Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер

Архив рубрики «Военное дело»

postheadericon Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

Первыми средневековыми армиями были племенные военные отряды, оставшиеся с древности. Они эволюционировали в феодальные армии, набиравшиеся из вассалов сеньора и их слуг. Владельцы ленов были обязаны проходить военную службу каждый год. Сначала это были недели или месяцы службы вассала в сопровождении профессиональных солдат, которых он нанимал самостоятельно. Позже, в армиях королей и богатых сеньоров большую пропорцию составляли профессионалы и наемники. В позднейший период вассалы откупались от действительной службы в армии деньгами, и эта «военная пошлина» помогала королям содержать постоянные армии.

postheadericon Организация. Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

По сравнению с большими национальными армиями более позднего периода, организация феодальных армий оставалась простой. До самого конца эпохи в них не было постоянных полков, дивизий или корпусов. При мобилизации в феодальной армии каждый вассал отправлялся к месту назначения с рыцарями, лучниками и пешими солдатами, которых он обязан был привести. На месте назначения пришедшие перегруппировывались по родам войск. Рыцари со своими оруженосцами собирались и продолжали путь вместе, так же поступали лучники и пешие солдаты.

postheadericon Стратегия. Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

Средневековая военная стратегия имела отношение к контролю над экономической основой благосостояния и, таким образом, к способности выставить армии в бой. В начале эпохи это означало, главным образом, разорение или защиту сельской местности, поскольку всякое благосостояние зарождалось на полях и пастбищах. С течением времени города стали важными контрольными точками как центры благосостояния, имевшего в своей основе торговлю и производство.

postheadericon Тактика боя. Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

Тактика сражений

Средневековые битвы медленно переходили от стычек плохо организованных военных отрядов к сражениям с применением тактики и маневрирования. Отчасти эта эволюция была ответом на развитие разных типов войск и вооружения и умения им воспользоваться. Первые армии эпохи темного средневековья представляли собой толпы пеших солдат. С развитием тяжелой кавалерии лучшие армии превратились в толпы рыцарей. Пеших солдат использовали для разорения сельскохозяйственных земель и тяжелой работы при осадах. В битвах, однако, пехота находилась под угрозой с обеих сторон, поскольку рыцари стремились встретиться с неприятелем в поединках. Пехота в этот ранний период состояла из феодальных рекрутов и необученных крестьян. Лучники также были полезны при осадах, но и они рисковали быть растоптанными на поле боя.

postheadericon Монголы. Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

Монголы

Кочевые всадники Монголии последовательными завоеваниями, начавшимися в двенадцатом веке и продолжавшимися на протяжении жизни нескольких поколений, создали самую большую в мире сухопутную империю. В ходе этих завоеваний монголы воевали с большей частью мировых держав средневековой Азии и Европы и в большинстве случаев побеждали. Их империя была целиком построена на военных победах, одержанных благодаря армии, непохожей ни на одну другую армию в мире. Большинство противников считало их непобедимыми. Их наступление на Европу остановила только смерть в правящей династии. Возможные претенденты на трон отправились домой вместе со своими войсками и больше уже не вернулись.

postheadericon Замки. Военное дело Age of Empires II

Фортификации и земляные сооружения использовались для защиты со времен Каменного века. Однако настоящие замки появились в Европе только в девятом веке, отчасти в качестве ответа на нашествия викингов, отчасти в качестве демонстрации децентрализации феодальной политической власти. С девятого по пятнадцатый век тысячи замков были построены по всей Европе. Перепись, проведенная во Франции в 1905 году, насчитала более десяти тысяч замов, оставшихся только в этой стране.

postheadericon Эволюция замков. Военное дело Age of Empires II

Строительство замков в Европе

С девятого века местные властители начали испещрять ландшафт Европы замками. Поначалу спроектированные и построенные просто, они эволюционировали в каменные крепости. Многие из них принадлежали королям или их вассалам, но большинство было построено в личных интересах местных дворян. Их строительство оправдывалось угрозой нападений варваров, но дворяне использовали их для установления контроля над местностью. Это было возможно, поскольку в Европе того времени не существовало сил стратегической обороны и сильной центральной власти.

postheadericon Защита замков. Военное дело Age of Empires II

Оборона замков

Основной принцип обороны замка состоял в создании наибольшей опасности для нападающих и сведению ее к минимуму для защитников. Хорошо построенный замок могли эффективно оборонять и удерживать в течение длительного времени малочисленные силы. Упорная оборона позволяла хорошо снабженным защитникам держаться до тех пор, пока осаждающих не прогоняло подошедшее подкрепление или не вынуждали отойти нехватка продовольствия, болезни или потери.

postheadericon Осада замков. Военное дело Age of Empires II

Взятие замков

Из-за быстрого распространения замков и укрепленных городов и их стратегического значения, взятие и защита крепостей были обычными военными действиями во времена позднего средневековья. Хотя удержать замок можно было малыми силами, для его взятия силы требовались большие. Нападающая сторона должна была иметь достаточно большую армию, чтобы контролировать местность вокруг замка, отбивать нападения освободительных сил и штурмовать крепость или, по крайней мере, держать плотную осаду. Это было дорогостоящим предприятием.

postheadericon Порох. Военное дело Age of Empires II

Появление пороха

Китайцы имели порох к одиннадцатому веку и использовали его в военных целях для запуска снарядов. Однако эти снаряды были скорее средством устрашения, чем полезным метательным оружием. Китайцы также проводили эксперименты с фейерверками. Они не осознавали возможности пороха как взрывчатого вещества или движущей силы для стрелкового оружия.



1 из 212

Сколько их, героев, крепкодушных, яро В бой рвалось со Змея, за борт прочь шагая, Позабыв о глуби в пять сажень под килем, Недруга своею смертью устрашили Чья бы длань в сраженья не водила Змея, Боле не дождется он мужей подобных. — Сага об Олафе Трюггвасоне, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам