства! Упаси нас Всевышний Господь. Не знаю, как остальные, но лично я выбираю смерть или свободу! — Патрик Генри, Civilization IV: Colonization