Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » Перспективы игровой индустрии

Перспективы игровой индустрии

К выставке ECTS’96, прошедшей в сентябре этого года в Лондоне, фирма Datamonitor подготовила прогноз развития индустрии компьютерных развлечений до конца этого века. Эта фирма занимается консультациями по стратегическому планированию и специализируется на анализе динамики рынка и компаний, представленных на нем. Все приведенные ниже данные взяты из доклада этой фирмы.

Объем европейского рынка компьютерных развлечений составляет в 1996 году около 3 миллиардов долларов США. Этот рынок естественно разбивается на четыре основных сегмента. Игровые консоли занимают 28% процентов рынка, картриджи для них — 37%, игровые программы для PC — 33% и последний сегмент, плата фирмам, предоставляющим онлайновые услуги («игры по сети»), пока что находится с зачаточном состоянии и занимает не более 2% рынка.

Большую часть (практически 2/3) рынка занимают игровые консоли, в то время как в результате практического вымирания PC-несовместимых домашних компьютеров (таких как Atari и Amiga) и увеличения количества домашних PC, программы для них охватили около трети рынка.

К началу следующего тысячелетия ожидается значительное изменение сложившегося положения дел. Хотя онлайновые услуги и не станут основным механизмом обеспечения компьютерных развлечений, их доля значительно возрастет и достигнет около 20% рынка. Сетевые игры продолжают повышать свою популярность, а повышение за последнее время требований к графике несомненно будет означать, что на переднем крае окажутся продукты в стиле виртуальной реальности.

К двухтысячному году объем рынка игровых приставок и, в связи с этим, картриджей для них потеряет значительную долю рынка в связи с расширением доли программ для PC и онлайновых услуг. Доля приставок составит около 19%, а картриджей для них — 23%. Продажа программ для PC возрастет вдвое за счет расширения базы домашних PC, более раннего доступа людей к компьютерной среде и увеличением возраста нынешних любителей компьютерных игр. Ожидается, что количество семей, имеющих дома PC возрастет к 2000 году втрое. В итоге доля рынка, занятая программами для PC составит около 39%, в то время как объем рынка достигнет 5 миллиардов долларов США.

* * *

В индустрии приставок фирмы производители оборудования обычно занимаются и производством игр. На рынке программ для PC никто из производителей компьютеров не занимается разработкой или изданием программ.

В настоящее время только два издателя, Virgin и Electronic Arts сумели захватить более чем пятипроцентную долю рынка PC CD ROM-дисков в Европе. В несколько своеобразном положении находится Sony Interactive, которая время от времени конвертирует некоторые из своих игр для PC. Она недавно приобрела фирму Psygnosys, что может дать ей несколько сильных игр жанра Adventure, который занимал третье место по объемам продаж в 1995 году.

В целом, ожидается дальнейшее развитие тенденции к интеграции, к образованию «супериздателей» за счет приобретений и слияний существующих фирм. В частности, таким образом за последнее время приобрели влияние Eidos и Infogrames.

* * *

Можно ли говорить о том, что XXI век станет веком онлайновых игр? Datamonitor дает положительный ответ на этот вопрос, хотя и сомневается в точных сроках наступления такого перелома. По ее данным, потенциальная база пользователей онлайновых услуг в Европе возрастет до конца нынешнего века вчетверо и достигнет 10 миллионов домашних компьютеров.

В зависимости от активности перехода потенциальных заказчиков к реальному использованию этих услуг и количеству денег, которые в среднем отдельный пользователь позволит себе потратить, существуют разные сценарии развития событий, в соответствии с которыми, общий объем рынка онлайновых услуг составит к концу века от 0.5 до 1.8 миллиарда долларов.

Сравнивая вероятности отдельных сценариев, Datamonitor приходит к выводу, что скорее всего этот объем составит к 2000 году примерно 0.9 миллиарда долларов, с ежегодным приростом в 95%, что дает пятнадцатикратное увеличение за весь этот период. Можете сравнить этот с двукратным возрастанием объема продаж программ для PC и с менее чем двадцатипроцентным приростом продаж консолей и картриджей для них.

Таким образом, индустрия компьютерных игр завершает цикл своего развития, возвращаясь к тому, чем игра была в самом начале: состязанием двух или более людей. Компьютер из эрзаца окружающего мира превращается в средство всемирной связи, а вместо недоработанного искусственного интеллекта придется сражаться с мозгами другого человека.

Кстати, в связи с изменением ситуации на рынке вполне возможно, что в Россию хлынет все усиливающийся поток игровых приставок, причем, может, и не последнего поколения и по дешевым ценам. Будьте готовы к тому, что это признак не приобщения России к мировой цивилизации, а того, что в этой отрасли индустрии усиливается кризис.


Евгений Голубицкий, обзор, 1996

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Каждая клетка в теле Сида Мейера, это фича — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам