Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » CivCity: Rome » Рецензия на игру CivCity: Rome от GameStar

Рецензия на игру CivCity: Rome от GameStar

Есть такая интересная категория игр, которые выпускаются в свет только для того, чтобы срубить денег за счет чужой популярности. Игры-по-фильмам — самый страшный представитель этого братства, который заочно следует обходить стороной и брать только после ознакомления с мнением народа. Но есть еще одна разновидность. Игры, которые выпускаются вдогонку заочно успешного проекта. Делаются на скорую руку, копируют прошлые наработки и, как водится, оптимизированы не лучшим образом. CivCity: Rome — классический выпускник подобного приюта.

Civilization IV: Warlords стала отличным дополнением к прошлогоднему хиту. Сбалансированным, интересным, не шибко оригинальным, но этого и не требовалось. Главное, что поклонники купят. А вдогонку, как истинные поклонники, они могут купить и CivCity: Rome. Расчет издателя, в общем-то, верен. Выпустив игру в один день с Civilization IV: Warlords, гораздо больше шансов, что на нее западет хоть кто-нибудь. Еще бы, ведь в рекламе так сладко уверяли, что нам будет позволено отбросить управление огромной империей и сконцентрироваться на одном городе, возводя укрепления, насаждая сады и налаживая инфраструктуру. То есть баловаться в классической песочнице по типу Caesar, радуясь тому, что это, как бы, происходит во вселенной Civilization. Все бы ничего. В конце концов, толковых градостроительных стратегий давненько не выходило. Но создатель Stronghold, компания FireFly Studios, сумела испортить простой пресс-релизный рецепт. Она сделала Stronghold на древнеримскую тему, который упорно делает вид, что он не Stronghold, а самый настоящий Caesar. В результате получилось ни то, ни се.

Самое страшное здесь — графика. Движок от Stronghold 2 сильно подгадил этой игре. Приятная графика замкостроительной стратегии, вся в шейдерах и обилии мелких деталей, заставляла скрипеть от натуги компьютеры какой угодно конфигурации. Замок разрастается, поселенцы шастают сотнями по своим делам, процессор и видеокарта пухнут и обваливают частоту кадров до не играбельного уровня. Вместо того чтобы поработать над производительностью в новом проекте, в FireFly пошли другим, самым легким путем. Они начали упрощать. Первым под нож пошло качество текстур и полигональность объектов. CivCity: Rome из-за этого выглядит не просто отстало. Нет. Он смотрится убого. Спрайтовые коллеги и то преподносили картинки намного более эффектные и приятные, чем эта грязно-мутная, невнятная размазня. Когда город расползается по земле, хочешь, не хочешь, а приходится спускаться с небес на землю и, прищурив глаза, рыскать над зданиями в поисках необходимого. Опасный эксперимент — взгляд рискует разбиться вдребезги об острые коленки низкополигональных горожан и мутную мостовую под их ногами. Шейдеры имеются. Настройщик предлагает какие угодно — от устаревших 1.1 до современных 3.0. Только визуально толку от этого никакого. На воду и то не догадались повесить отражающую, динамичную пленку. Черепица на крышах поблескивает в лучах солнца — вот и вся радость.

Угол наклона камеры не меняется, высоко ее не поднять. А здания со временем вытягиваются ввысь и заслоняют маленькие, создавая ненужную неразбериху. В довершение всех бед, появляется очень странный глюк с курсором. По неведомой причине он выделяет вовсе не то, на что указывает пользователь, а захватывает объект в стороне. Иногда — далеко в стороне. Так что придется долго оттачивать новое искусство — попадание в здания и, черт бы их побрал, горожан, которые назло еще и бегают, суетятся, занимаются своими делами. Парадокс, конечно, но в этом и есть главная изюминка игры. Как и в Stronghold, город живет своей жизнью, независимой от желаний простого смертного. Люди имеют распорядок дня, ходят на работу, производят товары, возвращаются домой, идут за покупками, потом устремляются в театры, питейные заведения, бани. Все это подкрепляется превосходной анимацией. Женщина ли это хлопочет в доме по хозяйству, муж ли это работает в поле, раб ли это топчется на помосте в ожидании покупателя — фальши не чувствуется. Если бы не жутковатая графика, можно было бы даже любоваться. У искусственного интеллекта наблюдается только одна проблема — отсутствие реакции на внешние раздражители. Начнется пожар, или притопает вражеское войско, а жители по-прежнему будут хлопотать, не обращая внимания на близкое пламя и бегающих рядом воинов.

Война… Сталкиваясь в очередной раз с экономическими стратегиями, только и остается, что кричать в потолок: «Не умеете, не беритесь!». Зачем уделять внимание откровенно слабому, вызывающему зубную боль элементу, если он все равно не будет доведен до ума. В Stronghold дела этой составляющей уже шли неважно, но в CivCity больной уже дышит на ладан. Как таковой войны тут и нет. Враг находится за холмами и долами и просматривается только на глобальной карте. Всей его злобы хватает только на то, чтобы периодически насылать небольшие группы ополчения. Правителю города остается только встретить их должным образом и убедиться, что их низкополигональные тушки уплывут под землю. Войско собирается автоматически. Надо лишь построить специальное здание, а мастерам приготовить необходимое количество мечей и копий.

Битва — еще один повод брезгливо отвести глаза. Солдаты проходят друг сквозь друга, войска превращаются в маловразумительные скопления, а сражение деградирует до свалки. Никакой тактики, никакого планирования. Никакого разнообразия. Для спокойствия душевного военную кампанию лучше всего обойти стороной и увлечься мирной. По крайней мере, никто не будет назойливо мешать своими комариными укусами.

