Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Цивилизация в коротких штанишках. В ожидании игры Age of Empires. Первый взгляд | Game.EXE

Цивилизация в коротких штанишках. В ожидании игры Age of Empires. Первый взгляд | Game.EXE


Откровенно говоря, на сегодня запас шуток и приколов относительно засилья real-time-игр у меня иссяк. Тем более, что, глядя на новую стратегию, выпускаемую малоизвестной фирмой Microsoft, желание шутить пропадает. Красиво, профессионально и много нового. К нам в руки попала бета-версия игрушки, которая, однако, очень близка к завершению и вполне играбельна. Знакомьтесь – Age of Empires.

Если кто-то сомневается в способности Microsoft делать хорошие игры, он может сомневаться и дальше. Потому что Age of Empires разрабатывается фирмой Ensemble Studios, а ведущий дизайнер в ней – Bruce Shelley, работавший вместе с Sid Meier над Civilization, Colonization и RailRoad Tycoon под крышей Microprose. Прошли годы, Брюс «вырос над собой» и организовал собственное дело. Но, видимо, длительное влияние такого великого человека, как Сид Мейер, не могло пройти бесследно, поэтому проект Age of Empires поразительно напоминает Civilization… в реальном времени! Кажется, Ensemble Studios удалось совместить несовместимое, и в итоге мы получаем real-time-монстра, по сравнению с которым WarCraft – детская погремушка. Прибавьте к этому восхитительную графику в изометрической проекции и вы поймете, какой сюрприз готовит нам любимая Microsoft.

Сквозь столетия

Пожалуй, такого размаха в real-time-играх я еще не встречал. Действие игры начинается чуть ли не в ледниковый период, в эпоху расцвета саблезубых тигров и натурально-общинного строя, а заканчивается где-то в 1000-м году нашей эры, в век катапульт и каменных крепостей. Нет, вам не придется играть в нее десять тысяч лет подряд. Разработчики предложили достаточно изящную концепцию исторического развития. Стоит лишь скопить какое-то количество ресурсов и построить необходимые здания, а затем просто нажать на кнопочку – и «вуа ля», общество переносится, к примеру, из каменного века в бронзовый. Все постройки преображаются, появляется возможность построить новые, жизнь кипит, и ваш народ готов к новым подвигам. Прелесть игры в том, что она проста, так же проста как тот же WarCraft, но при этом гораздо разнообразнее! Несметное количество всяких зданий из всевозможных эпох и культур, самые разнообразные армии всех времен и народов, а главное – возможность upgrade’ов. Upgrade’у в игре подлежит все и вся. Любое здание открывает новые возможности развития, новые юниты и даже новые века! Впрочем, начинается все более чем скромно…

Каменный век

Начинается все среди диких джунглей, кишащих смертельно опасными хищниками. Еще не изобретены инструменты, никто не слышал о колесе и металле. Поэтому единственный способ прокормить нашу деревню, это заняться охотой и сбором всяческих кореньев и ягод. На этом этапе все постройки изготавливаются из дерева, поэтому часть наших древних предков следует записать в лесорубы – пусть рубят. Бессменный town hall готов в любую минуту извергнуть их себя еще одного деревенского жителя, было бы чем кормить и куда поселить. И если поиск леса не является проблемой, то с едой гораздо сложнее – еда бегает в виде быстроногих косуль, зеленых крокодилов, зубастых львов и очень больших слонов. Стоит выбрать нескольких крестьян и кликнуть правой кнопкой мыши на съедобном объекте, как бывшие лесорубы прячут свои каменные топоры и, словно по мановению волшебной палочки, достают длинные копья, которыми с раздражающим отсутствием меткости начинают кидаться в наших братьев меньших. Учтите, что косули быстро бегают, а львы с крокодилами норовят скушать охотников, не дожидаясь собственной гибели.

Словом, более безопасный и надежный способ добыть хлеб насущный – это заняться сбором ягод с кустов. Единственный недостаток этой методы состоит в том, что количество ягод на одном кусте строго ограничено, и халява быстро кончается. Да, чуть не забыл про самый эффективный способ – рыбную ловлю. Рыбацкие лодки во все времена будут для вас надежным источником свежей осетрины. Надо только периодически указывать им на новые «месторождения » рыбы.
Почему я так долго расписываю трудности жизни древнего человека в Age of Empires? Во-первых, для контраста с тем, что мы увидим в средние века. А во-вторых, просто наблюдать за охотниками, лесорубами и сборщиками ягод с их плетеными корзинами – сущее удовольствие. Авторов 3D-моделей для игры следует найти и поставить им памятник при жизни. Люди двигаются, как живые, с чувством, с толком, с расстановкой, листва на деревьях колышется, орлы машут крыльями, а вода плещется. Трудно представить, что в этой идиллии, этом земном раю есть место для жестокости и насилия. Трудно, но придется.

