Как в Civilization появился сетевой режим игры?
Трой Гудфеллоу: Когда на заре 1990-х вышла первая Civilization, сетевых игр не было даже в проекте.
Сид Мейер: Скорость модемов была 4800 бит в минуту! [Смех]
Трой Гудфеллоу: В какой момент стало понятно, что фанаты хотят завоевывать чужие миры по сети? Как это все менялось в каждой из частей?
Сид Мейер: Я думаю, когда кто-то написал патч для этого. Первый многопользовательский режим появился в модификации для Civilization II, кажется. Может это городская легенда, но я слышал такую версию. В первой Civilization никогда не было сетевой игры, в Civilization II на момент ее выхода тоже.
Сорен Джонсон: Ну был CivNet.
Трой Гудфеллоу: Действительно, был этот странный промежуточный CivNet.
Сид Мейер: Он был под Civilization II.
Сорен Джонсон: Он был под первую Civilization.
Сид Мейер: Под первую Civilization?
Сорен Джонсон: Угу.
Сид Мейер: Хорошо, это не меня надо спрашивать. [Смех] Я до сих пор думаю, что сетевая игра не нужна. [Смех] Отказываюсь ее признавать.
Сорен Джонсон: Ну, CivNet не очень хорошо приняли, но он был под первую Civilization.
Сид Мейер: А, о’кей.
Сорен Джонсон: Мне он тоже не пришелся по вкусу. Первые стратегии, в которые я играл по сети, были в реальном времени. Starcraft, наверное, был первой игрой, зацепившей меня. Конечно, идея сделать Civilization сетевой была заманчива, но первые попытки были все же не очень удачными. И в Civilization II не было одновременного передвижения.
Сид Мейер: Она по природе своей не создана для мультилеера, и вообще это игра, которую, наверное, труднее всего приспособить для приличной сетевой игры.
Сорен Джонсон: Да, забавно. Не думаю, что мы сделали бы мультиплеер, если бы не было такого количества людей, пытающихся, хоть как-то поиграть по сети. Даже не получая особого удовольствия, они все равно играли и развлекались. Поэтому мы решили, что, может, что-нибудь придумаем.
Сид Мейер: Мы просто делали одну халтуру за другой, но люди не переставали играть. И в конце концов пришлось сделать все как надо.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Официальные дополнения к Civilization II
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- Брайан Рейнолдс и его проект Civilization II
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- Откуда возникло дерево технологий?