А кампания — дешевка. Если в Stronghold 2 она была обставлена оригинально и динамично, то здесь — это всего лишь набор однотипных миссий, сопровождаемых невзрачными бриффингами. Построй то-то, накопи се-то, улучши тех-то. И после этого приходится начинать строительство поселения заново, выполняя все те же, уже приевшиеся действия. Редко удается продолжить уже начатое и тем более — получить уже готовое поселение, которое необходимо привести к процветанию. Но это, наверное, слишком сложно. Гораздо проще высадить градостроителя на голую землю и сунуть колоду с картами в руки, раз от разу дополняя ее новыми картонками.

Как и в любой подобной стратегии, в CivCity приходится строить город, соблюдая баланс, заботясь об экономике и о населении. У хорошего правителя и доход хороший, и население счастливо. Ох, уж эти древние римляне. Вечно им чего-то не хватает. Недовольство может возникнуть по любому поводу — безработица, отсутствие жилья, недостаток питания, распорядок дня, налоги и, самый страшный параметр, уровень цивилизованности. Все эти пункты, так или иначе, регулируются. Правитель создает новые дома, увеличивает рацион, снижает время работы и уровень налогов. А с цивилизацией уже гораздо сложнее. Для того, чтобы ее поднять, приходится идти на поводу у народа, забивать полезные площади парками, храмами, театрами, гладиаторскими аренами, больницами. Уровень цивилизации растет одновременно с городом, население постоянно пребывает (если настроения в городе хорошие), поэтому приходится постоянно строить и строить, удовлетворяя желаниям проглотов.

Линейка цивилизации разбита на несколько категорий, чтобы можно было посмотреть, чего не хватает, что можно еще достроить. Интерфейс в целом очень удобен, несмотря на свою громоздкость и допотопный вид. Стоит к нему привыкнуть, и выполнение любой операции производится легко и без лишних телодвижений, точно так же, как и доступ к статистике по городу. Малину портит лишь рудиментарный остаток от Civilization — дерево технологий. Как и в великой глобальной стратегии, в CivCity можно проводить исследования, разбитые по категориям. Ветки не такие большие, но кто-то додумался каждый пункт оформить в виде здоровой почтовой марки, из-за чего на экране находится только малая часть общей таблицы. Исследования, как обычно, увеличивают производственный выход, улучшают качество обслуживания, скорость передвижения по дорогам и прочее. Улучшения значительны, очень облегчают жизнь, но не критичны. Вполне можно обойтись и без них.

Здания строятся мгновенно, покупаются только за золото. Несмотря на то, что рабочие добывают дерево, камень и мрамор, стройматериалы в строительстве никак не учувствуют, и ими приходится торговать, отсылая излишек в близстоящие города с караванами и покупая у них необходимую снедь. Остальная часть взаимоотношений построена уже более логично. На фермах выращивают животных, тушки которых разделывают и готовят в мясных лавках. Дерево идет на строительство кораблей, кузнецы берут куски железа и бегут из превращать в мечи, гладиаторы и животные поступают на арены из специальных, разнотипных заведений. Цепочки взаимоотношений коротки и легко прослеживаются, город быстро выходит в плюс, а самой экономикой приходится заниматься очень поверхностно.

Пополняется казна, как уже упоминалось выше, за счет горожан. Приток средств зависит вовсе не от того, где они работают, а от качества их жизни. Каждый дом имеет определенную зону, куда гипотетически может добраться его владелец. Для того, чтобы уровень дома вырос, приходится запихивать в близлежащее пространство колодцы, мясные лавки, булочные, храмы, бани, театры. Чуть дальше — и гражданин уже не сообразит перейти улицу, чтобы купить оливкового масла и тунику. Дома надо строить постоянно, и каждый из них желательно окучить подобными удобствами. Получается, в общем-то, рационально — в центре города находятся самые богатые здания, а у окраин пасутся лачуги, где и воду достать проблематично. И самое удивительное, что в этом и заключается главная прелесть CivCity. Игра превращается в одну гигантскую, постоянно разрастающуюся головоломку. С умом необходимо подходить к строительству любого здания, к проведению дорог, построению улиц. Маленькая ошибка — и придется все перестраивать.

Diagnosis

Меньше всего CivCity: Rome стоит рекомендовать поклонникам Civilization. От нее в этом непутевом отроке не осталось ничего. Банальный градостроительный симулятор с некрасивой графикой и спорной экономической моделью. Фактически он проповедует только один путь развития города, поэтому от карты к карте выполнять одни и те же действия быстро надоедает. Классический образчик игры для срубания денег. Без души, без должного профессионализма, на скорую руку. И больше всего обидно за то, что под этим всем стоит подпись двух отличных компаний. Поклонникам градостроительных стратегий рекомендуем лучше дождаться многообещающего Caesar 4, чем тратить время за этой пустышкой.

Pro:
Горожане живут своей собственной жизнью
Естественная анимация
Строительство города превратилось в интересную головоломку
Отличная тематическая музыка
Простой, удобный интерфейс

Contra:
Страшненькая картинка
Милитаристическая сторона вопроса осталась без ответов
Скучная, однообразная кампания
Невзрачные брифинги перед началом миссии
Излишне простая экономическая модель
Курсором очень сложно выделить необходимый объект
Однообразная схема развития города


Источник: GameStar

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Расцвет Тау Кита: Ужасы, посетившие соседние системы, никогда не должны повториться. Поэтому: если это означает конец эволюции нашего вида, пусть будет так. — Смотритель Лулар Х’мини, «Жертва : Жизнь», Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам