Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » City Building » Город Тысячи Драконов. Обзор Emperor: Rise Of The Middle Kingdom от 7Wolf

Город Тысячи Драконов. Обзор Emperor: Rise Of The Middle Kingdom от 7Wolf

Единожды ухватив птицу счастья за ее феерический хвост, слезать с нее никто по доброй воле не хочет, желая снова и снова насладиться незабываемыми ощущениями от общения с прекрасным. На сей раз речь идет о компании «Impressions», которой так понравилось в свое время выпускать градостроительные стратегии, что она до сих пор все никак не может остановиться. На волне этой безостановочной «Цезаремании» мы обрели еще «Фараона» и «Зевса», естественно с последовавшими позже добавлениями. Ну, а поскольку запал все еще никак не иссяк, то появление новой, четвертой игры про «строительство древнего города, вписанного в аккуратно разлинованные дорожки, на плоской изометрической карте» был лишь вопросом времени. И вот, свершилось — разработчики (на сей раз основную задачу выполняла «BreakAway Games», а «Impressions» при сем присутствовали в качестве «свадебных генералов») разродились очередным эпохальным творением.

Местом действия был избран Древний Китай, отсюда в названии игры появилось «Middle Kingdom». Именно Срединным Царством называли себя сами китайцы, как бы давая понять, что они и есть высококультурное государство, своего рода островок, окруженный со всех сторон толпами бестолковых варваров. Охватываемый семью кампаниями одиночной игры период включает в себя около трех тысяч лет китайской истории. Начиная с 2100 г. до н.э. вы можете порулить династиями Xia, Shang, Zhou, Qin, Han, Sui/Tang, Song. Естественно с течением времени появляются новые технологии, строения и юниты. Ну, а основная задачка, как и прежде, состоит в строительстве и доведении до ума любимого города, который должен расцвести пышным цветом на благо всех горожан и прихожан.

Процесс этот, думаю, в особых представлениях не нуждается, как никак уже четвертая игра-близнец выходит, но — не без этого — имеется и масса собственных нюансов и тонкостей, почерпнутых из богатого культурного наследия Поднебесной. Например, необходимость следования гармонии «фэн-шуй». В нашем представлении это относится к дизайну, в то время как у китайцев это понятие неразрывно связано с понятием гармонии. Вообще фэн-шуй (Feng shui — «ветер-вода») это такое древнее китайское предание, согласно которому земля сделана из вен и костей и переносит chi (дыхание жизни). Ветер распыляет chi, вода собирает chi…. В общем, разбирающийся в вопросе провидец сможет определить благоприятные места для строительства городов, зданий, или захоронений. В идеальном варианте все умело расположенные постройки будут находиться в гармонии с природным ритмом жизни, что должно несказанно обрадовать их обитателей. Кстати говоря, также фэн-шуй связан со множеством других китайских штучек, например, нумерологией, китайской системой пяти элементов, ну и т.д. На практике, следование этому самому фэн-шуй вы можете проверить сами, определив, насколько созданная вами система вписывается в предложенные авторами традиционные принципы гармоничного градостроительства.

Еще одним отголоском одной из древнейших в истории цивилизаций стало использование в игре восточного гороскопа. Так, в самом начале игры вы выбираете один из двенадцати знаков (змеи, обезьяны, тигра…), который будет оказывать свое влияние на игровой процесс. Каждый год поделен на 12 периодов влияния знаков, в которые хозяин этого знака будет получать определенные преимущества, например, повышенный урожай.

Нельзя не отметить и пришествие в игру героев, которые также могут нести городу блага, выраженные в удешевлении стоимости строительства, увеличения популярности города, усиление военных способностей у армии, увеличение производства, ну и т.д. Чтобы пригласить к себе героя, ему необходимо преподнести дар, исходя из запасов тех ресурсов, которыми располагает город. Всего героев (боги среди нас), коим можно отдавать определенные команды, здесь по три на каждую из представленных религий, или философских течений, кому как больше нравится: древние культы, конфуцианство, даоизм и буддизм. Например, у буддистов героями являются — Guan Yin, богиня сострадания; Bodhidharma, этот обучал шаолиньских монахов искусству кун-фу, кстати, говорят даже отрезал себе веки, чтобы дольше медитировать; и Sun Wu Kong, король обезьян.