Век инструментов

Построив обязательный в любой серьезной игре Granary и Storage Pit и собрав некоторое количество еды, наше первобытнообщинное общество нажатием кнопки делает семимильный шаг и изобретает инструменты. Инструменты самые различные, в том числе творящие разор и смерть. Постепенно туповатых мужичков с палицами сменяют более мощные мужланы с топорами, лучники и даже конные скауты. С ростом колонии угроза внешней агрессии значительно возрастает, поэтому имеет смысл изобрести и построить простейшие деревянные стены и дозорные башни (мой дом – моя фортеция!). Естественно, что наши древние ученые уже склонились над своими скрижалями, готовые по первому приказу начать изобретение кожаных доспехов, наконечников для стрел и прочих приятных мелочей, дающих нам некоторое преимущество над соседними племенами. А построив рынок, поначалу больше похожий на базар, это сосредоточение интересов людей и двигатель прогресса, мы вступаем в бронзовый век.

Бронзовый век

Бронзовый век распахивает перед нами свои широкие двери неограниченных возможностей. Настолько неограниченных, что сперва глаза начинают разбегаться, что созидать в первую очередь, что изобретать? Академия, Правительственный центр, Церковь, Торговый центр, и каждое здание открывает новые пути исследований, новые постройки и новые войска! Думайте сами. Это ваш мир. Я бы поначалу изобрел бы колесо с плугом и настроил бы ферм. Бывшие охотники-натуралисты придутся к месту у плугов и борон. Кроме того, теперь мы имеем гарантированный запас еды, не зависящий от капризов природы и меткости копьеметателей. Дальнейшее видится несколько смутно. Возможностей для развития так много, что поневоле начинаешь с тоской вспоминать апгрейды в WarCraft или C&C.

На этом этапе я, наверное, расстанусь с вами, иначе придется весь стратегический отдел заполнить описанием всевозможных строений и войск. Разбирайтесь сами, и не забывайте, что впереди еще Железный век, а за ним, возможно, будет Республика (я раскопал это в текстовых конфигурационных файлах с пометочкой «not implemented yet»). И не надейтесь, кстати, что развитие ваше будет идти также легко и быстро, как я тут расписал. Вам все время придется сталкиваться с недостатком ресурсов, отбивать атаки диких зверей и не менее диких орд варваров из соседних племен. А если ваше развитие замедлит свой ход, вместо варваров вы увидите закованных в броню рыцарей. Найдется ли у вас достойный ответ на их огнедышащие баллисты?

Ресурсы

Кроме дерева и еды, о которых, как вы уже поняли из моего путанного бормотания, у вас должна болеть голова в Age of Empires, в будущем вам понадобится камень и золото. И того, и другого на карте можно встретить в достатке, однако месторождения имеют особенность истощаться, и, кроме того, у ваших соперников наверняка есть свое представление о том, как надо использовать золотишко. В Age of Empires все ресурсы иссякают, кроме, пожалуй, еды с ферм. Поэтому не затягивайте процесс развития, не разбрасывайтесь ресурсами направо и налево, а упорно двигайтесь к цели сценария, потому что в один прекрасный момент может оказаться, что все доступные ресурсы исчерпаны, а чтобы добраться до недоступных, у вас просто нет сил.

Строения

Что мне особенно нравится в Age of Empires – это возможность возводить постройки в совершенно произвольном месте, а не обязательно по соседству друг с другом. Это делает игру более гибкой и открывает захватывающие стратегические возможности, особенно в мультиплейер-режиме. Мой совет будущим архитекторам: оставляйте проходы между зданиями, потому что туповатые крестьяне иногда теряются в «каменных джунглях», впадают в ступор и перестают выполнять возложенную на них миссию. Стройте фермы отдельно, жилье – отдельно. Прелесть возведения каменных стен с башнями вокруг колонии я не постиг, возможно, потому, что играл в агрессивном стиле и никогда не доводил дело до осады.

Армии

На протяжении 10000 лет развития вам предстоит командовать самыми различными войсками, начиная от бородатых варваров с дубинами и заканчивая паладинами, баллистами и катапультами. Что-то около пяти видов лучников, масса колесниц, боевые слоны просто и боевые слоны с баллистой на горбе, рыцари всех мастей, триремы и транспортные корабли, нет только подводных лодок! Заметьте, что в Age of Empires вы едва ли сможете встретить у противников двух одинаковых солдат – десятки всяческих апргейдов, которые улучшают меткость, скорость или броню нашей армии, делают исход сражения более чем непредсказуемым. И это действительно здорово…

Сражения

Сам бранный процесс организован менее революционно, чем все остальное. Здесь все осталось по-старому. Тяжелые рыцари прикрывают отряды лучников, катапульты по-прежнему незаменимы при осаде фортификаций противника. Удобной функцией управления является возможность объединять любые юниты в группы, и затем в ходе боя оперировать уже целыми подразделениями. К сожалению, про AI ничего существенного сказать не могу – в бета-версии противники крайне пассивны и не предпринимают попыток к наступлению. Надеюсь, что в итоге AI окажется достойным соперником, и принципиально важно, чтобы он «умел» строить новые здания и развиваться, иначе идея игры будет безнадежно загублена.

Дипломатия

Дипломатия была в Civilzation, есть она и в Age of Empires. В отличие от большинства real-time-игр, здесь вовсе не обязательно должны уничтожать все что движется и раскрашено в другие цвета. Игроки могут находиться в состоянии войны, нейтралитета и союза. Между мирно настроенными друг к другу нациями возможна торговля; не возбраняется даже военное сотрудничество против других участников игры. Кстати, 12 рас, за которые нам предлагают играть, отличаются не только оформлением зданий и войск, каждая из них имеет свои особенности, которые стоит учитывать при разработке стратегии победы.

Игра

Разработав такой многообещающий engine, создатели не стали ограничивать себя набором миссий, как это сейчас принято, а предоставили нам полную свободу выбора – как и во что играть. Во-первых, уже в бета-версии представлены две кампании, состоящие из десятка тематических сценариев в каждой. Одна из них, «Подъем Египта», специально разработана для обучения игроков принципам управления в Age of Empires, а вторая, «Голоса Вавилона», представляет из себя полноценную кампанию с очень драматическим сюжетом.
Кроме кампаний, в игре есть масса отдельных сценариев, а если и они пройдены, к вашим услугам редактор, с помощью которого можно «сочинить» место и время действия, состав участников (до 8 человек или компьютерных персонажей) и цель игры. Целью, кстати, вовсе не обязательно должно быть банальное «kill’em all». Играть можно, соревнуясь, кто быстрее откроет заданный участок мира, соберет больше артефактов, совершит больше открытий или просто добудет больше золота.
А самое главное, во всяком случае, для меня – это возможность «случайной игры», при которой компьютер сам генерирует карту заданного размера, помещает туда выбранных соперников – и вперед, к победе греческого, персидского или любого другого народа!

Не прощаюсь

Что можно сказать по прошествии нескольких дней знакомства с игрой? У меня остались исключительно светлые чувства. Игра производит целостное и, если хотите, солидное впечатление. Все сделано на совесть. Про графику я уже говорил – это изумительно, и ни в какое сравнение не идет с графикой, например, в Enemy Nations. Все продумано до мелочей – интерфейс, звуковое оформление, музыка. Поддерживаются любые режимы вплоть до 1024х768. С такой игрой приятно иметь дело. Мне нравится задумка с переносом идеи развития из «Цивилизации» на real-time-рельсы, и мне кажется, задумка удалась. Жалко только, что развитие останавливается на Железном веке. Вот если бы создатели пошли дальше, и слонов с триремами сменили танки и подводные лодки, а то и космические бомбардировщики и шагающие роботы! Мне нравится атмосфера игры – светлая, лишенная ненужного насилия. Мне нравится, что игра проста и в то же время очень разнообразна. Не знаю, как вы, а я точно еще вернусь в Age of Empires…


Олег Хажинский
#4 1997 Game.EXE

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Что может поделать солдат, получивший приказ? — Вегетий, Rome: Total War


Книги по шахматам