Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Medieval II: Total War » Формирование армии. Medieval II: Total War

Формирование армии. Medieval II: Total War

Содержание | Установка | Начало | Обучение | Кампании | Прохождение | Задания | Персонажи | Командование | Армия | Флот | Управление | Наем | Строительство | Города и замки | Агенты | Религия | Крестовые походы | Дипломатия | Империя | Сражения | Интерфейс | Мини-карта | Приказы | Боевой дух | Итоги | Штурм | Исторические битвы | Битвы | Сетевая игра


В кампании игры Medieval II: Total War главное ваше оружие — это армии. Каждая армия состоит из 1-20 боевых единиц, которые перемещаются и сражаются совместно. Если вы выберете армию на стратегической карте, на панели просмотра появятся войска, входящие в ее состав.

Что нужно знать об армиях на стратегической карте:

  • Чтобы выбрать всю армию целиком, щелкните на ней.
  • Золотистые звездочки слева от армии показывают уровень авторитета полководца (от 0 до 10); чем больше звездочек, тем лучше военачальник руководит армией в битве.
  • По гербу на знамени и его цвету можно определить, к какой стране принадлежит армия.
  • По степени закрашенности знамени можно определить мощь армии,
  • Армия под рукой полководца может привлекать наемные войска и строить полевые укрепления. Это недоступно армии под управлением простого командира.

Кто командует в битве?

Если в состав армии входят несколько полководцев, и вы не знаете, кто из них будет командовать войсками на поле боя, учитывайте следующее:

  • Командовать войсками будет полководец с наивысшим авторитетом.
  • Единственным исключением из этого правила является находящийся в армии правитель державы, который берет на себя командование в любом случае.
  • Пиктограмма командующего войсками отмечена золотой звездочкой, Подробнее о командовании армией мы расскажем ниже; данный раздел посвящен формированию армий и управлению ими на стратегической карте.

Виды войск

Существует несколько видов войск, и для успешного ведения войн необходимо учитывать их особенности — в частности, узнать, в чем сила и слабость каждой боевой единицы.
Основные виды войск таковы:

  • Легкая пехота. Легко вооруженные солдаты в легких доспехах; эффективны как вспомогательные войска. Их невыгодно использовать на переднем крае.
  • Тяжелая пехота. Хорошо вооруженные войска в тяжелых доспехах; эффективны против пехоты противника.
  • Копейщики. Особый вид войск — с длинными копьями, формирующий линию обороны. Копейщики особенно эффективны против конницы, но уязвимы для вражеских лучников.
  • Стрелки. Войска со стрелковым оружием, уязвимы в ближнем бою.
  • Легкая кавалерия. Легко вооруженные всадники в легких доспехах, за счет этого очень мобильны. Эффективны в погоне за убегающим врагом, но уязвимы для копейщиков.
  • Тяжелая кавалерия. Отлично вооруженные всадники в тяжелых доспехах, самые лучшие наступательные войска. Уязвимы для копейщиков.
  • Конные стрелки. Всадники, вооруженные стрелковым оружием. Уязвимы в ближнем бою, зато незаменимы для внезапной атаки и быстрого отступления.
  • Орудия. Передвижные осадные орудия или пушки, уничтожающие защитные сооружения и живую силу противника. Для их обороны необходим отряд пехотинцев.

Формирование армии

Чтобы создать армию, необходимо нанять войска в поселении либо привлечь отряды наемников в незаселенной местности. Разрозненные войска собираются в один более мощный отряд.
Перед формированием армии следует учесть особенности разных видов войск, чтобы создать сбалансированную армию или армию специального назначения.

Как создать сбалансированную армию:

  • Объединяйте разные виды войск: пехоту, копейщиков, стрелков и кавалерию. Такое войско способно отразить любую вражескую атаку.
  • Костяк любой армии должна составлять пехота. Большей части прочих видов войск необходима поддержка пехотинцев.

Как создать армию специального назначения:

  • Для проведения осады необходимо заранее включить в армию орудия, разрушающие стены. Это намного эффективнее, чем строить орудия во время осады.
  • Для защиты поселения в армии должны быть стрелки и легкие пехотинцы, защищающие их.
  • Для захвата пленников включите в армию больше всадников.