В остальном же строительство всей городской инфраструктуры выполнено в стандартной манере и для удобства поделено на несколько разделов-министерств, отвечающих каждое за свое направление: сельское хозяйство (необходимо учитывать сезонность), индустрия, коммерция, правительство, развлечение (музыкальная школа, театр, школы драмы и акробатов и т.д.), безопасность, религия, военное дело, величественные монументы и всякие прочие эстетические финтифлюшки (статуи, сады, красивые дорожки). После постройки можно открывать/закрывать любое заведение или перенаправлять народ на работы сразу по целым направлениям деятельности — скажем, если война на носу, то поставить военные приоритеты по максимуму, а производство или торговлю подсократить или вообще прикрыть на время. Так что, как сами понимаете, отладка такого тонкого и сложного механизма дело далеко не плевое, мало никому не покажется, особо же любопытствующих могу отослать к 150-страничному мануалу, в котором и описываются все фэн-шуйские тонкости, даются толковые советы и приводятся наглядные примеры по тому, как следует вести себя грамотному градостроителю-императору. Монументальные сооружения или чуда строились и раньше, разница лишь в том, что теперь это будут китайские чуда (в определенных миссиях, где уже подготовлен ландшафт, вы сможете вплотную ими заняться), позволяющие и бездельников в строительстве занять и имидж города улучшить: Великая Китайская стена, Затерянный Город с терракотовыми воинами, Великий Канал, Курган с захоронениями и т.д.

Отношения с соседями, как водится, могут быть дружескими, нейтральными или, прямо скажем, враждебными. А посему дел у вас на дипломатическом поприще предостаточно, начиная от установления безобидных торговых отношений, вручения и получения обратно дружеских подарков, заключения альянсов, засылки шпионов, и заканчивая захватом неугодных городов, которые при благоприятном исходе военной кампании становятся вашими вассалами. В некоторых сценариях придется заниматься именно покорением неугодных, это не считая еще повышение уровня городской популяции, производства определенных товаров, строительства монументов и выполнения целого ряда прочих условий. Конечно, военная сторона дела здесь проработана намного слабее, чем в чистопородных RTS, ведь главные приоритеты лежат в строительстве и менеджменте городской инфраструктуры (вот вы можете, скажем, представить себе военные походы в SimCity?), но посмотреть все же есть на что. Например, как находящиеся на башнях лучники начинают засыпать градом стрел вторгающиеся в город отряды неприятеля, как те самым первым делом крушат военные форты и прочие боевые укрепления. Не обошлось и не без некоторых глюков по военной части, без которых вполне можно было и обойтись.

Помимо кампаний вы можете попрактиковаться в «открытой игре», то есть выбрать игру без каких-то заранее определенных целей, где дают выбрать эпоху, уровень сложности, город и т.д. А вот чего раньше не было, так это мультиплейера, который в четвертой игре этой занимательной градостроительной серии все же появился, требовательный глас Интернет-сообщества все же был услышан. Играть могут до восьми человек в обычном и кооперативном режиме, где команда игроков должна сообща завершить поставленную задачу, например, строительство чуда. Ну, а в обычном соревновательном мультиплейере уже каждый сам за себя, и побеждает тот, кто первым выполнит поставленные сценарием условия.

В довершение обзора остается остановиться на внешних атрибутах Emperor’a. Если говорить в общих чертах, то графика вышла немного лучше и симпатичнее, по сравнению с тремя прошлыми играми в линейке «Impressions». Изменять масштаб, к сожалению, нельзя, но повернуть карту можно. Кстати, карты теперь стали на 25% больше, здания также подросли в размерах и в китайской интерпретации — с остроконечными крышами многоэтажных пагод, буддистскими статуями (кстати, статуй для украшения города можно наставить воз и маленькую тележку), величественными стенами и расписными дворцами — выглядят на редкость гармонично. Приятно порадовало музыкальное оформление, поклонники китайских мотивов всенепременно останутся довольными услышанным. Для членов же кружка «Умелые руки» авторы заботливо положили в коробку редактор кампаний.

Могу с уверенностью заявить, что «Emperor», помимо развлечения уже состоявшейся армии поклонников градостроительных проектов, для которых посредством новых фич заметно освежится знакомый геймплей, явно приобретет немалое количество новых. На мой взгляд, равнодушных при виде такой интересной и глубокой игрушки остаться просто не должно.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

И под доспехами вкусят враги Веса стального монаршьей руки, В бегстве пред конунгом нашим бессильно Впору гаутам приделывать крылья. — Сага о Харальде Прекрасноволосом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам