Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Обзор Age of Empires | Страна игр

Обзор Age of Empires | Страна игр

Civilization… Это сладкое сочетание звуков уже давно не дает покоя множеству любителей стратегии. До сих пор шедевр дизайнерского гения Сида Майера, теперь еще и укрепленный популярностью своей второй части, продолжает удерживать верхние строчки в хит-парадах по всему миру, в то время как оригинальной игре уже исполнилось более пяти лет Уже чувствую, как забились сердца поклонников Civilization. Еще бы, неспроста автор начал статью с разговора об этой прекрасной игрушке Неужели тут пахнет продолжением? Спешу вас обрадовать и разочаровать. Пахнуть-то пахнет, но вовсе не продолжением, а совершенно новой игрушкой, выполненной в самых лучших традициях Civilization, но перенесенной в суетливое, опасное, самое что ни на есть РЕАЛЬНОЕ время Шедевр сей называется Age of Empires, а разобрать его по косточкам и является нашей первоочередной задачей.

Прежде всего хочу дать добрый совет всем «поклонникам» программного обеспечения от известной вам фирмы, все-таки прочитайте хотя бы парочку абзацев, а еще лучше, взгляните на саму игрушку. Кто знает, может быть, ваше отношение к Microsoft изменится? А может, и нет, потому что игра все-таки — не родное детище этой компании, которая лишь является пусть и крайне ответственным и въедливым, но всего лишь издателем.

Age of Empires совершенно обычная, но очень-очень масштабная, красивая и выверенная стратегия, да еще и в реальном времени Интереснее всего в ней то, что фактически игровые аспекты из известной всем Civilization впервые применены почти в полной мере в игре, которая по сути своей является чем-то наподобие WarCraft А то как же. реальный режим времени, юниты, строительство, война — все сходится. Но не все так просто, и расхождений с классикой как пошагового, так и реального режима времени здесь более чем достаточно.

Конечно, то, что в создании игры принимала участие фирма (см выше), которая, мягко говоря, не блистала выдающимися продуктами ранее, несколько настораживает, но в то же время и заставляет хотя бы поинтересоваться, что, мол, они выкинули на этот раз. В принципе то, что игра получилась очень и очень хорошей, совершенно неудивительно, ведь, обладая такими финансовыми и маркетинговыми возможностями, нельзя в конце концов не создать что-либо приличное Однако речь все-таки идет не о Microsoft, а о самой игре.

Вам предлагается возглавить прямо-таки не слишком многочисленную, но зато очень многообещающую нацию, и привести ее к мировому господству Все это посредством постоянного развития военной, научной, торговой, дипломатической областей Рас всего двенадцать, однако различия между ними носят, скорее, чисто косметическим эффект.
У кого-то чуть-чуть лучше с дипломатией, кто-то чуть-чуть быстрее рубит лес и так далее. Но не в расах дело, а в том, насколько широки их горизонты развития и познания. Каждая из рас может пройти четыре ступени развития, от Каменного Века до уже более близкого к современности Железного Конечно, жаль, что ракету на Альфа Центавра запустить не удастся, да и ядерные бомбардировки близлежащих населенных пунктов — не более чем очень смелая фантазия, но зато даже в пределах этого не слишком технически продвинутого промежутка времени любому игроку предоставляется огромное пространство для всевозможного действия. И если все пойдет как надо, то ваши туповатые и медлительные первые ополченцы с каменными ножами в конце концов станут закованными в броню прекрасно вооруженными бойцами, готовыми сражаться с любым противником В чем состоит вся прелесть игры, скажем, в WarCraft II? Наверное, это бои, вылазки в стан противника, применение всяческой магии, в конечном счете причинение как можно больших неприятностей противнику. В Age of Empires, по крайней мере с моей точки зрения, наибольший интерес представляет именно развитие своего племени, отстройка своей столицы, которая при не слишком компактном расположении вообще может занять где-то около четверти всей карты ( мне, по крайней мере, это удавалось). Если учесть, что и противник строит не меньше, то получается, что территория вашего сосуществования оказывается сильно урбанизированной, что, конечно, не может не привести к резкому обострению политической обстановки.

Схема развития очень напоминает вариант из стратегий в реальном времени. Игрок строит одно здание, после чего ему открываются опции улучшения существующих построек и создания новых. Однако количество и структура этих усовершенствований и вообще количество доступных строений уже не дают столь четкой уверенности в происхождении всей системы. Классическая схема: «Изобрети это, и сможешь строить го, что даст тебе возможность продвинуться еще дальше, и так до бесконечности» явно взята все же из пошаговых стратегий, в которых, в отличие от их реальновременных собратьев сложная схема развития науки и техники всегда была отличительным признаком.

Количество доступных для постройки зданий приблизительно равно двум десяткам, причем каждое из них не только может выполнять свою первоочередную функцию, но также участвует и в выполнении промежуточных задач. Количество же юнитов значительно больше (где-то около пятидесяти), однако реально действовать в пределах одной эпохи могут опять-таки около двух десятков, так как в Age of Empires реализован также и алгоритм автоматического изменения характеристик, а часто даже вида и названия юнита с каждым новым касающимся его научным открытием. Многообразие военной техники просто поражает воображение. Имеются лучники, легионеры, бойцы с мечами и копьями, катапульты, баллисты, боевые слоны, причем еще и с лучниками на них, или даже миниатюрными катапультами Морские вооруженные силы также весьма представительны, вам доступны любые корабли от маленьких полувоенных ладей до огромных длиннющих трирем со стоящими на них дальнобойными баллистами. Гражданские типы юнитов также имеются. Самой главной движущей силой вашего прогресса служат обыкновенные поселенцы-работяги, которых можно штамповать в любых количествах, единственным сдерживающим фактором является наличие свободного жилья (аналог ферм в WarCraft).

Именно эти трудяги возводят укрепления, строят храмы, кузницы, фермы, орудийные башни, казармы и все прочие постройки. Они же добывают все виды ресурсов, включая пропитание, а также охотятся на диких зверей, например на львов, на которых, между прочим, ни один военный юнит даже внимания не обращает (один из наиболее серьезных проколов в игре).

Строительство вашего городка и развитие нации в целом — достаточно ресурсоемкое занятие. Не справившись в этом аспекте с условностью стратегических игр в реальном времени окончательно, создатели игры тем не менее предлагают нам аж четыре вида ресурсов, которые добываются несколькими способами. Самыми важными на первых порах становятся дерево и некая совершенно абстрактная пища (сразу вспоминается известный анекдот про «полкило еды» в советском магазине). С деревом все более или менее ясно Необходимо найти лес и рубить, рубить его нещадно, все равно он не растет, пройди хоть тысяча лет. Деревья — это вам не тибериумовые месторождения, возобновлению и пополнению не подлежат Дерево растет в виде отдельно стоящих пальм и кустарников, а может, и скрываться в огромном темном лесу. В любом виде оно пригодно к употреблению, стоит только послать крестьянина его рубить Интересная деталь крестьянин не поступит так тупо, как пеон в WarCraft, он сначала СРУБИТ дерево, а потом уже будет его разрубать на части, что значительно удобнее, чем заниматься отстругиванием коры.

С пищей все значительно сложнее и тем интереснее. Пища как таковая имеется в нескольких видах. Частично она разгуливает по вашей территории в виде симпатичных таких маленьких ланей, а также огромных и довольно раздражительных слонов. Еще эта самая пища может резвиться в море, недалеко от берега, представляя собой, как вы уже догадались, косяки рыбешек. Самый сложный и занудный путь — выращивание овощных культур ни собственной ферме, где созревание плодов вашего труда происходит постоянно, с умеренной скоростью около одной у.е. пиши в секунду Все это еще необходимо убрать в закрома родины, чем, собственно, и занимаются посланные на уборку ваши колхозники. Такой способ пополнения съестных запасов подходит тогда, когда ресурсы природы начинают исчерпываться, а пока они имеются, можете смело эксплуатировать мясо животных и рыб.

Процесс заполучения мясных изделий выглядит крайне интересно, ведь до некоторого момента все они еще живые и соответственно требуют умерщвления. Ваши крестьяне вооружаются копьями и метают их в беззащитных ланей, каждая убитая превращается в ценный источник пищи. Со слонами сложнее, хотя источник пищи из них значительно больше. Дело в том, что беззащитными их назвать никак нельзя, скорее они покажутся жуткими кровожадными тварями, особенно после того, как растопчут в гневе парочку ваших работников. Видимо, ради этой радости охоты на слона разработчики и запретили всем военным юнитам нападать на животных, так как в этом случае бой был бы неравным Последний компонент диеты вашего племени, морепродукты, ловится прямо в воде с ваших рыболовецких судов.

Еще два ресурса камень и золото. С камнем все, конечно, ясно. Ищем скалу и начинаем понемногу отбивать от нее кусочки. Золото же может быть либо добыто в шахтах, либо являться вашей прибылью от торговых операций, весьма и весьма доходных. Военным действиям в игре отводится несколько вспомогательная роль, они слишком часты в процессе игры, однако могут полностью изменять обстановку. Вы можете без проблем объединять в группы любое количество ваших воинов, однако управление ими станет несколько затруднено, так как механизм передвижения юнитов по карте большими группами, как и в большинстве других подобных игр, работает не слишком точно. Юниты начинают уступать друг другу порогу и так далее, пока оба не погибнут во внезапно начавшемся бою, не успев совершить ни одного удара по противнику. Графика в игре просто великолепна, и, несмотря на изометрический вид, вся анимация сохраняется очень четкой и плавной. Варианты разрешения экрана предназначены для владельцев всех мониторов и видеокарт от 640×480 до 1024×768.

Перед тем как подвести итог, скажу несколько слов о многопользовательском режиме. В Age of Empires играть друг против друга особенно интересно, так как можно задействовать все элементы сложной системы развития, в результате получив стороны, обладающие разными преимуществами, что крайне обостряет ход борьбы. Также возможны и сценарии, в которых нет баз, а имеются только огромные, расположенные на всей карте армии противников. Такие баталии в реальном времени приобретают новый смысл, давая игрокам возможность выбора между действиями на тех или иных позициях, не давая времени осуществить все возможные комбинации действии.

Microsoft, наконец, пусть и не создала, но донесла до нас хит, который, вне всяких сомнений, является очередным шагом вперед для всего жанра стратегии, еще больше объединяя такие поначалу непохожие пошаговые стратегии и стратегии в реальном времени. Думаю, что эта игра может стать одной из самых любимых и популярных, не только критиками и всякими абстрактными игроками, но лично вами.

  • + Уникальное сочетание аспектов пошаговых стратегий и игр в реальном времени, удобный интерфейс, красивейшая графика
  • — Местами несколько несуразное поведение юнитов
  • = Одна из выдающихся современных игр

Сергей Овчинников
Страна игр, #10(18) 1997

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Тот побеждает, кто терпит — Персий, Rome: Total War


Книги по шахматам