Перемещение армии

Выберите армию, щелкнув на ней мышью. Существует несколько способов перемещения армии (включая атаки и соединения с другими армиями):

  • Выделенная область обозначает расстояние, на которое может переместиться армия за текущий ход. На все перемещения и атаки уходит определенное количество баллов движения. Если они израсходованы до конца хода, армия останавливается.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на участке карты, куда хотите направить армию. Большая стрелка укажет маршрут движения.
  • Чтобы назначить другой маршрут движения армии, нажмите правую кнопку мыши и переместите курсор в нужном направлении.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на вражеской или нейтральной армии (поселении), чтобы напасть на них. Если курсор принял вид меча, значит, этот объект можно атаковать. Нападение на армию или поселение нейтральной державы равнозначно объявлению ей войны. О командовании в бою подробнее рассказано в разделе «Сражения в Medieval It: Total War». Щелкните на армии правой кнопкой мыши, чтобы объединить ее с другой армией вашей страны (не армии союзников!).
  • Щелкните правой кнопкой мыши на дружественном поселении (но не на поселении союзника), чтобы присоединить армию к гарнизону. Если в армии есть полководец, а в поселении нет наместника, полководец автоматически становится наместником. Подробнее об этом рассказано в разделе «Поселения».
  • Окрашенная красным территория обозначает зону контроля вражеской армии. Перемещаться по этой территории нельзя. Прежде чем пойти вперед, вашей армии придется отступить.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на окрашенной зеленым цветом территории, чтобы наметить маршрут движения на несколько ходов вперед. Линия маршрута окрасится в разные цвета, каждая его часть обозначает движение за один ход. Армия будет перемещаться в указанную точку, если ей не перекроют путь враги или вы не отдадите другой приказ.
  • Территория вокруг армии, которая завершила движение за этот ход, не подсвечивается. Воины станут лагерем и опустятся на колени.
  • Солдаты опускаются на колени и в случае, когда они прячутся в засаде, поджидая врагов.

Объединение армий

Чтобы объединить войска, присоедините армию к другой армии вашей страны или к гарнизону поселения. Предварительно нужно объединить между собой одинаковые боевые единицы, поскольку это нельзя сделать, соединяя армии.

  • Командовать объединенной армией будет полководец с более высоким показателем авторитета. Если объединяются армии под руководством командира и полководца, командир лишается звания командующего и исчезает.
  • Если в обоих армиях в сумме не более 20 боевых единиц, они объединятся автоматически.

Если обе армии насчитывают в целом более 20 боевых единиц, появляется свиток «Объединение армий».

  • Выберите войска, которые вы хотите перевести в другую армию. Чтобы выбрать несколько видов войск одновременно, щелкните на них мышью, нажав клавишу CTRL.
  • Если войска окрашены в серый цвет, значит, они завершили движение и не смогут перейти в другую армию в течение этого хода.
  • Чтобы переместить войска из одной армии в другую, воспользуйтесь кнопкой объединения войск или мышью.
  • Закончив, щелкните на кнопке «Объединить» в правом нижнем углу свитка.

Вывод войск из армии

Иногда необходимо вывести часть войск из армии или гарнизона и направить их в другое место.

  • Выберите пиктограммы войск, которые вы хотите вывести из армии, на панели просмотра в центре панели управления.
  • Чтобы выбрать несколько боевых единиц одновременно, используйте клавиши SHIFT и CTRL. Нажмите клавишу CTRL и дважды щелкните мышью на пиктограмме отряда, если вы хотите выбрать все войска соответствующего вида.
  • Переместите курсор в точку, куда вы хотите направить войско, после чего щелкните правой кнопкой мыши.
  • Также можно выбрать войско и переместить на новую позицию при нажатой левой кнопке мыши.
  • Новая армия, отделившись от прежней, направится в указанную точку.

Слияние войск

После битвы, когда войска понесли потери, отряды вашей армии могут поредеть. Даже если в войске осталось всего несколько бойцов, оно будет занимать одну из 20 доступных ячеек. В этом случае рекомендуется объединить войска одного вида.

  • На панели просмотра переместите мышью войска из одной ячейки в другую.
  • Если переместить все боевые единицы из войска, ячейка опустеет. Если полное объединение невозможно, часть воинов останется на прежнем месте.
  • Восполнение потерь за счет объединения отрядов можно провести автоматически — нажатием клавиши М.

Важное примечание: помните, что при объединении войск накопленный обоими отрядами боевой опыт будет приведен к среднему арифметическому.

См. также: Командование армиями. Medieval II: Total War

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

871. Примерно через четыре ночи после этого король Этельред и брат его Альфред повели свою главную армии в Рединг, где сразились с врагом; и с обеих сторон погибло много людей, и олдермен Этельвульф был среди павших; но даны оставили поле боя за собой. — Англосаксонские хроники, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам