Новый век империй: от баллист до пушек. В ожидании игры Age of Empires 2 | Game.EXE
Age of Empires 2 начинается там, где заканчивается первая часть игры, то бишь на самом интересном месте.
Надеемся, вы еще не забыли, что по итогам прошлого года игра Age of Empires едва не стала лучшей RTS, уступив Total Annihilation всего ноздрю или две. Народ по всему миру играет в «Империи» по сей день, а значит, разработчики из Ensemble Studios нащупали нужную струну в стратегических душах. А раз струна нащупана, к чему искать другую? К осени этого года Microsoft планирует издать вторую часть игры, и проект вступил в ту стадию, когда о будущем Age of Empires 2 уже можно сказать что-то определенное.
Когда деревья были большими
Неожиданности начинаются с первого взгляда на скриншоты из игры — по роскоши и полноте деталей затмевающие и без того красивую первую часть. В новой игре будут соблюдены все масштабы реального мира. Вместо привычных игрушечных домиков и такого же размера «солдатиков» в Age of Empires 2 мы увидим высокие деревья и солидные каменные замки, рядом с которыми люди будут казаться просто букашками.
Такой подход дает игроку множество новых возможностей. Например, подъемный мост в замке можно будет поднимать и опускать, а по ходу дела — прихлопнуть им парочку юнитов противника; внутри некоторых зданий можно будет оставлять гарнизоны для обороны, а сам процесс осады замков станет на редкость живописным.
Звучит прекрасно, но в действительности подобная реалистичность оборачивается для разработчиков тяжелой головной болью. Юниты, проходящие за каменными громадинами или деревьями, теряются, а это не есть хорошо, особенно в пылу большой битвы. Сейчас специалисты Ensemble Studios как раз работают над этой проблемой. Все оказалось настолько сложно, что одно время авторы даже хотели вернуть старые масштабы зданий, но теперь вроде бы выход найден, и, по намекам продюсера, решение будет напоминать нечто из области Fallout.
Средневековье без России
Age of Empires 2 начинается там, где заканчивается первая часть игры, то бишь на самом интересном месте. Наконец-то сбудутся мечты любителей огнестрельного оружия! Новая игра будет охватывать отрезок истории от 450 до 1450 года нашей эры. Последний из четырех или пяти периодов так и будет называться — «Пушечным». В игре примут участие 13 рас, среди которых, кроме основных европейских народов и японцев, встречаются такие экзотические ребята, как монголы и персы, но русских почему-то не будет (утратили мы, видимо, свою загадочность для западного геймера!).
Каждый народ не только будет изобретать и развивать свои специфические виды оружия и строить здания в национальном вкусе, но и иметь различия на уровне юнитов. За японцев будут сражаться самураи, за англичан — лучники, а за франков — крестоносцы.
«Не нужно золота ему, когда простой продукт имеет»
Собственно внутри Age of Empires 2 не произойдет никаких революционных изменений. Основные силы направлены сейчас на совершенствование экономической модели игры. Война перестанет быть единственной целью существования. Вы сможете заключить мирный договор и добивать противника мирными средствами, лишая его возможностей торговли, которая в новой игре приобретет особенно большое значение.
Теперь золото нельзя будет добывать в шахтах; единственный его источник — торговля. Чем чужедальнее и экзотичнее ваши торговые партнеры (самый шик — за пределами карты), тем больше золота они вам принесут. Конечно, и здесь не обойдется без стычек, так что караваны в далекие страны придется отправлять под защитой армии. Возрастет роль фермеров, но вместе с тем повысится и их уязвимость — враги ко второй части игры отработают технологию передвижения прямо по пашне.
Тяжелая доля юнита
Военная модель Age of Empires 2 не останется без изменений. В нее будет включено большинство модных ныне фенек из наиболее популярных RTS. Так, группа юнитов сможет менять строй (как в Myth), будет учитываться уязвимость отряда при внезапных атаках с тыла и флангов. Морской бой станет гораздо интереснее и разнообразнее, корабли смогут брать друг друга на абордаж и таранить.
Эффективность осады замков будет зависеть от катапульт, стенобитных машин и пушек — только они способны проделать в крепостной стене дыру в которую смогут устремиться обычные юниты, но в отличие от первой части игры здесь осадные орудия не будут мобильными.
Наиболее слабой стороной Age of Empires был At отдельных юнитов, наблюдался также легкий аутизм подчиненных при выполнении команды Move. В новой игре юниты поумнеют и выучат команды «охранять», «разведывать», «патрулировать», «эскортировать» и «следовать». Кроме того, индивидуально для каждого солдата может быть задан уровень агрессивности. Скажем больше, теперь у всех, включая самого распоследнего крестьянина, появится лицо, спина, а также левый и правый бока—причем тремя последними «органами» люди видеть не будут.
В Age of Empires раздражало ограничение количества юнитов. В новой игре такие лимиты пока не предусмотрены. Вернее, они будут существовать, но как установки по умолчанию, которые можно без проблем отменить, хотя разработчики грозятся взяться за старое, если большое количество юнитов будет нарушать драгоценный баланс игры.
Итак, этой осенью нас ждет очередное грандиозное развлечение от Microsoft — на этот раз в веселой атмосфере средневековья. Продолжение не шокирует революционными нововведениями, а будет лишь расширенной версией старой игры с более удобным интерфейсом. В игре всего станет больше — зданий, цветов и звуков, даже карты увеличатся в размерах, так что пешему воину потребуется восемь минут, чтобы пройти страну из конца в конец. Ну а нам нужно как минимум попгода, чтобы дождаться Age of Empires 2. Время пошло.
GAME.EXE #5′ 1998
Советуем почитать:
- Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр
- Последний нож в спину WarCraft. Рецения на игру Age of Empires | Game.EXE
- Цивилизация в коротких штанишках. В ожидании игры Age of Empires. Первый взгляд | Game.EXE
- Age of Empires. Золотая коллекция
- Age of Empires: The Rise of Rome
- Обзор журнала «Страна Игр» — Age of Empires III
- 12 фактов и 1 новость по игре Age of Empires