Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Rome: Total War » Alexander » Rome: Total War — Alexander обзор журнала «Игромания»

Rome: Total War — Alexander обзор журнала «Игромания»

Rome: Total War — Alexander

Похоже, SEGA решила выжать из франчайза Rome: Total War все соки, до последней капли. Безжалостно играя на чувствах фанатов, которые с нетерпением ждут Medieval 2: Total War (выйдет 14 ноября, если ничего не изменится), меркантильное издательство заставило The Creative Assembly отойти от старого принципа выпускать одну игру и один действительно качественный аддон к ней. Результат такого надругательства — Rome: Total War — Alexander, второе по счету дополнение клегендарному проекту.

МУДРЕЦ ИЛИ МЯСНИК?

Если при взгляде на название игры вы первым делом подумали об Александре Македонском, то попали в самое яблочко. Новая (и по совместительству единственная) кампания покрывает период с 366 по 323 гг. до н. э., и посвящена она походу Александра на Восток, в частности — завоеванию Персии и Индии.

Первое, что бросается в глаза, — довольно жесткое ограничение по времени: за 100 ходов необходимо захватить и удержать несколько ключевых регионов (три десятка провинций в сумме) на немаленькой в общем-то карте. Разработчики объясняют такое положение дел просто: жизнь у Александра была не то чтобы очень длинной (Сашенька едва дотянул до тридцатника), но за это время он успел покорить всю Среднюю Азию и Индию в придачу. Чтобы игрок на собственной шкуре ощутил, как туго приходилось великому правителю, и было введено это ограничение.

Честно говоря, привыкнуть к подобному положению дел нелегко. Вместо того чтобы с чувством, толком, расстановкой обустраивать города, собирать армию и разрабатывать всякие хитрые стратегии, приходится брать то, что есть в самом начале, и просто тупо спешить вперед, подминая все новые и новые территории. Армия под это дело дается немаленькая, но есть у нее один недостаток: содержать столько ртов Македония просто не в состоянии. Поэтому с самого первого хода казна будет стремительно таять. Дабы не уйти в минус, стоит сделать следующее: забыть о всяком строительстве, тренировке войск и ублажении недовольных в захваченных провинциях. Покорил город, вырезал чуть ли не все население, разграбил вражескую казну — и вперед, на новые свершения. Кстати говоря, дипломатию из игры вырвали с корнями, так что мирное урегулирование конфликта невозможно в принципе.

«Ка-аму шашлык-машлык из конины? Налетай на шампуры!»

«Ка-аму шашлык-машлык из конины? Налетай на шампуры!»

На переправку свежих войск из ключевых городов Македонии, понятно, тоже времени нет, так что армия будет пополняться исключительно за счет наемников. Тут стратегией даже и не пахнет: берем абсолютно все, что попадается под руку, не обращая никакого внимания на параметры отрядов.

Примерно на этом самом месте у любого увлеченного историей человека медленно, но верно глаза лезут на лоб. Грабить, убивать, разрушать? Мы, вообще, за кого играем: за Александра Македонского или Аттилу какого-нибудь? Александр был великим завоевателем, но никак не мясником. Более того, большую часть городов на его пути и захватывать-то не надо было — они сами открывали ворота. Понятно, что Rome: Total War — это прежде всего сражения и во вторую очередь дипломатия, но, может, тогда не стоило делать игру о правителе Македонии? Ведь серию ценят не только за великолепные битвы, но и за историческую достоверность. Здесь же она соблюдена лишь отчасти: задачи достоверные, а вот методы никуда не годятся.

Если же абстрагироваться от сценария и взглянуть на Alexander глазами обычного игрока (которому все эти исторические неурядицы до одного места), то мы получим крепкий, но очень уж стандартный аддон. Из интересностей стоит отметить лишь четыре стороны конфликта: македонцы с их знаменитыми фалангами, персы с тяжелой кавалерией, индийцы (тут, понятное дело, слоны, колесницы и лучники) и варвары, условно объединяющие всех тех, кто не относится ни к одной из перечисленных выше рас. Играть, впрочем, можно лишь за македонцев.

В пассиве же — бесхитростный геймплей, перековерканная история, практически полное отсутствие нововведений. Если забыть о великолепном Rome: Total War — Barbarian Invasion, то попробовать можно. В конце концов, это все еще Rome: Total War, а имея за плечами такую концепцию, сделать совсем уж провальную игру довольно сложно.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Очень средний аддон, не дотягивающий ни до Barbarian Invasion, ни до оригинальной игры. Слишком уж мало нового, и слишком уж условно разработчики отнеслись к истории.

Рейтинг «Мании»: 6.5


Автор: Алексей Моисеев
По материалам журнала «Игромания«

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Никогда не доверяй союзу с могущественными — Федр, Rome: Total War