Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Сид Мейер » Искусствоведческий взгляд

Искусствоведческий взгляд

Высший комплимент, которого заслуживает Civilization, состоит в том, что первая и лучшая игра в жанре стратегии и симулятора Бога способна была воспитывать игрока нового темперамента. Для исполнения столь сложной задачи был усвоен опыт из смежных видов искусства.

Физиология глаза такова, что на мониторе мы видим систему пятен. Европейские критики конца XIX века готовы были согласиться с сюжетами и композицией некоторых полотен нового течения, но обвиняли импрессионистов в необоснованном присутствии цветовых пятен на их картинах. City и units — это те самые пятна, что от взгляда зрителя закрывают ландшафт. С 1991 года карты Civilization стали цифровой реминисценцией цветовой гаммы постимпрессионистских полотен. Civilization — это постимпрессионистские полотно, детали которого приведены в движении благодаря цифровым технологиям. Если сказать осторожно, Civilization присущи черты постимпрессионизма. Если мысль развернуть искусствоведческой паутиной, то создатель игры соединил на служебных экранах элементы постимпрессионизма и модерна. Иначе и не могло быть, потому что имперский пафос воплощался художественным инструментарием модерна. Но стоит всмотреться и в то, оформили Civilopedia. Может быть, поздновато об этом говорить, но квадратная форма units в самой первой Civilization содержала отдаленные мотивы бунтарского футуризма. Если признать право геймера давать собственные определения приобретенному и используемому товару, то Civilization — это интерактивный постимпрессионистский холст рубежа веков. Пространство для искусствоведческий дискуссий появляется там, где звучит мысль, что вторая и третья Civilization отличались меньшей первозданной экспрессивностью. С точки зрения игрового процесса, способность или ограниченность игрока в создании и перемещении пятен служит источником положительных или негативных стрессов.

Civilization – это изнанка восточного ковра, вытканного живописцем. Фактура природного и промышленного ландшафта Civilization и служебных окон производит впечатление основательности, отражает работу мысли. Передвижение разноцветных вражеских единиц у Мейера в Civilization сродни изменчивости состояний воздушного пространства на полотнах импрессиониста Клода Моне, на лучших из которых свет представал разнородной средой, самодостаточной для наблюдательного глаза. Как ложными детальными мазками неоимпрессионист Жорж Сера выстраивал жанровые сценки сложными пейзажными композициями, так Мейер в Civilization вызывал сильные эмоции сменой карт и последовательностью служебных окон. После Сера, Мейер с легкой иронией относится к своим персонажам. Чего стоит толпа оборванцем в сценах анархии и голенастые девицы во главе колоны праздничных горожан, прославляющих правителя. Вслед за нидерландский лидером постимпрессионизма Винсентом Ван Гогом (van Gogh), рисовавшим небо последовательностью вполне материальных упругих волн, передаваемых порывистым ритмом, компьютерный дизайнер Мейер представил Civilopedia самодостаточной информационной средой, наделенной небывалой ранее интерактивностью.

Мейер – поэт служебных справок и живописец игрушечной картографии. Где у Моне был туман и дум паровозов, там у Мейера накапливалась темнота неисследованных территорий. Где у Сера проглядывал рационализм чистых цветов на плоскостных картинах, там Мейер квадратиками правильной формы менял настроение игрока. Где у Ван Гога исповедальные мотивы брали вверх над бытовым реализмом, там Мейер заставлял игрока почувствовать себя Богом красивого мира. Цвета Civilization и их последовательность отражали ход мыслей создателей игры. Но в Civilization II цвета подгонялись под потребности игроков, которых решено было не утомлять экспрессивностью.

Civilization – удавшийся эстетический эксперимент, не воспроизводимый в последующих повторах, но заложивший основы нового художественного жанра – стратегической энциклопедии с высокой эмоциональной напряженностью. Особенностью корпоративного темперамента игрока в Civilization стала потребность в энциклопедической подаче важной информации. Так сказать, темперамент игроков в Civilization был энциклопедическим. Энциклопедический темперамент – структурообразующее позиционирование представителя мира Civilization в мире компьютерных игр и развлечений на основе высоких технологий.

Civilopedia — самый недооцененный элемент в системе игровых возможностей уникальной Civilization. Civilopedia вскрыла определенные закономерности, с которым следует считаться любому разработчику и игроку любой иной высокоинтеллектуальной игры. Civilopedia – энциклопедическая карта. Более того, Civilopedia содержит систему реминисценций карт Таро. Это гадальные карты для народов и империй.


Сайт: polygamist.narod.ru
Источник: газета «Пророчества и сенсации»
Жанр: Очерк
Дата: 1994-97гг., 2005г.
Автор: Анатолий Юркин (Anatol Yrkin)

ОТ


И ДО?

Жорж Сёра

«Землекопы». 1882 г.

Дерево, масло.

Частная коллекция.

Civilization-I

Импрессионизм:

Клод Моне.
«Сад художника в Живерни». 1900 г.

Civilization.



Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человечество было слепым тысячи лет — несмотря на всю его историю, мы пришли туда, где чудеса в сто раз удивительнее чего-либо на Земле. Вокруг нас — прямое доказательство воли высшей силы. Я несу Зрение слепым глазам людей. Я несу Слово глухим ушам людей. Я их заставлю это увидеть. Я их заставлю это услышать. — Пророк Ча Дон, «Планета Возносится», Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам